Дальний Берег Жизни

Павел Пластинин
Чудесное видение

Я стоял на холме, поросшем терниями и земляникой. Со всех сторон дули терпкие солёные ветры, и травы и кусты кланялись небу до самой земли.
Я посмотрел вниз: там, на жёлтом горячем песке тринадцать таинственных певцов стояли, закрыв глаза и протянув руки к небу. Одеты они были в красные одежды Трёх Ветров и Шестнадцати Морей, и у их босых ног плескалось бирюзовое тёплое море.
В некотором отдалении от берега на бронзовом челне стоял четырнадцатый певец. Я не мог разглядеть его лица, но слышал его голос: голос, заблудившийся в горле, тянул древнюю песню. Песня эта, на утерянном языке седой вересковой древности, проникала в каждый член мой, и тело моё наливалось живительной силой.

Наконец певцы, что стояли на берегу подхватили песню Четырнадцатого. С каждым повторением заветных шести строк их голоса становились всё громче и отчётливее, и через какое-то время песня превратилась в настоящий гимн. В бешеном экстазе певцы падали ниц пред стопами бирюзового моря и всё пели, пели и пели...
Море взволновалось, запели в небесах солнечные гонги. Все четырнадцать певцов продолжали петь, будто не буйство природы, ни человеческое мытарство не могло остановить их. Песня разрасталась и разрасталась, пока, наконец, не поглотила меня. Я почувствовал, как неведомая сила поднимает меня над землёй и кружит, кружи, кружит над головами певцов...
Наконец, пение стихло. Я снова упал на землю и узрел: певцы шли за седым челном по самой воде навстречу заходящему солнцу.
И тогда я понял: они были и ушли... Были и ушли... и мне быть - узнать Её или уйти вслед за ними.