Уроки Лозы. Майка

Ганна Зброжек
    -Мама, почему ты так часто говоришь это слово :"майка"!?
    -Почему всегда два слова вместе: виноград и майка ?!

     Мама отвечала ,не задумываясь долго :
    -Если веточка лозы пустит корни ,-вот тебе и "майка "!
   
    -Но ,почему именно -"майка "?
    
     Долго и я не думала .
    -" Майка ", ну и пусть себе -"майка" !

     Этой осенью ... тема "майки " вернулась ко мне особой стороной .
     Пока я ухаживала за мамочкой своей ,и забросила на пару лет  уход за садиком,  два кустика винограда,один -чёрного сорта, другой -белого ... преподнесли мне сюрприз .
     И много заботы.
     По весне у каждого из них , мной посаженных , нашлись такие неухоженные  лозы , которые соприкасаясь с землёй,проросли в нескольких местах , и получилось очень много молодых кустиков винограда .
     -Мамочка моя , так вот она .."майка " какая !
      Кусты хорошо стали видны именно в мае ,когда солнцем прогрелась земля и пошли активные всходы.
      А рассаживать их решила осенью.
            ****************

      Как сильна лоза !
      Сколько корней только на одной ветви ! 
      Очевидно ,дай ей волю ,и подходящие условия , она --далеко от меня уйдёт!
      Пуская и пуская корни .
      Наверное способна всю планету покрыть ?
      А мы -привязываем , подрезаем .Не отпускаем от себя...

      Рассадила ,поделив лозы , будет оазис ,сплошные заросли винограда на маленьком пятачке земли!
      Этой майки столько ,что не нашла сил накопать для них посадочных ямок.
      Прикопала на время ..букетик корневищ  .
      Выбрасывать -жалко .
      Весной будет забота .

      А я ..буду вся в памяти о маме , и с виноградом !