Животные. Изумрудная сказка. 11-13

Павел Филин
Для тех, кто не читал начало:

Место действия сказки – Город, населённый «людьми», которые давно перестали быть людьми. Они не смотрят на звёзды, не знают шелеста деревьев и запаха травы. Их жизнь скучна и бессмысленна. Управляет жизнью города Мэр, заботой которого является незыблемость существующего порядка. Однажды в Город приходит группа Животных во главе с Волком. Перед ними стоит миссия – определить, есть ли среди горожан те, кто ещё не потерял окончательно свою человеческую душу. Ставка делается на детей. Животных вначале лишают свободы, но под натиском внешних обстоятельств Мэр вынужден их выпустить. Между пришельцами и народом устанавливается контакт, основанный в основном на любопытстве. Животные рассказывают невероятные истории о других землях. Затем люди успокаиваются и теряют к зверям интерес. Их собеседниками остаются только дети. Но в один из дней пропадает Лис. Его тело находят обезображенным с содранной шкурой. Город охватывает волна негодования, которая оказывается совершенно бестолковой, т.к. дальше разговоров дело не идёт. Мэр в растерянности, т.к. это убийство произошло без его ведома кем-то из обычных горожан. Испугавшись, покидает Город и Животных Белка.


11

Весть об убийстве Лиса быстро облетела весь город. Люди собирались небольшими группами и обсуждали случившееся. Все возмущались и кричали, что надо непременно найти и наказать убийцу. Многие говорили, что мэр должен издать какой-нибудь соответствующий закон, защищавший бы животных от жестокости и браконьерства. «Надо пройти с обыском по всем домам. У кого будет найдена лисья шкура - тот и преступник», - советовали одни. И горожане радостно с ними соглашались. «Но ведь эту шкуру можно подбросить любому из нас», - возражали другие. Горожане соглашались и с ними, только не так радостно. В конце концов, все бросились по своим квартирам в страхе, что проклятая шкура уже там. Улицы города опустели.
Животные и дети похоронили Лиса на пустыре. Никто не говорил речей, никто больше не плакал. С закатом дети ушли в город.
- Ты думаешь, мальчик понял тебя? - спросила Волка Косуля, когда последний детский силуэт растворился в серых сумерках.
- Понял. Иначе бы мы не пришли сюда. Иначе бы не погиб Лис.
Звери замолчали. Из города временами доносились обрывки какой-то неприятной музыки и сумасшедшего смеха.
- Пролечусь-ка я, пожалуй, немного, - сказал Филин и, тяжело взмахнув крыльями, исчез в ночи.
- Кто же будет следующим? - глухо спросил Лось. Белка тихонько всхлипнула.
- Я не знаю. Да это и не важно, - устало ответил Волк.
- Ну уж меня им так просто будет не взять, - прорычала Медведица.
- Не хочешь ли ты сказать, что Лиса убили очень просто, что он не сопротивлялся. Что он - трус? - в голосе Лося послышался упрёк.
- Н-н-нет. Конечно нет. Извини, я просто хотела сказать, что мой убийца останется лежать около меня с раскроенным черепом.
- Откуда ты знаешь, как это будет? Почему ты решила, что на тебя нападут так же как и на Лиса? Может ты погибнешь от того, что тебе совершенно не приходит в голову, - сказал Волк.
- Может не стоит продолжать этот разговор? - спросила Косуля и погладила дрожащую Белку.
- Да, ты права. Мы говорим не о том, - Волк ободряюще улыбнулся дрожащему зверьку. - Сегодня был очень важный день. Мы убедились, что наша миссия начинает выполняться. Я имею в виду Храброго Мальчика. Наверняка дети будут обсуждать наш разговор. Я знаю, что среди них найдутся подобные этому мальчику. Немного. Но они есть. - Волк обвёл животных взглядом. - Завтра и послезавтра, и послепослезавтра нам понадобятся силы, поэтому давайте по ночам спать, а для разговоров есть и день. Куда запропастился Филин?
- Может сбежал? - зевнула Медведица.
- Глупая ты, хотя и большая, - ответил Лось.
- Лось, ты ведь тоже большой, - начала Медведица, - не означает ли это, что…
- Прекратите, - оборвал разгорающуюся ссору Волк. - Всем спать.
Медведица вздохнула, но заканчивать свою мысль не стала:
- Всем спокойной ночи. Лось… слышишь… тебе тоже.

