Пещера Продолговатого

Любовь Антонова
    Пещера Продолговатого стала едва ли не самым популярным местом в селе. Впервые за долгое время Колькина семья всем составом отдыхала у реки по случаю окончания им восьмого класса. Как-то сами собой восстановились взаимопонимание и доброжелательность в семье.
    Кто-то в пещеру притащил чурбаки. Пацаны там даже окурки бросить не смели. Потянулись туда влюбленные, дед Пахом прятался во время рыбалки от грозы, выпивоха Киря спал там две ночи, когда попал в немилость у жены. А уж молодёжные тусовки с гитарой и костром!..
    Самой счастливой была Василиска. Она гордилась братом, в гроте чувствовала себя принцессой, сама сочиняла сказки и рассказывала подружкам.
    И вдруг это уютное гнёздышко оказалось за забором. Нынешний хозяин земель совхозных намерял себе богатые метры, огородил высоким забором и пустил парочку свирепых псов.
    Настроение в селе резко поменялось. Законность земельной сделки вызвался проверить отец Продолговатого.  Он залез в интернет, поговорил со знающими людьми, поехал в город во властные структуры и исчез...
    Мать заволновалась, когда он не вернулся с последним автобусом. Сосед - бывший мент на пенсии, успокаивал, отводя глаза:"Опоздал, поди. И вообще зачем он в это дело ввязался?.."
    Колька чувствовал свою ответственность, понимал, что надо что то делать...
    Друзья собрались в условленном месте. Все согласились, что причина в земле, а значит надо "плясать от печки" и ещё за плутоватым соседом последить. Младшие полезли на сторожевые вышки, которые были на деревьях по всему селу на случай "войнушки". Старшие устроили беспредел: нарисовали краской из баллончика условные ворота на злополучном заборе и стали азартно с грохотом забивать туда голы. Собаки за забором моментально и яростно отреагировали. Но главное, Виталик - "городская  выскочка", со своей длиннющей палкой для селфи смог разглядеть и заснять всё, что творилось за забором. А там был тот самый сосед, который из за взбесившихся псов боялся выйти из вагончика. Виталик, рассматривая территорию, обратил внимание на шевеление у грота. Увеличение показало, что это отец Коли. Связанный, он выполз и пытался сбежать под шумок. На маленьком плоту Продолговатый кинулся к отцу. Виталик продолжал всё снимать...
    Сосед вызывал подмогу, пацаны лупили по забору, охрипшие псы норовили перепрыгнуть двухметровую преграду.
    Колька подоспел вовремя, освободил отца, тот коротко выдохнул:" подожди!" - и кинулся в грот за какими-то бумагами.
    Все понимали, что освобождение пленника - это ещё не конец. Виталик молча колдовал с навороченным смартфоном, наконец он сообщил:" Всё, я разместил видео в интернете, разослал в полицию, прокуратуру и в газеты."
Отец похвалил и добавил:",Сними эти бумаги"
    Младшие на вышках предупредили, что в село въехала машина с потушенными фарами, направилась к забору. Ребята от ворот кинулись врассыпную. Запретная зона наконец была вскрыта, и приехавшие  смогли оценить ситуацию: бумаги у пленника не выбили, сам пленник сбежал, одуревшие псы бестолково тыкались в забор, нанятый охранник, отмахиваясь от "братков", как от чумы, побежал домой.
    Со всех сторон к Колькиному дому подтягивались селяне. Когда "братки" приблизились, их встретила угрюмо молчащаяя сплочённая толпа. Приезжие посовещались, позвонили кому то, развернулись и уехали...
    А дальше были взрослые разборки и детское 1-е сентября. Как разрешилось дело можно было понять по тому факту, что железом злополучного забора перекрыли крышу зернового склада и веранды в детском саду. Не видно в селе стало "хозяина совхозных земель" и Колькиного соседа.
    Осенняя сельская страда быстро затмила своими заботами о хлебе насущном детективные страсти, и жизнь вернулась в своё мирное русло.