Что было, что будет, чем сердце успокоится. Гл. 9

Екатерина Береславцева
Но он не передумал, хотя надежда не покидала меня до последней секунды. И только когда в дверь, ровно в семнадцать ноль-ноль, позвонили, я поняла, что сегодня, пожалуй, не мой день. Хотя, честно признаться, любопытство поглядеть на обладателя завораживающего голоса всё же побудило моё сердце подпрыгнуть от радостного ожидания, и я даже чуть не кинулась к двери вслед за Ленкой.
– Ты куда? - грозно прошипела подруга. - Сидеть!!
Манька, которая в это время, развалившись на диване, вылизывала свой живот, вздрогнула, спрыгнула на пол и уселась, уставившись на нас сверкающими глазами. Мы с Ленкой переглянулись.
– Цирк да и только! - наконец, выговорила подруга и захлопнула за собой дверь.
– Кажется, нам будет с тобой о чём поговорить, киса... - пробормотала я, бухаясь в кресло и поспешно принимая загадочный и чуточку сумасшедший вид. Кто его знает, может быть и правда мужиков обмануть гораздо легче, чем женщин...
Впрочем, и эта надежда испарилась точно так же быстро, как и её сестра минутой ранее. Один только взгляд на вошедшего в комнату господина ясно дал понять, что никому и никогда провести этого человека не удастся. Вот разве что Ленкиной бабке - не зря же его фамилия в синей тетрадке упоминается чаще остальных?
Да-да, моим гостем оказался тот самый Пирамидов Савва Львович, лет пятидесяти пяти отроду, владелец всего, чем только можно владеть в нашем городке - кроме, разумеется, ресторанов, епархии папаши Гройса - а также, по непроверенным слухам арбузовцев, бандит, по которому плачет решётка. Причём горькими слезами и уже очень давно...
На фотографиях, конечно, Пирамидова я видала - то в светской хронике, то на избирательных рекламках, то рядом с Еремеевым, но воочию - в первый раз. И увиденное меня, признаться, малость потрясло. Начать с того, что рост у Саввы Львовича оказался гораздо ниже моего. Я, конечно, не коротышка, в последних классах школы стояла первой, но лысая макушка моего гостя приходилась вровень с моими плечами! Зато мощью природа Пирамидова не обделила. Думаю, что с такими параметрами и на боксёрском ринге он смотрелся бы внушительно. Кстати, каким-то спортом, насколько я сейчас припоминаю, Савва Львович баловался. Оно и понятно, с таким-то образом жизни! Но самой примечательной в облике мужчины была его верхняя часть. Мощная шея удерживала на себе вытянутую, украшенную светлыми, почти незаметными бровями и твёрдым подбородком лысую голову, похожую скорее на морду бультерьера, чем на человеческий орган. То ли из-за этой схожести, то ли в силу каких-то других причин, но от всего его облика веяло такой опасностью, что мне стало не по себе. Но зато когда он заговорил...
– Именно такой я вас себе и представлял, Татьяна!
Не упала я только потому, что сидела, но аура таинственности с меня слетела тут же, и даже, кажется, покраснели щёки. Впрочем, этого я не видела, так что утверждать не берусь.
Один из сопровождавших его молодцев между тем внимательно и тщательно осматривал мою гостиную, другой же, худой, как борзая, изучал меня. Взгляд его был остр и цепок, а кончик носа подёргивался, как будто не только визуальному досмотру я подвергалась...
– Присаживайтесь, Ив-ван Иванович! - пискнула откуда-то сзади Ленка, о существовании которой я в эти минуты позабыла напрочь.
– Благодарю вас, Елена Осиповна! - усмехнулся гость.
Ленка ахнула, телохранители расступились, тяжёлая фигура Пирамидова переместилась на шаг вперёд. Дальше пройти ему не удалось - словно камень, выпущенный из пращи, к гостю метнулось рыжее существо, громко шипя на всю квартиру, вцепилось когтями в лацкан серого пиджака и замерло, угрожающе уставившись в лицо человека. Меня сковал ужас, охранники тоже малость растерялись, но сам хозяин даже бровью не повёл. А вот его взгляд изменился... Не хотела бы я сейчас оказаться на Манькином месте!