12

Но эта ночь не для всех оказалась спокойной. В здании городской ратуши, в кабинете мэра горел свет. Мэр сидел за столом, устало положив голову на опирающиеся локтями в столешницу руки. Пальцы были переплетены и сжаты так, что некоторые фаланги уже посинели. Мэр этого не замечал.
«Я не понимаю, что такое происходит? Это конец Света? Я не отдавал никаких распоряжений в отношении санкций к этим прокажённым животным. Кто посмел без моего ведома и согласия совершить такое? Мир рушится. Я отдал распоряжение найти мерзавца, и его обязательно найдут, даже если он и вовсе не существует в природе. И я казню его на площади как жестокого преступника, и другим это будет хорошим уроком. Но… Но ведь на одну гнусную тварь в городе стало меньше. Выгодно ли мне в этой ситуации находить и казнить убийцу? Не потеряю ли я тогда курицу, несущую золотые яйца? Пока безжалостный монстр, - мэр ухмыльнулся, - разгуливает на свободе - жизнь животных будет под постоянной угрозой… Очень хорошо. Я не знаю, кто этот наглец и вряд ли он повторит свой подвиг, но дело его продолжу я. Итак. - Мэр пододвинул к себе список животных. - Волк, - мэр поморщился, - Медведица, Лис, Лось, Косуля, Белка и Филин. «Лис» - вычёркиваем. - Мэр полюбовался картинкой. - Неплохо. Кого бы выбрать… Лося? Или Филина? Белка мелковата - сама с перепугу сдохнет. Волк… Вот Волка бы… Кабы Волка бы… Кабы… Нет. Пока это нереально».
Мэр хлопнул в ладоши. Мгновенно передним как из-под земли вырос секретарь. Мэр вздрогнул:
- Ты откуда взялся?
- Из приёмной.
- Так быстро?
- Стараюсь, ваше превосходительство.
- Ну-ну, старайся, старайся.
«Вот чёрт. Правильно говорят, что лучшее - враг хорошего. А если он где-то здесь сидел и всё слышал? Стоп. Я ведь ничего не говорил вслух. Фу-у… Так не-долго и параноиком стать. Надо опять срочно менять секретаря. Каким-то кровожадным я становлюсь», - последняя мысль вызвала в мэре лёгкую волну умиления.
- Послушай, братец. Вызови-ка ко мне начальника тайной полиции.
- Сию минуту! - и секретарь… исчез.
«Надо бы побольше отдыхать», - захлопал глазами мэр. Через минуту в дверь кабинета постучали, и на пороге показалась фигура в чёрном мундире.
- Тебе предстоит важная работа, - начал было мэр. - Но… Вначале… мелкая  просьба… касательно моего слишком шустрого секретаря…

