Образцы неоднозначного повествования

Ант Ронда
1) Бежит испуганная толпа людей. Не понятно от чего, но на их лицах застыл животный ужас.
2) Так завалило снегом, что приходится откапываться из дома. Но что, если всё это заледенело? ( Наркоман)
3) Что если Солнце всё приближается и приближается? (пляжные ребята)
4) Что если пламя тянет в старый погреб, будто бы потоком ветра? И в этом погребе вдруг обнаруживается запретная дверь… ( старый сочельник)
5) Там был древний колдун. А что если он огреет его по голове и заберёт книгу???
6) Случайно заказал своё убийство в теневом интернете. ( ботаник задрот). Или всё таки порча? Или вызов демона?
Иные вещи.
( Тетрадь смерти, обезьяна, клацающие зубы, Кристина,)
Они
( Оно, газонокосильщик, Ктулху, Темная половина, Дюма-Ки,)
Он, она.
( Кэрри, Мизери, Мертвая зона, Зелёная миля, Безнадёга, Буря столетия, Долорес Кеймблрн, Ярость, Мистер Мерседес, Роза Марена,)
Места
( Под куполом, Долгая прогулка, КДЖ, Сияние)




Ясно.. Мир у меня есть… есть действующие лица. А теперь мне нужен двигатель.. Какое то вожделённое чувство… Вот Токийский гуль… почему я хочу читать – потому что я сопереживаю герою.
И тут хопа- фантастика… Что то такое… что только откроет какую то сторону в герое.
А откроет что бы он её реализовал? Что бы она его подавила, испугала? Что бы она испугала нас? Добавить неведомое, что заворожит читателя, заставит трепещать… понимать… неведомые силы.
Переживать герою… он должен действовать и в этих действиях сокрыт весь смысл.

Радостное добро – оно заставляет улыбаться. Радоваться ему…
Жуткий страх – заставляет дрожать и трепыхаться на ветру…
Колющая правда ( просто о жизни)– заставляет снова воззреть на жизнь…Надежда и отчаяние.
Приключение – уносящее  к безграничью приключений.
Реальность убежала – до чего может довести реальность.
Сюрреальность – переворот какого либо уклада, необъяснимое, таинственное событие ( примятое кукурузное поле) – придают пикантности,  могут быть предвестниками чего либо…

Фантастическое – произошло, уже имеет место быть. Между, где-то, с кем-то. В общем влияет на какое либо человеческое чувство.
И что бы не было выбрано, оно потеряет смысл, если не будет как следует воздействовать на человека. «с» Я.

1) Он знакомится с новым другом. Они вместе ходят по лесам.. Он ему показывается где совершил самоубийство кто-то. И вообще у этого новичка в семье проблемы.. В общем из-за каждой двойки его дома сильно бьют. Однажды он сам получает двойку вместо него. И вот у него вышла двойка в четверти.. В последний вечер он приходит к нему побитый, не может сидеть и всё такое.. Они лежат, общаются.. как бы веселятся. А на утро его нет в школе. Он срывается на перемене и бежит к тому месту. У него дурное предчувствие… В конце они общаются по радио и тот говорит ему , что всё кончено, что теперь ему намного легче… Но общается он уже мертвым. Эпилог – он сидит на каникулах в лесу, читает что-то а позади него стоит радио.

Добивать одно до конца!!!

Школьник как Канеки Кен. В современном мире… Не надо ничего выдумывать из подсознания. Просто дай жить этому человеку. Просто посмотри как он живёт. И тут вступает один из пунктов.
Где в нашем мире место волшебству? Где есть место страху? – ничего не выдумывай ногового. У них у всех определенные места. Уже давно ясные.
Долгая дорога мисс Тодд – парадокс короткой дороги

С одной стороны, произведения Стивена Кинга имеют тонкую психологическую изнанку, а с другой фантастическую, зачастую пугающую материю.

Он ставит людей в сложные рамки, давая им волю действий, позволяя раскрыть себя миру и показать самые сокровенные помыслы.
И этот механизм, который таки и даёт ему это сделать наиболее эффектно, есть вымысел.


