Кипрские зарисовки 6

Голиб Саидов
          Всё было хорошо и всё устраивало нас в "новом" доме, кроме... этой дурацкой лестницы. Увидев её в первый же день, я вдруг понял  для себя, что оставшиеся до отъезда две недели буду неотлучно дежурить возле нёё, как часовой у Мавзолея. Потому как, если Даша могла свободно подниматься и спускаться, и даже выбрала для себя ступени излюбленным местом своего времяпровождения, то за Иваном нужен был глаз да глаз: стоило лишь на секунду отвлечься, как он уже "взлетал" на 4 или 5 ступеньку, с радостными криками встречая  любого члена семьи, спускающегося сверху.
          Естественно, как у всякого маразматика, в моей башке рисовались всякие ужасные картины, которые я с трудом отгонял от себя. В какой-то момент я неожиданно осознал, какую огромную ответственность взвалил на себя, согласившись с маленькими детьми отправиться в далёкое путешествие! Теперь, мне оставалось лишь одно: молиться денно и нощно с тем, чтобы Всевышний в целости и сохранности возвратил нас в родной Санкт-Петербург.
          - Вот довезу я вас всех до дому, - как-то, ближе к концу путешествия, неосознанно вырвалось из меня - сдам вас "с рук на руки", выйду наконец на работу, и тогда... у меня начнётся свой настоящий отпуск!
          Естественно, это моё неосторожное откровение, сказанное в сердцах, заметно расстроило дочь.


видео


           В один из дней, мы всей семьёй решили отправиться в Айя-Напу. На сей раз инициатором очередной авантюры оказалась Истора. Я сдержанно промолчал. Ехать нам пришлось всё на том же 101-м маршрутном автобусе. Однако на сей раз, в виду немалого расстояния, поездка в одну сторону заняла около часа. Наконец, мы прибыли на место и я с удовлетворением констатировал для себя, что Айя-Напа - это такая же деревенька, что и Протарас. Разве что, чуть-чуть побольше.
          - Ну и куда нам теперь? - на этот раз уже я, со знакомой издёвкой уставился на Истору.
          - Да-а... - расстроенно протянула дочь, оглядывая неказистые домишки вокруг. - Я ожидала от Кипра чего-то бОльшего.
          - А мне тут всё нравится! - признался Саша  - Солнце, море, прекрасный воздух! Вон, видите, какая-то таверна - предлагаю сделать небольшой перекус после дороги.


видео


           Пока мы с Сашей, сделав заказ, попивали пиво, Истора с детьми решила ознакомиться с детским аттракционом, что находился прямо напротив выбранного нами кафе. Дашуля оседлала лошадку, а Вано визжал от радости, катаясь на маленьком паровозике. И хотя каждая позиция тут стоит не более 1 евро, всевозможных игр и аттракционов здесь так много, что даже у взрослого человека глаза разбегаются. Естественно, Истора и не заметила, как потратила около 15 евро.


34


35


видео


           Наконец, когда нам принесли наш заказ, мы вновь обалдели: такое нам ни в жись не съесть!
           Ванюше был заказан "детский" омлетик, Саша выбрал для себя "Суфлаки из свинины" (почти то же самое что и шашлык), ну а остальные благоразумно решили ограничиться лишь пиццей "Маргаритой", которая на удивление оказалась не только большой, но и вкусной.
           - Ничего себе, перекус... - оставалось только и вымолвить мне.
           Словом, осилить до конца нам всё это не удалось.


36


          Конечно-же, на десерт не обошлось без хвалёного кипрского мороженного. Даже дедушка не удержавшись, лизнул пару раз. Правда, как можно заметить из фото, лакомство это не из дешёвых.


видео


          Сказать по-правде, никаких особых впечатлений от Айя-Напы я не получил: всё было очень похоже на Протарас.


37


          Да, разве что, следует отметить, что вот на таких багги и квадроциклах катается тут местная молодёжь и туристы. Здесь это довольно распространённый транспорт.
          Мы ещё погуляли немного и, убедившись в том, что ничего нового для себя тут не откроем, после полудня приняли решение, возвращаться домой. По приезду, нам даже удалось покупаться в море, после чего, вновь разыгрался аппетит и мы в домашней обстановке дружно отужинали.


38a



          На этот раз, Истора приготовила салат с креветками, которые, кстати, неплохо "пошли" под пиво.
          - А не отведать ли нам кипрской водочки? - подмигнул мне зять.
          Отказываться было бестактно и мне ничего не оставалось, как скромно выдохнуть:
          - Ну, разве что, самую малость: чтобы греки не обиделись.


