Устами младенца...

Анастасия Артми
Мы лежали на кровати, уставившись в потолок. За окном ритмично капал прохладный осенний дождик. «Рррррумм!» - Коля махал над головой бумажным самолётиком с помятым носом. По состоянию этого летательного аппарата можно было предположить, что он прошёл атомную войну, воду, огонь, медные трубы, а также плохое настроение моего брата-непоседы : одно крыло было испачкано, а во втором и вовсе зияла дыра. Однако, шестилетний пилот так сроднился со своим летающим другом, что прощаться с ним вовсе не был готов, в каком бы плачевной состоянии тот не находился.

Я остановила видео с интервью какого-то занудного дяди. Он почти закончил свое повествование о злых духах, по вине которых начинаются все войны, но моего терпения не хватило, чтоб дослушать его.
Я отложила телефон и снова вперилась взглядом в монохромный потолок, переваривая только что полученную информацию.

- Коля!

- А?

- Вот из-за чего войны начинаются? - не поворачиваясь к нему, спросила я.

- Из-за одного человека, - спокойно ответил брат, не прерывая игру.

Я удивленно посмотрела на него, ну никак не ожидая услышать такой интересный ответ.

- Всегда виноват один человек? - переспросила я.

- Ну да, - с невозмутимым видом сказал Коля.

- А почему?

- Все счастливы, а он - нет.

- Интересно, - меня все больше увлекал наш разговор, - а что такое счастье?

- Это когда люди друг другу помогают, - продолжал он.

- Так ты, выходит, знаешь, как избежать войны?

- Наверное, нужно помочь этому человеку, чтоб он не грустил, - просто ответил мне Коля, а у меня внутри все перевернулось.

Вот вы прочесываете книги в поисках мудрых мыслей и ответов на вопросы вселенского масштаба, а они, в прямом смысле, ходят сейчас перед вами.