7

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/10/29/1001)


Опять долго спал и не уверен, что проснулся, и, быть может, в своих грёзах улыбался, вновь слыша разговор Зари с посланцем бога радости:
  - Разве мне это всё не снится…
  - Снится, - подтвердил котёнок, - Просто нет иного способа уйти из замка и попасть к нему.
  «Эх, - вздыхал я, ворочаясь, - где та радуга, по которой можно уйти отсюда? Тем более, если этот мир ожидает бомбардировка!»
  Проснувшись и подскочив на кровати от этой мысли.
  - Аа… - раздалось в комнате, - ты хочешь узнать, что было дальше. Так слушай!

   Затмение.

  К этому времени Солнце успела изменить немало орбит огромных камней, направив их на Злую.  Она послала о том предупреждение лояльным планетам.
  Вдруг Звезда почувствовала, как невероятно устала. И в этот момент с ней что-то произошло. Вокруг всё стихло, словно онемев. Не успела она этому удивиться, как мир померк…

  Через сколько к ней вернулось восприятие, сказать трудно. И вернулось сначала не полностью. Она ничего не слышала, видя, однако, процессию длинных белых силуэтов, плывших из космоса к окну её башни. Почему-то эти типы в белых балахонах показались ей знакомыми. Где она могла их встретить? Аа! Планетарные Духи! Просить пришли…   Звезда пересчитала их. Дух Злой не явился… Он был женского рода, кажется, по имени Зея…
  Но почему я ничего не слышу? Госпожа Вселенная не желает больше со мной говорить?    Что-то сделано не так?

  Солнце подняла окно. Тишина.  «Белые» были уже недалеко. Нельзя, чтоб они узнали о постигшей её глухоте.

  Такое с ней уже было в этих краях. Затмение… Потом прошло. Она опустила окно почти перед самым носом Планетарных Духов и скрестила перед собой руки: «Не принимаю!»
  Провела перед собой пальцами, будто пишет: «Напишите!» Кивнула: «Отвечу».
  Помахала рукой: «Аудиенция окончена».
  Духи не уходили. Они висели, кучкуясь и, видимо, обсуждая «приём», но Солнце больше не обращала на них внимание, вслушиваясь, не вернутся ли звуки? В предыдущий раз они так обрушились, что впору было снова оглохнуть.
  Духи всё ещё были здесь. На что они надеялись? Коротко, но главное Солнце им объяснила в письме. Любой бы так же поступил на её месте. Включая их самих, будь они Звёздами. Злая, конечно, глупа, но и дураков учат. Потому-то потом за одного битого двух небитых дают.

  От группы отделился самый длинный с седой бородой, Неус, и в отчаянии протянул руки к окну. Он показывал в сторону Злой, качал головой в капюшоне, явно желая сказать, что бомбардировать ту никак нельзя. Отчего ж? Солнце презрительно оттопырила губу. Тот махал руками, широко открывая рот…

  Солнце не захотела больше видеть Духов и опустила штору. Пусть возвращаются, она их не звала. Они и так нарушили этикет. Им ещё повезло, что она не слышит, а то бы так отчитала!
  Как там родные? Спят ещё, небось… Мать с нежностью подумала об Уте.  Выздоравливай, доча… Но Полдень-то каков! Порадовался, что заменил женщин, приняв на себя удар. Никогда больше не будет она называть его уменьшительно: «братцем»… Он – настоящий. Со своими закидонами, так кто ж без того?

  Мысли её переключились на другое. Хватит ли для устрашения посланных метеоров?   Надо прикинуть… Она вновь углубилась в подсчёты.
  Показалось, что неплохо бы добавить огоньку строптивице, и Солнце стала добавлять.

  Она закончила, когда первые метеоры уже прожигали облака Злой. Звезда открыла штору. Духов не было видно. Она подняла окно. Злая окрасилась дождём огненных молний. Что там сейчас творится и подумать страшно. Вот оно -- око за око в действии…

  Солнце так увлеклась зрелищем, что пропустила момент, когда вернулся слух.  Обрушившиеся внезапно звуки заставили её от неожиданности присесть! Теперь она слышала даже, как взрывались её снаряды, жуткий вой поражённой планеты… И среди этого многообразия шумов Солнце различила один, очень высокий звук, непохожий на другие. Крик… или пение?!. Что это могло быть, она не знала, но почему-то почувствовала тревогу. Пытаясь разобраться, Солнце прислушивалась и вслушивалась, но странный звук не повторился.

