Арчибальд

Сергей Герасимов
Заходил сегодня в ГУОВ по своим, сугубо дорожностроительным делам. Куча народа, все степенно ходят по этажу, переглядываются загадочно, наливают себе кофе из автомата. Короче говоря, работают люди. Счастье человеческое куют. Ну, зашел я, сдал все документы, получил на руки другие. Приобщился, одним словом. И вот спускаюсь это я по лестнице , а навстречу мне, распушив хвост, важно поднимается черный кот. А я же не могу пройти мимо кота, не погладив того, не почесав ему уши. Так и тут. Кот, от такого фамильярства немного офонарел, но потом вошел во вкус и заходил вокруг меня, урча и подставляя места для чесания. А когда я уже собрался уходить, кот встал на задние лапы и ,зацепив меня за штанину, сказал
- А возьми меня к себе, добрый человек. Я, знаешь, какой умный.
-Извини, брат. - Я потрепал кота за ушами.- Взять тебя не могу, ибо уже имею одного кота. А иметь двух - это рабство, я считаю.
-Это ты правильно считаешь, человек.- Ответил кот, прижимаясь ко мне боком.-Но с другой стороны, два кота - это радости вдвойне, урчания вдвойне...
-Шерсти вдвойне и какашек вдвойне.- Продолжил я.
-Не без этого.- Тут же ответил кот.- Но вот сам смотри. Я за твоего кота ничего не скажу, скажу за себя. Я же не всегда тут обретался. Я тут временно. А так я работал в ресторане "Котики и люди" на Гиляровского. Так я столько рецептов знаю! Вот сейчас...
Кот ненадолго задумался.
-Домашний майонез.-Торжественно объявил он.- Берешь два яйца..
-Погоди, погоди.- Я взял кошачью голову в ладони.- Говорю же, друг, не могу я тебя взять с собой.
-Почему?- Тихо спросил кот.
-Обстоятельства.- Виновато ответил я.
-Обстоятельства..- Повторил кот и отвернулся.-У всех всегда обстоятельства. А я тут совсем один.
-Извини.- Сказал я и стал спускаться по лестнице.
-Эй!- Окликнул меня кот. Он стоял на пол пролета выше, просунув голову между прутьями перил.-Но если вдруг обстоятельства изменятся? Ну если?
-Тогда я сразу сюда! - Заверил кота я и даже стукнул себя в грудь.
-Это если я еще тут буду.-Задрав хвост ответил кот. -Меня знаешь как в ресторане ценили.
-А чего ж тогда ушел?
-Обстоятельства.-Кот улыбнулся и скакнул вверх по лестнице.-Но ты спроси любого, Арчибальда тут все знают. Счастливо, человек!- Попрощался со мною кот.
-И тебе удачи, Арчибальд.- Крикнул я ему в ответ. Но кота уже и след простыл.
"А рецепт майонеза я так и не дослушал"- подумал я. "Эх!" И вышел вон.