Тишина в комнате стала такой, что даже слышно было, как тихо и занудливо капает вода из крана на кухне.
Игра в гляделки окончилась победой человека...
– Уфф! - выдохнули мы с Ленкой, когда наша Маня с недовольным урчанием покинула поле боя и, одним прыжком взлетев на стол, разлеглась передо мной, независимо помахивая хвостом. Мол, вы там думайте, что хотите, а время ещё покажет, кто кого!
Примятая ткань пиджака была спокойно поправлена холёными пальцами, и вновь глаза господина Пирамидова обратились ко мне. Я сделала ответный ход - в знак солидарности с Манькой.
– Вы не любите кошек, Савва Львович? - и нагло вперилась взглядом в его довольное лицо.
– Обожаю, Татьяна Эдуардовна, - улыбнулись мне, нисколько не смутившись. - Правда, моя пламенная любовь к ним хоть и бескорыстна, но совершенно безответна. Верите - даже страдаю от такой несправедливости, ей богу!
– Я бы не взялась утверждать, что на вашем лице сейчас страдание нарисовано... - хмыкнула я.
– И правильно делаете! - возрадовался посетитель. - Ибо жизнь давно уже приучила меня следить за своим лицом! Впору мастер-классы давать: как скрывать свои эмоции, чтобы достичь успеха в жизни.
– Мне кажется, от желающих отбоя не будет, Савва Львович! Судя по результатам учителя...
– Как знать, как знать... Вы позволите, Татьяна? - он кивнул на стул напротив меня.
– Конечно! - спохватилась я. - Прошу вас, присаживайтесь! Леночка, сообрази для нашего гостя кофе... Или чай, Савва Львович?
– Чай, но не для меня, а для моих гавриков. Надеюсь, места на кухне всем хватит, Леночка? А я пока с вашей подругой побеседую...
Сказано это было таким тоном, что сразу же всем стало ясно, кто здесь главный. Упрашивать Ленку не пришлось - спустя пару минут дверь на кухню была плотно закрыта, и мы с Пирамидовым остались одни. Не очень приятное соседство, должна заметить. Даже привычная для меня обстановка не помогала смягчить незримую опасность, исходившую от этого человека, и я дала себе слово, что мой сегодняшний сеанс гадания - последний. О том, что будет, если вдруг карты откажутся мне помогать, страшно было даже думать.
– Как зовут вашу защитницу, Татьяна?
– Какую защитницу? - не поняла я.
– Рыжую! - усмехнулся он. - Не знаю, как вы, уважаемая Татьяна Эдуардовна, а я не привык вести беседы личного характера в присутствии третьих лиц. Вы можете попросить вашу питомицу оставить нас одних?
– Маньку? - изумилась я. - Но чем она нам может помешать? Ведь это всего лишь кош-ш-ш...
Последние слова я договаривала, обалдело глядя вслед Маньке, которая, спрыгнув со стола, с громким фырканьем направилась к двери, всей своей фигурой выражая презрение - к гостю и, по всей видимости, ко мне, её хозяйке.
– Завидное чувство самосохранения! - удовлетворённо отметил Пирамидов, улыбаясь правым уголком губ. - Уважаю.
– Да уж...
– А давно она у вас живёт, Татьяна?
– Достаточно, - туманно ответила я.
– Странно...
– Что вам кажется странным, Савва Львович?
– Вы ведь ярая противница кошек, Татьяна, а с этой особой у вас явно наблюдается полное взаимопонимание и доверие.
– А с чего вы взяли, что... - я запнулась, - ну, что я кошек не люблю?
– Обычная наблюдательность... - пожал он плечами.
– Ну да, - не поверила я.
– А также разветвлённая агентурная сеть, - улыбнулся Пирамидов.
– Вот в это верится легко. И что ваша разведка про меня донесла?
– Много чего... интересного, Татьяна Эдуардовна. Будь у меня больше времени, я бы даже задал вам несколько вопросов, пока же меня беспокоит только один...
– Какой? - затаила дыхание я.
