Что тебе снится, Элизабет Симпсон...

Элизабет Симпсон
Эпиграф 1: "И, может, права людская молва - И всё только сон..."(с)
Эпиграф 2:"Дж. Р. Толкиен в своих книгах просто описывал жизнь некоей "Волшебной страны", которую он регулярно видел во сне… При этом писатель нисколько не сомневался в ее реальности." (статья из интернета)

    «Кино» включили в тот момент, когда, похоже, завязка сюжета уже прошла, и действие двигалось к кульминации. Суматошное мелькание невнятных картинок, из которых невозможно было почти ничего понять, внезапно прекратилось и ...


    ….Я осознала, что стою перед закопанным в снег … драконом.

    Зима, февраль - пасмурный день, когда снегом давно завалены все улицы и дворы, но повышенная влажность говорит о том, что весна, наверно, всё-таки будет  …

    Кто и каким образом умудрился закопать огромного звероящера аккуратно вдоль линии трамвайных рельс, да еще и утоптать сверху – осталось на совести неведомых «сценаристов». Мне была видна лишь торчащая из снега, асфальтно-черная шипастая голова и, такого же цвета и фактуры, финальный фрагмент хвоста. По примерным прикидкам, длины вышеозначенный дракон(с хвостом) был около 100 м.
 
     В общем, гад здоровый, и, судя по общему настроению «фильма», весьма и весьма опасный. А у меня в руках - меч, и рядом – никого. Ни пожарных, ни милиции, ни фотографов… Ни военных с каким-нибудь более современным (а, соответственно, дистанционным) оружием… Все, что ли, сидят и молчат и как зайцы дрожат, и на улицу носа не высунут? Возможно. Но факт: надежды, что драконом  займется кто-нибудь другой - постарше, посильнее... другого пола, наконец! -  не было.

     Не знаю, где в тот момент находилась моя забота обо всех живых существах, особливо зверюшках, но голову я ему, обездвиженному и беззащитному, рубила, даже не задумываясь.
С бешеным отчаянием загнанной в угол крысы…

    Что характерно – дракон, похоже, тоже особо не переживал на этот счет, так как на месте отрубленной головы у него почти сразу вырастали новые. Не новая – а именно новые. Во множественном числе.

    Как водится, у нас только с исполнителями напряженка – а советчиков-то всегда пруд-пруди. Так что почти сразу рядом со мной обнаружилась подруга, давшая ценный совет: сразу после отрубания головы дробить ножом торчащие позвонковые кости.
Что интересно, и этот совет я принялась рьяно выполнять, без всякого душевного трепета (по идее, вот тут-то я и должна была оказаться прямо по колено в кровище, но, видимо, у этого дракона было как-то магически организованная физическая структура – кости были, да, помню – белые такие из черной шкуры торчали, а вот ошметков мяса, крови и прочего – нет!).

   Казалось, что такая «постобработка» действительно помогает, но увы, совет все-таки запоздал, как и большинство умных мыслей в подобных ситуациях… Многоголовая тварь ворочалась под снегом, пытаясь выбраться, а я...

... «провалилась» в следующую сцену «фильма».

   … сижу – точнее, отсиживаюсь, одна - в незнакомой, обшарпанной, старой квартире – на стенах грязные обои с неразличимым, коричневато-желтым рисунком, немного спасает обстановку только белый свет из окна, какой всегда бывает в зимне-снежные пасмурные дни.

«Перевариваю» только что услышанную по радио новость: дракон всё-таки освободился из снежного плена и ходит по городу.

Слышны медленные, тяжелые шаги, от которых дом вздрагивает и начинает рушиться. Бросаюсь к выходу на лестничную клетку, распахиваю дверь и невольно притормаживаю, даже в такую минуту инстинктивно содрогнувшись от ощущения гадливости : по стенам и лестнице потоком «льются» спасающиеся бегством тараканы…

     … ночь. Добегаю до главной городской площади, на которой снега уже нет. Лунный свет нивелирует все краски, оставляя только голубовато-белый и иссиня-черный. Посреди площади – правильный квадрат из построившихся рядов людей – детей или взрослых, в полумраке не разобрать (военные подразделения?). Вокруг – зрители-зеваки.
     Слышны разговоры о том, что дракон, который сейчас ходит по городу, способен принимать любое обличье, надо спасаться, надо бежать, но куда и от кого, если….

     Внезапно замечаю рядом с собой как-то чужеродно для нашего города выглядящего сухопарого, светловолосого джентльмена средних лет, в темно-синем костюме. Рядом с ним, будто из воздуха, появляется довольно презентабельный, деревянный письменный стол. Джентльмен весьма привычно, будто он всю жизнь работал крупным руководителем, и сидел именно за такими столами, сразу усаживается, перебирает какие-то лежащие там бумаги, не переставая разговаривать то ли со мной, то ли сам с собой. Странные обороты его речи наводят меня на мысль: это – ОН… Народ вокруг начинает оборачиваться к нему, и общее настроение, которое почти материально ощущается в воздухе - это готовность к безоговорочному подчинению вот этому, белобрысому, в синем костюмчике...

     Я хватаю за руки двух рядом стоящих девочек (одну - заметно младше своей дочери, другую - заметно старше, но обе по виду на нее чем-то похожи), и, понимая, что всех мне уже не спасти, даже если я сейчас подниму тревогу, бегу с ними  - прятаться.
   За моей спиной поднимается волна человеческих криков, полных ужаса... Думаю, что это там, на площади, дракон начал трансформироваться в свой истинный облик... 

     … В попытке избежать страшной участи, мы втроем оказались в странном лабиринте, стены которого весьма парадно сложены из чередующихся стеклянных и каменных плит. Чтобы было легче спастись, я и девочки разделились.
 
     Почему-то "по сюжету" мне очевидно, что так будет лучше для девочек, что у них гораздо меньше шансов быть пойманными - по одиночке. (в этом месте могла бы написать, что да я супер-герой, да дракона на себя отвлекала, чтобы девочек спасти, а самой храбро погибнуть.., но врать не буду. Страшно было – да, очень страшно. Ведь для меня-то это всё происходило на самом деле. И что в голову приходило – то приходило, из песни слов не выкинешь. Я знала, что без меня они тут будут в бОльшей безопасности).

     Дракон идёт за нами: чувствую -  он вошел в лабиринт...

     Охваченная паникой, бросаюсь к каждому светлому квадрату, видя за ним безмятежное голубое небо, и каждый раз оказывается, что это лишь стекло, выхода нет...

     Наконец, дракон настигает меня. Я сижу, загнанная им в стеклянный угол. Сижу на полу, опираясь на отставленные назад руки и, задыхаясь от ужаса, смотрю, как надо мной, покачиваясь, нависает огромных размеров (только в ширину - 1,5 м!)  морда, усеянная шипами, зубастая...

     И тут звероящер речёт мне (голос, кстати, у него мужской - низкий, весьма приятный на слух ):

 - Ты - единственная в этом городе, кого я есть не буду! Ты останешься, и будешь смотреть на все это... И будешь моим должником, самым огромным!... Ха-ха-ха!!!

После этой, с позволения сказать, шутки, он разворачивается и уходит. Я ошалело слежу за огромным серо-черным хвостом, волочащимся мимо меня, по пыли - за драконом ...

…  Просыпаюсь, задыхаясь, сердце отчаянно колотится...

PS Это действительно один из моих снов (без стыда и совести перенесенный со стихирной страницы - просто захотелось), без купюр и текстового "фотошопа". Что было - то и написала.  Дата - 03.02.2003