Интеграция социального и фантастического?

451, песнь льда и пламени, ВК, ГП, Алиса в стране чудес, хроники Нарнии, голодные игры, железный человек, оно, лабиринт фавна, машина времени, игра Эндера, золотой компас, сияние, Зелёная миля, 1984, война миров, противостояние, багровый пик, кДж, Гарри Поттер, приют, другие, посещение, день когда земля остановилась, знамение, женщина в черном, тихое место, Интерстеллар, жагтен. Твое имя.



Михаил Назаренко предложил альтернативную шкалу «фантастичности»: пограничная зона между фантастикой и реализмом; «чистая» фантастика, где фантастическое — неотъемлемой частью фантастического мира не нуждающееся в научных или магических обоснованиях; религиозная фантастика (вмешательство божественных или демонических сил) и мистика (сверхъестественные силы, не связанные с конкретной религией); альтернативная история; научная фантастика; фэнтези (миры, построенные по мотивам мифов и легенд) и научное фэнтези (гибридный жанр, где волшебство имеет научное объяснение)[17].

Это классификация достаточно близка к той, которую даёт Т. Чернышёва в книге «Природа фантастики», разделяя фантастические образы на три группы: связанные со сказками и языческими верованиями, со средневековой мифологией монотеистических религий и народными суевериями и с преломлением в массовом сознании научной интерпретации мира[16].

Ольга Чигиринская считает определяющим признаком фантастики ту или иную комбинацию характерных хронотопов. Утопии (невозможное место), ухронии (невозможное время) и ускевии (невозможная вещь в подчёркнуто реальном хронотопе). То или иное использование этих приёмов порождает поджанры фантастики. По её мнению, такие субжанры фантастики, как фэнтези и космическая опера, разнятся только выбором топоса времени. Для фэнтези таким топосом является легендарное прошлое нашего мира, а для космической оперы — некое условное будущее[


В англо-американском фантастиковедении в рамках fantasy выделяют множество подгрупп: dream fiction (буквально «литература сновидений»), «сказочную» (fairy tales), ghost tales (истории о духах), horror tales («чёрная» фантастика, смыкающаяся с «готическим» романом)[16], «мифологическую», «героическую», «фантастику меча и волшебства», «ужасную», «чёрную» (в противоположность «высокой»), «игровую» и другие[27][6].

характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного»[1][2][3], нарушением границ реальности, принятых условностей[4]. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.

Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живёт читатель, либо герои произведения («допущении» его существования в сеттинге произведения). Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приёмы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счёт помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража.

Громов и Ладыженский предлагают такую классификацию допущений[1]:

Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:
Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ.
Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики.
Футурологическое допущение — перенесение действия в будущее. Характерно для большинства видов научной фантастики.
Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези, «городского фэнтези».
Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для традиционных видов фэнтези.
Мистическое допущение — введение в произведение фантастического фактора, которому не даётся рационального объяснения. Характерно для жанров мистики и ужасов.
Фантасмагорическое допущение — введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания. Сюда часто относят развлекательную фантастику (чёрный юмор, супергероев, различную японскую мангу и др.).

Ужасы- жанр художественной литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Сроден одновременно жанрам фэнтези и мистики, хотя все из них представляют отдельные развития в фикции (мистику и ужасы, тем не менее, часто классифицируют в одну подгруппу фантастики из-за многочисленных сходств, но различия в них есть), а ужасы далеко не всегда являются фикцией. Представители жанра имеют как абсолютно необъяснимые сюжетные описания, так и фикцию, основанную на реальных событиях («психологические триллеры», например, вообще не допускают ни единого фантастического элемента).

Чаще всего в ужасах имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др. Часто, но не всегда в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова.

Галина Заломкина со ссылкой на Анну Радклиф по характеру сверхъестественного делит хоррор на horror gothic (ужас имеет материальное воплощение) и terror gothic (ужас воплощается только в напряженной атмосфере)[9]. Сьюзен Хэйворд выделяет сверхъестественный хоррор (произведения с участием фантастических существ), психологический хоррор и слэшеры (произведения с обилием кровавых сцен, простым замыслом и динамическим сюжетом)[10].