13

Филин вернулся под утро и, усевшись на обломок фонарного столба, уснул.
Разбудил животных тревожный возглас Косули:
- А где Белка?
Животные вскочили и стали озираться по сторонам. «Белка! Белка!» - кричали они, но никто не отозвался. Маленький зверёк бесследно исчез. Через час бесплодных поисков, усталые звери вернулись назад.
- Её убили, так же как и Лиса, - печально сказал Лось. - Как она переживала его смерть, бедняжка.
- И вчера вечером она снова плакала, - ответила Косуля. - Я просыпалась ночью и слышала её всхлипы.
- Но как её могли убить, если она была всё время с нами? - вмешалась Медведица и посмотрела на Волка.
- Да. Наш сон чуток. Если бы кто-то подкрался к нам - мы бы его сразу обнаружили.
- Может быть её заманили куда-нибудь? - высказала предположение Косуля.
- Белка была так напугана смертью Лиса, что ни за что не отошла бы от нас, - возразил Волк.
Разговор надолго прервался. Все размышляли над случившемся и пытались найти ему хоть какое-то реальное объяснение. Только Медведица как-то странно поглядывала на Волка, а тот делал вид, что не замечает её взгляда. На столбе умиротворённо посапывал ничего не подозревающий Филин.
- А чего это наш крылатый друг так долго спит? Где он шатался всю ночь?
- Филин! - Лось толкнул своими рогами и так не очень устойчиво торчащий обломок. Птица открыла правый глаз.
- Проснись! Белка исчезла!
Птица открыла второй глаз, наклонила голову вбок и молча уставилась на Лося.
- Он ещё спит, - догадалась Косуля. - Да проснись же ты наконец! У нас Белка пропала! Ты где был ночью?
Наконец до Филина дошёл смысл звучащих вопросов.
- Я летал поохотиться.
- На кого? - удивилась Медведица.
- На мышей.
- И как?
- Никак! Здесь нет даже мышей. Я облетел весь город и его окрестности, но так ничего и не обнаружил. И только возвращаясь под утро обратно, я заметил на довольно большом расстоянии мелькнувшую на земле тень, но я уже был настолько уставшим, что не было сил подлетать ближе.
Медведица в упор смотрела на Волка.
- Волк.
- Что?
- Ведь ты думаешь о том же, о чём думаю и я.
Волк устало вздохнул:
- Да.
- Так скажи им всем.
Теперь на Волка, не мигая, смотрели все животные. Волк опустил голову и тихо сказал:
- Белку никто не убивал. И она не пропадала.
- Как?! - воскликнули Косуля и Лось.
- Да она же сбежала! - рявкнула Медведица. - Как вы только ещё не догадались?
- Сбежала? Не может быть! - Косуля посмотрела на Лося. - Лось, ты веришь в это?
Лось ничего не ответил. Вдали послышались приближающиеся детские голоса.
- Значит, всё-таки это была не мышь, - изрёк спокойно Филин.
- Надо её вернуть! Она же одна погибнет! - вскочила на ноги Косуля.
Никто не двинулся с места.
- Вы что?!
- Успокойся, Косуля, - сказал Волк. - Сегодня ночью Белка сделала свой выбор. Неправильный выбор. Но она его уже сделала. Да, она погибнет. Мы тоже погибнем. И пусть это будут совершенно разные смерти, мы не можем осуждать её.
- Волк, - Медведица с трудом сдерживала свою ярость, - почему же мы не можем её осуждать? Ведь она оказалась предателем. Она подвела нас. Она поставила под угрозу всю нашу миссию!
- Откуда ты знаешь ВСЮ нашу миссию, Медведица? Её не знаю даже я. Почему ты решила, что поступок Белки не был предусмотрен.
- Стоп! - остановил Волка Лось. - То есть, получается, что Белка по любому - хотела она того или же нет - должна была сбежать?
- Нет. Осталась ли она с нами или ушла бы - всё это предусмотрено нашей миссией. Просто теперь события пойдут немного иначе, чем, если бы ничего подобного не произошло.
Зашуршали мелкие камешки под ногами подходивших детей.
- Что мы скажем им? - кивнула в сторону маленьких людей Косуля.
- Правду, - твёрдо ответил Волк.
Дети поздоровались и развернули принесённую еду. Никто из животных не решался сказать о случившемся. Пропажу заметила Дочь Учителя.
- А где же белочка? - удивилась она. Храбрый Мальчик, разворачивавший бумажный кулёк, вздрогнул и напрягся.
- Она ушла, - ответил Волк.
- Ушла? Погулять? - продолжала свои наивные расспросы девочка.
- Нет, - чувствовалось, что Волку очень тяжело говорить, - она ушла насовсем.
- Как это? Куда же она ушла?
Волк не знал, что ответить, но девочка сама подсказала ему ответ:
- Домой?
- Да, домой.
- А почему?
- Она устала.
- Как жалко… А я ей принесла орешков…
Храбрый Мальчик поднялся и подошёл к девочке:
- Ничего страшного, орешки съест кто-нибудь другой. - И затем обратился к Волку: - О чём ты нам расскажешь сегодня?
- О страхе.