   38


          А на десерт было предложено нечто экзотическое: не то папайя, не то маракуйя... Я в этом ни черта не смыслю, но на всякий случай рискнул попробовать. Если честно - не понравилось.    
          Зато, после ужина, когда Даша решительно встала напротив меня, дедуля понял, что от очередной игры ему уже не удастся отмазаться.  Сначала, мы играли с Ваней футбол, а Даша была судьёй. И всякий раз, когда Ванюше удавалось пнуть по мячу, он радостно сопровождал удар восклицанием "Го-о-л!". Понятное дело, что "Пахтакор" с треском проиграл "Зениту". Затем, когда Ване пора было ложиться в койку, мы остались с внучкой вдвоём и я лишний раз убедился, что фантазия у ребёнка воистину неисчерпаема. Ой, кем я только не был: и рыбаком, оказавшемся в море, у которого оказалась течь в лодке и он стал тонуть, но тут... как вы уже вероятно догадались, его спасла вездесущая русалка; и дегустатором необычных блюд, приготовленных поваром-иностранкой; и тяжело больным пациентом, от неминуемой смерти которого спасла чудо-мазь из водорослей, приготовленная лесной феей; наконец, несчастным мальчишкой, которого побили бандиты, но тут... неожиданно появилась спасительница-ниндзя, раскидавшая всю эту свору как котят.
           Наконец Дашуля, найдя свою любимую игрушку Китти (эдакий не то лемур, не то леший с длинным полосатым хвостом), стала усердно запихивать его себе под платье.
           - А давай, это мой ребёнок и я как будто беременна, а ты...
           - Э-э-э... подожди! - офигел Бободжончик, опустившись на диван. - Не, я в такие игры не люблю играть.
           - Ну, это как будто понарошку! - стала настаивать внучка.
           - Нет! - отрезал дедуля. - На это я пойтить не могу! Мне надо спросить у Михал Иваныча! У шефа!
           - У папы что-ли?
           - Угу, у папы!
            Папа же, тем временем, усердно рубился не то в StarCraft II, не то в Warcraft III. На моё счастье, вышла Истора и стала загонять дочь в койку. Дедушка облегченно вздохнул и, перейдя в вайбер, принялся читать сообщение от супруги.




           Милый Дададжончик! Вы меня уж извините, что редко пишу. По большому счёту, сообщать-то и нечего: у нас тут холодно и целыми днями идут дожди. Смотрю я в окно и считаю дни, когда я вновь смогу увидеться с вами. Так что обо мне не переживайте, а только берегите себя и детей, а Боженька пусть над всеми вами пребудет!


           Ну как тут удержаться с тем, чтобы не ответить?


           Обратно пишу вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Морган на серванте. Сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря, ни об чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело...
            А намедни, лежу я на спине, плаваю себе, плескаюсь, никого не трогаю. Как вдруг проплывает подо мною барышня с умопомрачительной фигурой - ну, сущая русалка! Выныривает в метре от меня и смотрит мне прямо в глаза, да так томно и так зазывно, что лишился я дара речи. И только, внезапно возникший предо мною Ваш светлый образ, спас меня от соблазна, совершить непоправимое преступление.
            А иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то вы там сейчас, без меня?
            Не наведывается ли часом дворник-Мехметка, под предлогом, дескать, помыть парадную? А то я знаю нашего брата: мне соседка говорила, что у них, у поганцев, руки цепкие. Не руки, а прямо клешни бесерменские: как схватит - не вырвешься!
            Не припёрся ли часом сантехник Вася, с намерением, починить ту ручку от унитаза, которую я забыл справить перед отъездом? Этот бородатый алкаш, от которого за километр разит перегаром и чесноком! С вечно грязными ручищами от солидола.
            Не заходил ли к нам этот культурный с виду мойщик окон? А то знаю я, как они моют окна...
            Не прискакал ли на своём мотопеде загорелый доставщик пиццы атлетического телосложения?
            Вы их никого не допускайте до себя, дорогая Душенька! И не давайте им себя лапать грязными ручищами! Потерпите, скоро уж я приеду и всё сам сделаю: и полы и окна вымою, и кран починю, и пиццу Вам приготовлю!
            На прошедшие превратности не печальтесь, а потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров, чего и вам желаю...