Поджанры литературы ужасов Править
Литература ужасов делится на несколько поджанров, самые значимые из которых:

«три;ллер» — как и фильмы в подобном стиле, жанр подразумевает резкий испуг читателя и появления в нём «холодка» в момент чтения. Различают триллеры на мистические (или фантастические) и психологические. В первом случае присутствуют элементы сверхъестественного, связанного с мифологией («история с привидениями» (ghost story), вампирский роман, «рассказ об оборотне» (werewolf story), истории демонической одержимости и др.), во-втором за основу берутся реальные или возможные в повседневной жизни события (рассказы о серийных убийцах, нападающих на людей и животных, описание появления сверхъестественных возможностей путями травмы человека (авария, кома, сумасшествие), и т. д.).
«апокали;птика» (в англ. часто именуется survival horror) — подвид ужасов, возникший в Великобритании в начале 1980-х годов. Характеризуется присутствием описания изменений жизни на Земле последствием т. н. «конца света» (апокалипсиса), в результате которого мир становится опаснее. Схож по содержанию с научной фантастикой подобного рода, но в отличие от неё, рассказы посвящают гораздо больше времени описанию монстров и полной беззащитности людей, чем каким-то отдельным фантастическим элементам. Как универсальный пример жанра: «романы о зомби» (zombie apocalypse). Стиль также не стоит путать с романами-катастрофами, в которых элемент ужасов опять же упоминается гораздо реже, а внимание акцентируется на устранении катастрофы, вместо повествования о выживании нескольких отдельно взятых человек в смертельных для них условиях.
«романтические ужасы» — смесь двух поджанров, подразумевающих под собой одновременно любовную историю и элементы ужасов. Популярны начиная с середины 2000-х годов.
«чёрный юмор»/«чёрная комедия» — ещё одна стилевая смесь, на сей раз одновременно посвященная ужасам и комедии. В литературе редка, и в основном либо представлена комиксами, либо списана с уже существующих фильмов и телепередач (как Семейка Аддамс, например).

Согласно статье Джона Клюта в The Encyclopedia of Fantasy (1997), тёмное фэнтези — это история, которая включает чувство ужаса («хоррор»), но это определённо фэнтези, а не мистика (произведение о сверхъестественном, англ. supernatural fiction)[2]. Клют отделяет фэнтези от мистики по роли, которую фантастический элемент играет по отношению к вымышленной реальности произведении: если в мистических произведениях он является собственно сверхъестественным, экстраординарным нарушением законов мира, в жанре фэнтези фантастическая составляющая является естественной частью мира — либо повествование и происходит в другом мире, отдельном от реального и сколь угодно фантастическом, либо, по крайней мере, фантастический элемент изображается как нечто естественное и имеющее полное право на автономное существование[3].

Таким образом, с точки зрения Клюта, к тёмному фэнтези не относятся большинство историй о вампирах, оборотнях, привидениях, сатанизме и оккультизме[en], хотя они и могут содержать элементы тёмного фэнтези, и наоборот, в тёмном фэнтези могут быть вампиры, призраки и т. д., например, в Mortal Mask[en] (1991) Стивена Марли[en]. Также к тёмному фэнтези можно отнести фэнтезийные произведения, в которых зло уже победило и правит миром, например, цикл «Томас Ковенант[en]» (1977—2013) Стивена Дональдсона. К тёмному фэнтези также причисляют истории о соприкосновении миров, в которых в один мир вторгаются чудовищные создания из другого мира, как например, в Resurrection Man (1995) Шона Стюарта[en]. Тёмное фэнтези во многом близко жанру «умирающая Земля[en]», как например цикл «Зотик[en]» (1932—1953) Кларка Эштона Смита[2].

Согласно статье «Тёмное фэнтези» (2005) Бориса Невского в журнале «Мир фантастики», к тёмному фэнтези ныне относят следующие три группы произведений: традиционное фэнтези с «тёмным» оттенком; разновидность мистических ужасов; и фэнтези, написанное в особо гнетущем стиле[1].