– Неужели бабка мне соврала?
– Какая... бабка?
– Мария Павловна. Она уверяла, что испытывает огромное сожаление от того, что не оставит после себя ни одной ученицы, и была так искренна в своём сожалении, что я даже ей поверил... А теперь и не знаю, Танечка...
Он устремил на меня задумчивый взгляд, под которым я невольно поёжилась.
– Марь Пална вас не обманула, Савва Львович! По крайней мере относительно меня... Я никогда даже помыслить не могла, чтобы в чём-то помогать старушке. Да меня и не интересовала эта тема вовсе! - пылко воскликнула я.
– Вот это мне и кажется странным... Ни с того, ни с сего вдруг приобрести хм.. не очень обычные способности - вам самой не видится тут подвох, Татьяна? Вы, конечно, девушка, обладающая массой талантов, да и интересы ваши всегда отличались разнообразием, но всё же вот так, на пустом месте, не имея к тому никаких предпосылок, вдруг вывернуть наизнанку незнакомого человека - это, согласитесь, не может не вызвать мой интерес. Тем более что Ольгу Николаевну я очень хорошо знаю, вызвать у неё слёзы - бесперспективняк, как говорит мой младший сын. Но вам это удалось, и мне ужасно хочется узнать - каким образом!
– Так вы посетили меня, чтобы об этом спросить, Савва Львович?
– И об этом тоже. Хотя одна проблемка, о которой я упоминал по телефону, всё же присутствует.
– Может быть, тогда сначала раскинем карты, Савва Львович? - осторожно спросила я. - А потом уже и решим, смогу я ответить на ваши вопросы или нет...
– Обычно мои вопросы не остаются без ответов, дорогая Татьяна! - с лёгким привкусом металла в голосе произнёс гость. - Но вы правы, теория без практики - мёртвая истина. Давайте приступим. Что от меня требуется?
– Только ваш настрой. Думайте о своей проблеме как можно чётче и красочней, рассматривайте её со всех сторон, как глобус, и тогда я смогу проложить верный путь к вершине...
– Хорошо сказано, Татьяна! Недаром по литературе у вас пятёрки были... Что ж, начнём.
Он отвёл цепкий взгляд от моего лица, дав мне перевести дыхание, и затих. Лицо его неуловимо изменилось, даже будто симпатичнее стало, не напоминая уже своими чертами опасного зверя. Интересно, какая проблема может быть у этого господина? Мешают конкуренты? Осложнения финансового плана? Покачнулось здоровье? О том, что вопрос может касаться каких-то семейных ситуаций, мне даже в голову не приходил, не похож этот тип на человека, имеющего какие-либо привязанности. Хотя про сына-то он упоминал, и вроде даже подобие нежности промелькнуло в его словах...
Я мяла колоду в руках и никак не могла собраться с мыслями. Наверное, именно от страха упасть лицом в грязь то внутреннее чувство, которое я испытала при гадании Ольге, никак не желало появляться. Вот не чувствовала я ничего и всё тут!
– Я готов! - спустя некоторое время кивнул Пирамидов и выпрямился.
– Прекрасно! - отозвалась я, не чувствуя ничего прекрасного в нынешнем моменте. - Сдвигайте, пожалуйста...
Карты раскладывались на столе дрожащей рукой, в глазах темнело от напряжения, картинки расплывались, страх всё сильнее распирал мой организм. Как я буду выкручиваться сейчас, понятия не имею. Но то, что выход предстояло найти и причём немедленно, сомнений не вызывало. Последствия малейшей ошибки мне виделись жуткие.
– Мне кажется, вы в некотором затруднении, Татьяна.. - Пирамидов не спускал с меня глаз.
– Вы знаете, Савва Львович, карты не всегда с первого раза открываются... - пробормотала я, мучительно вглядываясь в картинки. - Иной раз и так смотришь, и эдак, заново раскладываешь - не идёт и всё тут! Это ведь тонкий процесс, знаете, слои времени накладываются друг на друга, путаются сами и нас путают, иногда даже специально с пути сбивают, если не хотят истину открывать...
