Как я пробивался в олигархи

Аркадий Тищенко
    Когда мой бизнес  стал настолько прибыльным, что я смог купить
себе красный пиджак, мне предложили вступить в партию новых русских.
    Принимали меня в ее ряды в помещении  бывшего детского сада, в
котором сделали евроремонт и обставили мебелью из красного дерева.
На ее фоне гармонично смотрелись члены бюро партии, сидевшие в красных
полотняных рубахах, подпоясанных бельевыми веревками, белых парусиновых
штанах и плетеных лаптях.
    На стене, прямо над  головой председателя было написано
«Союз предпринимателей».
    Значительно ниже бросалась в глаза еще одна надпись, вышитая
крестиком на полотенце: « Я тебя породил, я тебя и убью!»
    Не будучи твердо уверенными в авторстве этих  слов, местное
партийное руководство решило перестраховаться. Поэтому  над ней  висели 
портреты двух предполагаемых ее авторов: Николая Гоголя и Тараса  Бульбы.
Не зная точно кто есть кто и боясь ошибиться с фамилиями, портреты решили не подписывать…
    Вначале меня погоняли по уставам акционерных обществ. Затем
попросили перечислить все способы сокрытия доходов от налоговой инспекции.
    Моя откровенность чуть было не захлопнула передо мной двери партии.
Оказалось, что спрашивавшие применяли 15 способов, а я назвал – 25.
    Меня решили завалить. Им не нужны такие умные.
    - Главная черта предпринимателя? – спросил председатель,  засовывая
под бельевую веревку на поясе мобильный телефон и собираясь уходить.
    - Законопослушание, - ответил я, честно глядя в глаза Николаю Гоголю
и Тарасу Бульбе.
    Мой ответ успокоил бюро – не такой уж я и умный.
    Презентация меня как члена партии, согласно уставу, завершилась в сауне.
    На следующий день меня вызвали в кабинет с двумя портретами.
За столом сидели не восемь человек как вчера, а трое. Сердце защемило
от недоброго исторического предчувствия. И уж совсем стало не по себе,
когда на столе появились телевизор и видеомагнитофон.
    - Что это? – спросил меня мужчина, сидевший в центре тройки, тыча
пальцем в экран телевизора.
    В голом мужчине на экране телевизора я узнал себя в сауне.
    - Это я, - признался я, стыдясь своей фигуры.
    - То, что это вы, мы и сами видим, - сказал мужчина, сидевший
слева от председателя. – Вот это что?
    Присмотревшись, я увидел вокруг себя несколько обнаженных девушек.
    - Вы можете объяснить нам, что все это значит?
    Как я мог объяснить то, чего совершенно не помнил?
    Приговор тройки: пленка с записью порочит партию. Я должен ее
выкупить и уничтожить Я так и сделал. Для этого пришлось продать часть
фирмы. Несмотря на выполнение рекомендаций тройки, из партии меня
все же исключили.
    Мои дела без партии пошли настолько плохо, что я решил выехать
на землю обетованную, где проживали мои дальние родственники.
Но оказалось, что документы на выезд давали только членам общества 
«Старые евреи»…
    На стене, прямо  над пейсами председателя, висел портрет
Шолома Алейхема, под которым было написано «Семь раз отмерь, один
раз отрежь!»
    Мне задали всего один вопрос – сколько я знаю способов сокрытия
доходов от налоговой инспекции?
    Моя откровенность чуть было не захлопнула передо мной двери
общества. Я назвал им свои 25 способов, а они, оказывается, знали – 47.
    Меня решили завалить. Им не нужны такие глупые!
    - Главная черта предпринимателя? – спросил председатель, пряча
в лапсердак мобильный телефон и собираясь уходить.
    - Законопослушание.
    Мой ответ успокоил председателя – не такой уж я глупый.
    Презентация меня как  старого еврея завершилась в сауне.
    Через день меня усадили напротив Шолом Алейхема  и включили
видеомагнитофон.
    Приговор: пленка порочит общество. Я должен ее выкупить и
уничтожить. Для этого пришлось продать оставшуюся часть фирмы.
    Из общества меня все же исключили.
    Последующие два года я пытался поправить свои  дела, вступая
в различные партии, чьи программы, обещали помочь мне в этом.
Но я нигде не мог задержаться – после того как я выкупал очередную
порочащую пленку, меня из партии исключали. Тяготы тогдашнего моего
существования открыли для меня простую истину: мое спасение не
в партиях, а в труде, в работе.
    Я продал свой красный пиджак и приватизировал в городской
сауне часть вентиляционной трубы, в которую вставил портативную
скрытую видеокамеру.
    После этого мои дела…
    Извините, позвонили, что мой самолет уже готов. Лечу на Гавайи.
Там мой агент по недвижимости сторговал виллу, точно такую же,
как я хотел приобрести на Французской Ривьере…
    Только на Гавайях она значительно дороже…