Традиционное тёмное фэнтези строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило и его проявления воспринимаются как дело обычное. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где герои, в большинстве своём, как минимум, неоднозначны с позиции морали и ведут борьбу только за то, чтобы мир окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» добра и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности[1].

Тёмным фэнтези нередко называют и литературу о сверхъестественном, относящуюся к жанру ужасов. Грань между тёмным фэнтези и готическими ужасами крайне тонка. Чтобы их отделить, критики отмечают, что мистическое тёмное фэнтези не пугает читателя, а создаёт впечатление страха, который уже прошёл. То есть, эти книги прежде всего фэнтези, а не рассказ про сверхъестественный ужас[1]. Главное же отличие от готики заключается в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье[en], реже — городское фэнтези.[источник не указан 800 дней]

Очень часто воюющие на стороне добра герои «тёмного фэнтези» в стиле аниме и манга несут на себе печать окаянства. Пример — клейморы, которые сами могут в любой момент превратиться в чудовищ пострашнее тех, с которыми воюют, или принцессы немёртвых («Shikabane hime»), сражающиеся с такими же, как они, живыми мертвецами, поскольку им обещано, что за это они мирно упокоятся и не попадут в ад.[источник не указан 800 дней]

Выдающиеся произведения Править
В литературе Править
Карл Эдвард Вагнер — цикл рассказов о Кейне.
Майкл Джон Муркок — сага об Элрике из Мелнибонэ.
Ричард Скотт Бэккер (англ.)русск. — трилогия «Князь пустоты» (англ.)русск..
Стивен Эриксон — серия «Малазанская книга павших».
Терри Брукс — «Слово и Пустота».
Стивен Кинг — «Тёмная Башня» и дилогия «Талисман».
Клайв Баркер — циклы рассказов «Книги крови» и серия «Имаджика».
Глен Кук — «Чёрный отряд», «Империя ужаса».
Урсула ле Гуин — «Шкатулка, в которой была Тьма».
Танит Ли — «Кровавая опера».
Джо Аберкромби — трилогия «Первый закон».
Барб и Джошуа Хенди — «Дампир».
Анджей Сапковский — «Сага о ведьмаке»

Готика-
Знаток жанра Монтегю Саммерс в книге «Сверхъестественный омнибус» выделяет следующие типы описываемых в литературе сверхъестественных явлений: потусторонние силы и посещение со злой целью, явление призрака и странная болезнь, загробные появления, живые мертвецы, возвращение из могилы, исполнение клятвы, неупокоенная душа, загадочное предначертание. Каждому из этих явлений отведена своя роль в сюжетной линии готического романа.[2]
своей монографии «Готический поиск» Монтегю Саммерс проводит сравнение готического романа с классическим и выводит два ряда знаковой символики:

Готика Классика
Замок Дом или особняк
Пещера Беседка
Стон Вздох
Великан Отец
Окровавленный кинжал Веер
Завывания ветра Нежный бриз
Рыцарь Джентльмен без бакенбард
Леди, главная героиня Никаких изменений: женщина всегда остаётся женщиной
Удар шпагой Убийственный взгляд
Монах Старый слуга
Кости, черепа Комплименты, сантименты
Свеча Лампа
Магическая книга с пятнами крови Письмо, орошённое слезами
Загадочные голоса, шорохи Редко употребляемые слова
Таинственный обет Тонкий намёк на ухаживание
Скользнувшее привидение Адвокат или судья
Ведьма Старая экономка
Рана Поцелуй
Полночное убийство Свадьба

атегорию ужасного Эдмунд Бёрк определяет следующим образом:

« Чувство, которое вызывает в нас величие и возвышенность природы, властно завладевает нами и называется изумление (astonishment); и изумление есть такое состояние нашей души, в котором все её движения замирают в предчувствии ужаса (horror). Ни одно из чувств не может лишить наш мозг рассудочности и способности к действию в такой степени, в какой способен это сделать страх (fear) »
.[2]

Одной из следующих попыток классификации готических романов принадлежит профессору Девендре Варме в его работе «Готическое пламя». В качестве соединения нескольких школ он приводит роман Мельмот Скиталец, в нём он обнаруживает черты школы напряжения и необъяснимой тревоги и черты школы ужаса. В этой книге Девендра Варма выделяет три школы готического романа: Историческая готика (The Historical Gothic Tale) — Клара Рив, София Ли, Вальтер Скотт, Школа напряжения и необъяснимой тревоги (The School of Terror) — Анна Радклиф, Школа ужаса (или шауэр-романтик) (The School of Horror) — У.Годвин.