– Как интересно... - протянул Савва.
Я приободрилась.
– Да-да! Однажды мне пришлось целый месяц ждать, чтобы что-то увидеть! Представляете?
– Нет, такого срока у нас с вами нет, милая Татьяна, - улыбкой палача улыбнулся Пирамидов. - Вы уж постарайтесь, пожалуйста.
– Я с-с-стараюсь, Савва Львович...
Я опять опустила голову, изо всех сил пытаясь вызвать в себе хоть какой-нибудь трепет. Увы...
– У вас сложная, запутанная жизнь... - наконец, сказала я, чтобы хоть с чего-нибудь начать. - Я вижу много дорог, много мест, в которых вам пришлось побывать. Вы везучий человек, Савва Львович, удача словно рука об руку с вами ходит. Хотя были, конечно, периоды в вашей жизни, когда она заглядывалась и на ваших конкурентов. Вот... э-э-э, ближе к тридцати годам возникали у вас трудности финансового плана - я вижу разочарование, какие-то неприятности...
– В тридцать лет мои дела как раз пошли в гору... - неприятным голосом заметил Пирамидов.
– Да? Но карты показывают совсем другое... Вот видите, Савва Львович, я же говорила, что не всегда с первого раза получается!
– Я, любезная Татьяна Эдуардовна, сейчас вижу совсем другое... - он выбил дробь пальцами по своей коленке. - Но вы продолжайте, продолжайте...
– Я... Хорошо. Только мне кажется, что ни к чему хорошему это уже не приведёт...
– У меня тоже такое ощущение... - он помолчал весьма красноречиво. - Знаете, Танечка, ужасно не люблю обманываться в своих ожиданиях...
– Я вас понимаю, Савва Львович, - прошептала я, - но что я могу поделать, если не идёт. Ну вот совершенно!
– Меня не устраивает такой ответ.
– А разве у Марь Палны никогда не происходили похожие.. сбои?
– Мария Павловна никогда не водила людей за нос!
– Я не вожу! - вспыхнула я. - И вообще, я вам ещё вчера пыталась объяснить, что больше никого не принимаю! Но вас ведь трудно остановить, господин Пирамидов!
– Что?! - кажется, мои слова его развеселили. - Давно со мной таким тоном не разговаривали! Я даже забыл, когда это случилось в  последний раз и где теперь тот бедолага...
– А вы мне не угрожайте, Савва Львович! - понесло меня совсем уж некстати. - Это, между прочим, моя территория, на которую вас никто не звал! Или вы думаете, что если вы такой крутой, то вас все должны бояться? А вот хрена с два!
– Что, даже поджилки не трясутся, милая Татьяна? - усмехнулся он.
– Нисколько! Видала я на своём веку и поопасней людей, и то справлялась как-то!
– Уж не папеньку ли вы своего имеете в виду?
– А хотя бы и его! Жаль, не дожил он до сего дня, а то бы...
– А то бы что?
– Ничего!
Я притормозила, сообразив, что и так наговорила лишнего. У меня так бывает - стоит только зацепиться за какое-нибудь слово, и понеслась душа в рай. И главное-то, он был прав, этот бандит, - я на самом деле водила людей за нос. Пусть пока только двоих, но тут не в количестве дело... Эх, и зачем я согласилась его принять?
– Савва Львович, я искренне прошу прощения за то, что не смогла вам помочь. И за горячность меня простите, уж такой характер. - я встала. - Думаю, ваши люди уже выпили чай...
– Татьяна, а давайте-ка ещё раз попробуем... - он закинул ногу за ногу, не торопясь подниматься.
– Что попробуем? - не поняла я.
– Мешайте карты! - спокойно собрав со стола карточки в одну стопку, он протянул их мне.
– Но...
– Каждый человек должен иметь ещё один шанс. Он у вас есть. Приступайте!
– Савва Львович...
– Не заставляйте меня ждать, Татьяна Эдуардовна!
– Ладно! - рухнув в кресло, я решилась. - Шанс - так шанс. Что я теряю, в самом деле? Что было, что будет, чем сердце успокоится...