  Она обратилась к почте. Нет, Духи ничего не написали. Поняли слабость своих аргументов? Да, можно ж вернуть их речь, что недавно была ей недоступна…

  Но раздались шаги на винтовой лестнице, ведущей в башню, шаги Полдня. Так ступал только он. У Солнца появилось плохое предчувствие. Она поднялась.
  Вот он подошёл к двери и постучал. Дверь мгновенно отъехала в сторону. У Полдня подрагивали руки. Солнце испугалась:
  - Что…
  - Утя… проп-пала, - дрожащими губами еле выговорил  он.
  Солнце тяжело опустилась в кресло.

  - Дальше… - только хотел попросить я, но хрипловатый голос продолжил:
  Поиски.

  Утренней Зари хватились не сразу. После вчерашнего спали долго, да и, встав, пожалели, давая ей больше времени на отдых. Первой решилась побеспокоить сестру Веча. Скоро она вышла из её комнаты растерянная и спросила Утро: не попадалась ли ей Утя? Когда выяснилось, что ни кузены, ни дядюшка ту сегодня не видели, были предприняты поиски по всему замку. Безуспешно.
  Покинуть замок только по своему желанию было невозможно, что усугубляло общее недоумение.   

  Немного придя в себя, Солнце устроила следствие. Первым опросу подвергся брат. Из него удалось выудить, что вчера, целуя его руку, племянница, кажется, пробормотала нечто похожее на «… я приношу несчастье… лучше не быть…»
  Услышав это, Солнце посуровела и позвала Вечу. По утверждениям младшей, последние дни Утя с ней, да и другими, не разговаривала. Была погружена в себя, ничего не замечая вокруг.
  - Совсем… - покрутила головой Веча, опустив глаза и не договаривая.
  Остальным нечего было добавить. Правда, младшему из кузенов показалось, что из Утиной комнаты доносился голос. Вероятно, она говорила во сне. Но о чём он не разобрал.

  Солнце задумалась. Как можно выбраться из замкнутого пространства, где нет щёлки даже для мыши, заведись летучая в их пределах? Звезда слышала о наличии Туннелей Времени во Вселенной, хотя не представляла, как воспользоваться ими. Солнце даже не знала никого, кому было известно об этом больше её. Опять надо было подниматься в башню, чтоб спросить своих о таких вещах, да попробовать обратиться за помощью к Судьбе.

  Звезда встала:
  - Дорогие мои…
  Она обвела их взглядом,
  - …с нами кто-то ведёт серьёзную игру, сами видите. Ему не удалось отправить на Тот Свет моего брата вместо двух женщин, тогда он выкрал одну из них. Сейчас нельзя сказать для чего: лишить ли этой жизни, или шантажировать, имея заложника? Вы помните, что началось это всё на Злой планете, и является её происками или того, кто за ней стоит.
  Ей напряжённо внимали.
  - Плохо то, что мы не ведаем, как враг забирается к нам. Этой ночью он побывал и у меня, когда я готовила Злой ответ.
  Солнце услышала: «Ааа?…» сидящих в гостиной зале.
  - Да, на меня нашло затмение… в башне. Очнулась я утратившей зрение и слух… Когда вернулось сознание, а после стала видеть, то объявилась делегация Планетарных Духов. Они были уведомлены мной, что предстоит обстрел коварной планеты, но пришли просить за неё! Её Духа среди них не было. Не исключено, что у них удалось бы что-то выведать. Но мне пришлось отказать им в переговорах, поскольку в тот момент я лишь могла видеть и понимать, но не слышать.
  На неё глядели, онемев.
  - Теперь вам известно насколько всё серьёзно. Этот злодей не успокаивается, значит, придётся его упокоить… не то он упокоит нас.
  Хорошим известием для вас может быть то, что в данный момент продолжается бомбардировка, которая не оставит на поверхности Злой планеты ничего живого. В чём вы сами сможете убедиться, взглянув в окна…
  Никто не шелохнулся, только младший кузен, видно, хотел что-то сказать, но удержался.
  - Сейчас я поднимусь к себе, чтоб обратиться за помощью и советом. Надеюсь, после мы будем знать больше. К вам просьба: не расставайтесь! Подчиняйтесь Полдню. Находитесь здесь вместе, наблюдайте обстрел, прислушивайтесь. Постараюсь не заставить вас долго ждать.

  В башне Солнце прежде всего вернула речь Старшего из Планетарных Духов. Услышав то, что он кричал, Звезда чуть снова не испытала затмение. Он пытался ей сообщить, что её дочь находится на планете, на которую госпожа Звезда шлёт метеоры! Ооо…

  Наконец к ней вернулась способность соображать. Духи могли быть введены в заблуждение Злой, которая таким образом хотела избежать уничтожения, они могли врать… (явились к ней услужливые мысли)
  Но этот высокий звук! Неужели он принадлежал Заре?..