Многие исследователи сходятся на том, что одними из главных элементов готических романов являются:

замок, либо какие-либо старинные развалины (пассивный элемент, вокруг которого разворачивается действие романа);
готический злодей (активный элемент

Темный романтизм.
отличие от перфекционистской убеждённости трансцендентализма, тёмный романтизм подчёркивает склонность человека к ошибкам, греху и самоуничтожению, а также трудности, связанные с попытками осуществления социальных реформ[3].

Томпсон в своей работе подчёркивает, что, в отличие от оптимизма таких писателей, как Эмерсон, «тёмные романтики адаптировали образы антропоморфированного зла в виде Сатаны, чертей, призраков, оборотней, вампиров и гулей»[4] как более яркое описание человеческой природы.

Цикл «Ведьмак» относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези — направления, заметно отступающего по общей стилистике от «канонов» жанра, заданных произведениями в поджанре «эпического» фэнтези, и представляющего собой более жёсткую и натуралистичную разновидность. Автор сохраняет традиционные для фэнтези декорации в стиле европейского позднего средневековья. Однако образ мышления персонажей, их психология, переживания и мотивации зачастую умышленно противоречат окружению, в которое они помещены авторским замыслом, и соответствуют скорее нашим современникам. То же самое касается поднимаемых в произведении проблем и вопросов, вполне актуальных для современного читателя: прогресс и плата за него, давление цивилизации на окружающую среду, столкновение цивилизаций, расовая нетерпимость, геноцид.


Вашингтон Ирвинг выделяет в фэнтези пять групп произведений: первая группа — произведения, основанные на невозможных превращениях, персональных метаморфозах; вторая группа — изображающие несуществующих и неправдоподобных обществ; третья группа — произведения, в которых автор смотрит на мир глазами наивного существа ребёнка, животного, Дон Кихота; Четвёртая группа — произведения, в которых использованы литературная пародия или представлено намеренное «нарушение установленного исторического факта»; пятая группа — произведения, повествующие о сверхъестественных силах в реальном или воображаемом мире[9].

Вот одна из попыток обобщения различных способы классификации фэнтези по тем или иным признакам:

По сюжетно-тематическому принципу: эпическое фэнтези, тёмное фэнтези, мифологическое фэнтези, мистическое фэнтези и романтическое фэнтези.
По мифологическому колориту: славянское фэнтези, скандинавское фэнтези и другие.
По времени и месту действия: историческое фэнтези и городское фэнтези.
По аксеологической (ценностной) плоскости: героическое фэнтези, юмористическое и пародийное фэнтези.
По мировоззренческому началу: научное фэнтези, технофэнтези, и такие течения отечественной фантастики, как христианское или сакральное фэнтези, в котором, в частности, работает Е. Хаецкая, и «изобретённый» Г. Л. Олди «философский боевик».
По адресату произведения: детское фэнтези, женское фэнтези.
Вне данной системы координат остаются детективное фэнтези, магический реализм, игровое и эротическое фэнтези[28].
Елена Ковтун, в свою очередь делит фэнтези на четыре типа: мистико-философская фэнтези, метафорическая фэнтези, «черное» фэнтези и героическое фэнтези[29].

