На расстоянии вытянутой руки

Маленькаялгунья
.

                Эта высокая женщина с осветленными волосами, небрежно заколотыми на затылке пластмассовой заколкой в виде ракушки, носила мое имя. Порой мне казалось, что я неприлично много о ней знаю, но это только тогда мне казалось. Ее бесконечный телефонный роман запомнился мне на всю жизнь. Годы не могли ослабить притяжения этих людей, но они десятилетиями любили друг друга на расстоянии вытянутой руки. У каждого была своя история жизни, свои партнеры, дети, свои взлеты и падения. Были периоды жизни, похожие на счастье, только само  счастье, в которое они случайно когда-то окунулись, крепко держась за руки, больше не повторялось в других любовных историях.

                И когда наши жизненные пути вновь пересекались, первое, что я спрашивала у нее: «Связь еще не оборвалась?». В ответ она отрицательно качала головой, стараясь сдержать волну нежной грусти в своем взоре. И в эти мгновения я не знала, чего в моей душе было больше – человеческого сочувствия или обычной женской зависти?

                Для меня эта женщина стала героиней в своем бесконечном поиске женского счастья. И только спустя годы  я поняла, что всегда находилась в таком же поиске, как та женщина, носившая мое имя.


                Безумно больно и страшно, когда вас впервые бросает мужчина, к ногам которого вы в свой день совершеннолетия доверчиво положили  стыдливость, мечты и надежды на вечную любовь.

                Вы мысленно примеряете его фамилию, как подвенечное платье. Вам кажется, что это единственный мужчина на свете, от которого  вы хотели бы родить сына с любимыми чертами лица.

                А ему ничего не кажется, он смотрит на жизнь реалистично и видит вас насквозь. Нет, он не бросает вас лицом в  грязь. Он просто оставляет вас одну на том же месте, где однажды повстречал. А сам молча исчезает из вашей жизни, ничего не объясняя.
 
                Зимним утром вы еще не зная об этом, просыпаетесь с улыбкой на губах. Ваша любовь согревает юное сердце.  И только на улице вы  смутно догадываетесь о том, что метель на улице всю ночь дожидалась именно вас. Она  услужливо окружает вас со всех сторон холодом, и незнакомый  голос с небес  выносит  приговор вашему будущему – он уехал навсегда. И совершенно неважно, сколько теперь километров пролегло между вами – пять, сто или тысяча?  И «навсегда» звучит  для вас так же, как «никогда».

                Вот, примерно так закончилась  история неразделенной первой любви моей героини. Или правильнее было бы написать – первой неразделенной любви?
Первый любимый мужчина захлопнул дверь в их совместное будущее. И она осталась одна в настоящем, больше  похожем на прошлое.

 На смену  метелям пришли проливные весенние дожди, а по ночам по-прежнему являлся призрак ее любви. Дрожа всем телом, она вскакивала с мятой постели, слыша его условный свист за окном и надеясь во мраке разглядеть знакомый силуэт за мокрым стеклом. Но в непроглядной тьме только одинокая луна любовалась своим отражением в бездонных лужах на черных тротуарах. А бесердечный  ветер продолжал свистеть за окном, дразня воспаленное  воображение.

                Однажды  весной она села в ночной поезд, чтобы умчаться  подальше от памяти о своей любви. Прошло всего  несколько месяцев с того времени, как из ее жизни исчезли метели. Вместе с весной  медленно возвращалось желание быть любимой. Но пугала перспектива  вновь оказаться одной на пустынном перекрестке дороги любви и разлуки.
 
                Тогда она еще не знала, что ее любовь ходит всегда рядом – на расстоянии вытянутой руки…