  Изменить уже ничего нельзя… Что ж из этого всего вытекает, Звезда?

  Нового бунта не должно быть… они поверили, что я никого… даже родных не пожалею ради власти… шантажировать меня не будут.
  Затмение было устроено вовремя… или совпало? Ну-ка «родня» моя, Судьба, что ты мне скажешь?

  Глуховатый голос опять возник из пустоты:
  - Видишь ли, Солнце… Ты привыкла сама вершить свою судьбу… забывая, что любая вещь имеет оборотную сторону…
  - Какую… в моём случае? – почему-то вдруг осипшим голосом спросила Звезда.
  - Ты не прислушалась к моему предостережению. Помнишь, я сказала, что ты не сообщишь дочери о Сказочнике, а жаль?..
  - А разве Ут… не знала этого?
  - Нет. Она – сама невинность.
  - Что бы это изменило?
  - А ты подумай…
  Солнце принялась соображать вслух:
  - Ты хочешь сказать, что тогда бы она переключилась на будущее дитя… и её труднее было б сманить?

  Значит, сманили… Наживкой, конечно же, был ухажёр… Но кто стоит за ним? Что ему нужно? Неужели Сказочник столь серьёзная угроза, что из-за него… А я… своими руками уничтожаю собственную дочь и её не рождённого ребёнка?

  Звезда опустила голову.
  - Если это так, - со вздохом заключила она, - то на этом напасти на нашу семью должны завершиться.

  «Судьба не возразила ни разу, - подумала Солнце, - возможно, всё так и есть… или ей нельзя говорить…»

  А что если она не ведает? Тогда есть надежда… – скользнула спасительная мысль.

  Солнце ещё попереписывалась со своими, пытаясь хоть что-то выяснить о коридорах Времени, но ничего нового не узнала.


  Конец песни, но не саги.

  Мысль о том, что тот звук мог быть криком, Звезда старалась задвинуть  подальше, в самую глубину, туда, где лежали старые, давно забытые вещи.  Так суют в кладовку то, что выбросить жалко, а после не помнят, что ещё хранят это.

  Солнце собиралась уже подняться, чтобы идти в гостиную залу, как опять услышала – в голове своей – этот всплеск-крик. Тебя хотят вывести из строя, - сказала она, - ведь и затмение было рассчитано на то же. С тобой продолжают играть. Может быть, в отместку за бомбардировку… Ты должна держаться, без тебя родные пропадут.

  Они и так пропадают… У меня крадут самое дорогое. Себя не обманешь… то был её голос…

  Утя…

  Солнце помертвела, представив, что могла испытать дочь в последний миг, который устроила ей.

  - Утя… - словно позвала она и прислушалась. Никто не ответил. Некому было отвечать.
  - Утя… - обречённо повторила мать, - У-тя…
  Ужасная мысль посетила её: «Конечно, я обманывала себя, откуда иначе могла знать об исчезновении Зари злая планета?»
  Совершенно убитая этим аргументом, будучи не в состоянии что-либо ему противопоставить, Солнце почувствовала, как у неё затряслись руки.
  Вслед за этим что-то стало расти в ней, распирая и требуя выхода. Солнце ощутила невозможное давление, которое, если не выпустить, разорвало бы её. И ЭТО вырвалось – жутким воем: Аааааааа!.. заставившим сжаться всех обитателей замка.

  То, что происходило дальше, она не помнила. К счастью…
  Хочешь знать, что же было?
  Никогда не слышал воя матери, потерявшей дитя? Не видел, как она падает, а после бьётся головой об пол, упрямо повторяя одно имя?..
  Эх…

  Случайно ли, не понимая, что делает, но в какой-то момент Солнце открыла дверь башни, поэтому Полдень с кузенами смог туда попасть. Она лежала без чувств на полу. Оказалось, что кресло в башне гораздо тяжелее самой Звезды, и брат распорядился принести лёгкое снизу.

  Привязав к нему сестру, Полдень скомандовал старшему и среднему кузенам спускаться первыми, держась одной рукой за перила винтовой лестницы. Он с младшим держал кресло сверху. За ними со страхом наблюдали Веча и Утро. Когда спуск закончился, они стали хлопотать вокруг Солнца, отослав мужчин.