Мистико-философская фэнтези. Разновидность фэнтези, где фантастическое допущение определяет суть и смысл повествования. От созданной в произведении фантастической реальности полностью зависит судьба героя и его жизненный выбор. В произведениях данной разновидности мистико-философский аспект является главным смыслом бытия и единственной целью, достойной внимания и служения.
Метафорическая фэнтези. Разновидность фэнтези, где фантастическое допущение является неким идеальным образом чудесного. В данной разновидности фэнтези во главу угла ставится внутренний мир человека, его душевные и духовные качества. Героями произведений становятся люди со сложным внутренним миром, вокруг их переживаний и переосмысления окружающего мира и строится сюжет.
Чёрное фэнтези (под которым Ковтун понимает литературу ужасов). Разновидность фэнтези, где потусторонние силы вторгаются в казавшуюся до этого незыблемой обыденную реальность. Эти силы недоступны для понимания людей и воплощают в себе самые страшные свойства.
Героическое фэнтези. Разновидность фэнтези, где фантастическое допущение превращается в декорацию, оформление пространственно-временного мира. Основой произведений являются авантюрные похождения главного героя. Мировоззренческие вопросы для этой разновидности фэнтези отходят на второй план.


Сьюзен Хэйворд выделяет сверхъестественный хоррор (произведения с участием фантастических существ), психологический хоррор и слэшеры (произведения с обилием кровавых сцен, простотой замысла и динамическим сюжетом[33].

Главная особенность хоррора и его отличие от фэнтези — беспомощность человека перед сверхъестественными силами. Оккультная мистика, могущественные потусторонние чудовища, сверхъестественные силы или катастрофические явления не подвластны воле человека. Хоррор характеризуется атмосферой страха и фатализма, зачастую принимающего форму безвыходности





http://droplak.ru/?p=5889
https://tsuslik.ru/emotions
https://tsuslik.ru/blog







- предназначение сцены
- соц. Взаимодействие с личной отдачей каждого персонажа
- заинтересовывающая идея сцены
- близость раскрываемых чувств.
( И как ты смотришь на то, что основной упор делается не на главного героя, а на окружающих персонажей??? Якобы они должны двигать сюжет)
Как известно,  произведения состоят из череды сцен, которые должны быть высокодинамичны. Сцена в свою очередь также обязана иметь своё место или вернее предназначение, в общем полотне сюжета. Оно должно нести собой смысл. А что бы управлять этой пока ещё не поворотливой колесницей заряженной динамикой кадров, раскрытием персонажей, мира произведения, нужно иметь четкое представление о векторе того, куда произведение вести. Ракета есть, нужен двигатель. И в рамках данного анализа, я пытаюсь понять на каком заводе этот двигатель производится и какими силами он толкает персонажей.
Мистический триллер:
1)Птичий короб
Человечество перестало существовать. Горстка выживших прячется в заброшенных домах с заколоченными окнами, не решаясь выйти наружу. Мэлани, мать-одиночка с двумя детьми, решается наконец бежать из своего дома-тюрьмы – бежать туда, где, по слухам, еще есть люди, туда, где безопасно. Ей предстоит ужасное испытание: двадцать миль вниз по реке в ненадежной лодке, с завязанными глазами, полагаясь лишь на острый слух ее малышей. Четырехлетних детей, которые росли и учились различать звуки в темноте маленьких душных комнат. Одно неверное движение – и они обречены. Кто-то ходит рядом, кто-то постоянно следит за ними – обычное животное или монстр?
( О сложности, трудности жизни в абсолютно ином мире, силе человеческого духа и несгибаемой воле. Если вам интересно узнать именно про реку, то советую пройти мимо и не портить статистику. Ибо предыдущие комментаторы меня лично едва не отпугнули. Если же вы хотите заглянуть глубже, узнать как живут люди в борьбе с неведомым, если вам интересны такие книги как «Слепота», «День Триффидов», то советую к прочтению.
Повествование развивается в прошлом и настоящем – приём, который в других книгах воспринимается уже как травиальный, в «Птичьем коробе» же ещё больше нагнетает интриги
2) Люди Зимы