– Ну вот ведь совсем другое дело! - спустя какое-то время, глядя на меня задумчивыми глазами, произнёс мой второй клиент и откинулся на спинку стула. - Я восхищён вами, госпожа Ларцева!
– Спасибо... - пробормотала я ошалело, всё ещё находясь под воздействием случившегося.
Сеанс удался на славу. Во мне опять пробудились те силы, которые несколько дней ранее заставили приоткрыть завесу прошлого совсем незнакомого для меня человека. Не знаю, что чувствовал сейчас господин Пирамидов, но я была полностью опустошена, обесточена и подавлена. Руки у меня тряслись, но теперь уже не от страха...
– Вам нужен сейчас имбирный чай, желательно с соком лимона. Тётушка Мо только так и спасалась.
– Какая тётушка Мо? - еле ворочая языком, выдохнула я.
– Мария Павловна. Это мои ребята её так между собой прозвали. Есть у вас имбирный чай, Таня?
– Сомневаюсь.
– В следующий раз принесу! - радостно пообещал Пирамидов.
– Вы уверены, что он будет, этот следующий раз?
– Зуб даю.
– Ага, небось, не свои, не жалко! - съязвила я вяло.
– Почему вы так решили? - удивился он. - Я ещё ни разу у стоматолога не был! Это у нас семейное, знаете ли. Бате в семьдесят лет первую пломбу поставили...
– Счастливчики...  - у меня отчаянно поплыло перед глазами.
– Э-э, да вы совсем ослабли! - заволновался мой гость. - Марат!!
Через несколько минут моё тело возлежало на диване, заботливо укутанное пледом, а душа - душа возносилась в рай, направляемая попутным ветром. Немалую роль в этом сыграл, конечно, и имбирный чай с лимоном, сдобренный ложкой мёда - всё это добро было доставлено в секунду одним из Пирамидовских телохранителей.
Только убедившись, что со мной всё в порядке, Пирамидов покинул мою квартиру.
– Я позвоню вам, Таня! - пообещал он на прощание.
Когда мы с Ленкой остались одни, я уже прочно поселилась на самом красивом облачке и взирала оттуда на подружку беззаботными глазами. Воистину, имбирный чай творит чудеса!
– Татка, ну расскажи, что было, а? У тебя всё получилось? Наш олигарх глаз с тебя не сводил!
– Его поразила моя неземная красота...
– Ну Тань, я же серьёзно! Колись, а то сейчас лопну от любопытства!
– Ты слышала когда-нибудь о тайне исповеди, подруга?
– Та-а-ань!!
– А я не шучу, Ленусь. Я обещала Савве, что ни слова не пророню из сегодняшнего сеанса. Ты вообще представляешь, какие у этого человека тайны? Даже крошечный кусочек самой малюсенькой из них грозит тебе ужасными последствиями!
– Я - могила, Тань, ты же знаешь!
– Знаю! - я помолчала, рассматривая встрепенувшуюся подругу. - Но не скажу.
– У-а-у-у!!
Сама удивилась своей стойкости, но слово есть слово. Так Ленка ни о чём и не узнала, даже Маньке, которая ластилась ко мне после Ленкиного ухода, не перепало ни капельки информации. Кто её знает, может и правда это чей-то дух?
А тетрадка бабкина так и не нашлась. Я ещё раз, держась на ногах из последних сил, прочесала всю квартиру, но дневник будто кошка языком слизала! Ладно, в конце концов не особо он мне теперь и нужен. Про Пирамидова, конечно, не помешало бы ещё раз перечитать, более тщательно, исходя уже из собственного опыта общения с ним, но ничего не попишешь.
А перед тем, как погрузиться в крепкий сон, мне привиделась Ленкина старушенция. Будто сидит она на маленьком облачке, свесив тонкие ножки вниз, и смотрит на меня, летающую поодаль. Пристально так смотрит, как будто сказать что-то хочет. Но молчит. Мне всё кажется, что вот-вот, и сорвётся с губ старушки хоть словечко, даже подтолкнуть её хотелось - мол, давай, Марь Пална, не томи, разродись наставлением! Так и не дождалась. Уснула.