  … Солнце болела долго. Она бредила. Ей виделась радуга, ставшая мостом, на котором сидел… котёнок! Потом на мосту появлялась Утя, удаляясь от неё. Не в состоянии двинуться, Солнце лишь тянула к дочери руки, звала по имени, но та, не оборачиваясь, поднималась по радуге, чтобы пропасть в небе. Солнце срывала голос, рыдала… ничего не помогало. Потом явилась женщина во всём чёрном, даже в шляпке с вуалью, и присела на краешек постели. Она склонилась и погладила Солнце по голове.
  - Плохо? – участливо спросила гостья.
  Наша Звезда с удивлением смотрела, не узнавая.
  - Конечно, плохо, - ответила за Солнце чёрная дама, - а будет ещё хуже… Но я тебя не оставлю, не бойся.
  - Кто ты? – еле выговорила больная.
  Мрачная гостья усмехнулась:
  - Я? Твоё Горе!
  И захохотала, как безумная.
  «Схожу с ума, - безразлично подумала Солнце, - да уж скорее бы…»
  Горе куда-то пропала, а смех всё ещё доносился.
  После навещали: Отчаяние с Безумием, Смертельный Холод… и Солнцу становилось всё хуже и хуже.
  «Когда же конец?» - с тоской думала она, а взамен вошла новая посетительница: одетая в светлый верх/чёрный низ. Звезда ждала. Но та молчала, изучая её и что-то взвешивая в уме. Она тоже словно чего-то ждала.
  Первой не выдержала Солнце:
  - Пришла за мной?
  «Бело-чёрная» вздрогнула, и Звезда почувствовала, что решение той принято.  Или она получила какое-то указание?
  - Я и не уходила… - медленно и тихо произнесла посетительница, - просто ты не всегда меня замечала, Солнце. И я не ухожу, имей в виду.
  С этими словами она повернулась: большая, немного сутулая, тяжело шагая к выходу.
  Из последних сил Солнце прошептала ей в спину:
  - Кто… ты?
  - Жизнь… - ещё успела услышать Звезда, прежде чем упасть во тьму.



  За время болезни Солнца завершилась бомбардировка Злой, превратившая планету в ад, а потом в пепелище. Злая из голубой становилась красной, затем седой… Никого из обитателей замка это зрелище не радовало. Удивительно, но, кажется, больше всех грустил младший из Сумерек. Темы Злой, ставшей мёртвой планетой, просто избегали.
Мужчины попеременно несли дежурство у открытой двери башни, не зная, чего ждать от помещения, к которому относились с мистическим страхом.

  Каждый строил свои предположения по поводу того, что же заставило Солнце почти впасть в затмение, но все ожидали, когда об этом сможет сказать она. А у неё не было сил произнести правду.

  Она лежала, закрыв глаза, ничем не интересуясь. С ней происходило нечто странное: за всю свою жизнь Солнце видела (каждый раз пробуждаясь в холодном поту) лишь один сон, который неминуемо возвращался.  Она, совсем маленькая, стояла против чего-то тёмного, огромного и страшного, что неотвратимо приближалось. Нужно было бежать, спасаясь, но она почему-то, умирая от ужаса, не могла этого сделать.
Теперь же ей стало сниться иное.  Эта радуга, котёнок и девушка, напоминавшая Утю, но спиной к ней, и Солнцу не удавалось разобрать дочь ли это? Каждый раз Солнце кричала: «Обернись!» Безуспешно. Что за чушь, думала Солнце, просыпаясь, а иногда говорила себе: А вдруг это знак? И боялась предполагать дальше.

  Веча говорила, что последние дни сестра была не в себе…
  Веча боялась меня задеть. Она хотела сказать, что Утя сошла с ума. Если это так, то не понимала, что делает, что с ней делается…
  Сойти с ума… это так соблазнительно… но мне нельзя.
  Почему, собственно? Так бы хотелось!..
  Без меня погибнут те, кого я люблю… они держат меня, не давая уйти на дно.
  А ведь на дне можно просто лежать… как сейчас.
  Кто это? Мой брат? Что ему от меня надо… Он что-то говорит… вид встревоженный… не знает что делать…
  - Полдень, - вдруг сказала она, и замолчала, не узнав своего голоса. И в ответ услышала его радостное:
  - Да, сестрица…
  Он рад мне… Он плачет!..
  - Что случилось, брат?..
  Он с некоторой нерешительностью поглядел и сказал:
  - К нам приближается… Тот Странник.

  «Мне легче, - пробормотал я, - можно сойти с ума или умереть. А ей нельзя. Бедная Солнце! Но что это за Странник?»


                (продолжение:http://www.proza.ru/2018/10/31/1567)