( Нелинейное повествование да еще и от лица разных персонажей из разных времен делает историю объемной и живой. И да, местами реально было жутковато! Страшная тайна и переплетение судеб, необдуманные поступки и трагические последствия. При этом минимум грязи и чернухи.
Прочитала главу, стало очень страшно, но оторваться не смогла. Кроме мистики много общечеловеческих моментов: доверие к близким, судьба и предназначение, смысл жизни, проблемы выживания и преодоления трудностей
История главных героев начинается в 1908 году и заканчивается в наши дни
Неплохая задумка, сначало чувствуется определенное напряжение, есть какая то тайна, но в конце (как это часто и бывает) все сводится к такой банальщине, что аж зубы сводит :)
Но очень рада, сюжет интересный, переплетений нитей, повествование от разных лиц
Здесь и мистика, и тайны, и человеческие эмоции, и переплетение судеб. В общем, если хватит терпения пережить зимние пейзажи, то вы будете вознаграждены и более динамичными событиями, и непредсказуемым финалом.
В книге Дженнифер Макмахон «Люди зимы» смешались реальность и фантастика, философия жизни и неожиданные поступки людей в различных ситуациях. Мир фэнтези и человеческих страхов. Можно поразмышлять, читая книгу, о жизни и смерти и тонкой грани между этим миром и тем.

3) КДЖ
Казалось бы, семейство Крид – это настоящее воплощение «американской мечты»: отец – преуспевающий врач, красавица мать, прелестные дети. Для полной идиллии им не хватает лишь большого старинного дома, куда они вскоре и переезжают.
Но идиллия вдруг стала превращаться в кошмар. Потому что в окружающих их новое жилище вековых лесах скрывается НЕЧТО, более ужасное, чем сама смерть и… более могущественное.

(Не понимаю почему Кингу приписывают жанр ужасов – он точно и правильно описывает «тараканов» в головах своих героев. А кладбище – книга, которую нужно прочитать и понять. Основная-то мысль – иногда мертвое лучше чем живое. Читайте и узнаете почему. В этой книге меня всегда восхищало, как человек идет к тому что страшно. Идет, понимая, чем все закончится. Идет – вопреки всему: здравому смыслу, логике, простому инстинкту самосохранения. И получает в итоге…
. Жуткие сцены, описанные в романе, ещё долго будут стоять у читателя перед глазами. Порой возникает такое чувство, словно ты сам вместе с Луисом пробираешься на старинное индейское кладбище. Книга оказывает очень сильное впечатление. –
-- Почему так? – Да потому, что Кинг прописал ярко выраженную реакционную составляющую. Подспорьем этих чувств является конечно интересная сюжетная составляющая. Без неё бы и не было бы таких ярких реакций. Реакции проявляются в виде личных самочувствий персонажа, описания окружения, внедрения авторских замечаний… Упоминания прошлого как характеризующего инструмента здесь не совсем уместно. Из этого стоит сделать вывод что у каждого элемента ( Элементы повествования) есть своё отдельное предназначение.
В целях подтверждения замечания следует ещё раз обратиться к тексту.
Не страшно, а именно жутко, ничем не могу объяснить, но когда оживший кот смотрел на людей своими мертвыми глазами у меня мурашки по спине бежали
Сюжет выстроен безупречно. От залитого солнцем дома на зеленом поле, от смеха детей, от любви и новых надежд к черному, беспросветному, жестокому ужасу. Ступенька за ступенькой в жуткую холодную сырую пропасть под демонический смех блеск тусклых желтых глаз. Да здесь не обошлось без мистики и не обошлось без сил, с которыми человек не в состоянии справится.

Очень четкая сюжетная линия, не разбавленная «лирическими отступлениями» и малозначительными деталями. Все написано, так сказать, «по делу» и имеет непосредственное отношение к событиям, которые происходят в романе. Это позволяет удерживать внимание: ты не забываешь, о чем идет, собственно, речь; кто есть кто в книге и т.д.
Таким образом, все события излагаются последовательно, благодаря чему роман читается практически «запоем» и без внутреннего напряжения.

2) Основная тема книги – СМЕРТЬ. Во всех ее проявлениях: страх смерти, смерть как конец жизни, смерть как избавление от мучений, смерть как тайна, которую надо скрывать от своих детей, чтобы избавить от психологической травмы и т.д.

В этой книге, как и во многих других произведениях Кинга, описывается древнее ЗЛО – «ОНО» (в романе «Сияние» – это Управляющий Отеля, сам Отель «Оверлук»; в книге «ОНО» – это, собственно, ОНО, замаскированное под клоуна-убийцу; здесь – это злой дух Вендиго, который, по поверьям аборигенов микмаки, живет на болотах, окружающих индейское кладбище).
Это НЕЧТО манит к себе людей и в то же время уничтожает их: сначала ломает волю к сопротивлению, а затем убивает. ОНО бьет по самым больным местам человека: одному напоминает о его неприглядных поступках и вызывает повышенное чувство вины, через которое приходит обреченность; другому – рассказывает об изменах жены; третьему – о любимых родственниках, которые на самом деле ждут его смерти, чтобы завладеть наследством… После такой «правды» люди ломаются внутренне – и легко становятся жертвами злого духа.

4) В книге содержится много «мини-историй» из обычной жизни и тем для размышления:
– конфликт главного героя и родителей жены, а также попытки его преодоления;
– страхи, которые родом из детства;
– психологические травмы и внутренние переживания героев;
– сопротивление ЗЛУ, которое приходит сначала через людей, а потом САМО, как ОНО есть…

После прочтения создается впечатление, будто ты являешься непосредственным участником событий)
Чтобы повествование было живым и реалистичным, необходимо настроить свою мозговую деятельность на активную работу, активную жизнь, социальность и другие элементы здорового времяпровождения…!!!

Задумка – сам Стивен Кинг писал в предисловии, что это его домыслы по поводу «а если бы…». Книга написана по его собственным переживаниям и прям отдает своей замогильной энергетикой.
Персонажи – прописаны очень хорошо, особенно мотивация главного героя, его переживания и терзания.
Оригинальность – я никогда не читала такого плана, балл по этому критерию ставить можно
Стиль – приемы описания действия Стивена Кинга мне очень понравилось. Цитаты в скобках нагоняли должный накал страстей. Да и сам стиль повествования не слишком обременен сложными предложениями, поэтому читать легко, в то же время все детально прописано. Это не может не радовать.
Занимательность – я не могла оторваться, меня пугала неизвестность, да и интересно было, чем все закончится.
Логика – по поводу логики вопросов нет: мотивация, поступки – все объяснено и разжевано.
Вселенная – Могильник, КлаТбище Домашних ЖЫвотных, сам город прописаны и «незаброшены».
Развязка – люблю, когда концовка оборвана на самом интересном месте, позволяя читателю додумывать все самостоятельно. Да и какой еще концовка могла быть в хоррор книге?
Осадок – как я писала раньше, книга жуткая и пугает не сюжетом, а впечатлениями и атмосферой. Бррр… До мурашек

5) Мать до последнего пыталась отговорить Федора от поездки – у нее было дурное предчувствие. Но парень слишком сильно хотел уехать и начать самостоятельную жизнь, поэтому, конечно, не стал прислушиваться к уговорам. Началось все как обычно: стандартное купе, приятные попутчики. Но с каждым часом поезд пугал Федора все больше: неожиданно сменились соседи, на пути следования не было стоянок, а странный проводник запретил ему покидать купе. В довершение всего Федор узнал, что состав не имеет машиниста и сойти по собственной воле невозможно. У этого поезда нет конечной станции и промежуточных остановок, а неумолимый проводник сам решает, когда и где окончится дорога для каждого пассажира…
(Конец можно было бы значительно посильнее повернуть. Может, автор устал… В любом случае, содержания и красочности романа могло бы хватить на 40-серийный фильм, однако чувство замешательства и неудовлетворённости остаётся. Буду ли я читать третью книгу – до сих пор не решила)
6)Дом
(В первой половине книги автор создал потрясающие образы, шокирующие своей неправильностью события, это настоящее мастерство. Вторая половина, где выясняется, что происходит, и герои начинают действовать, понравилась мне меньше: интрига простовата, характеры ничем не выдающиеся, я буквально путала, кто из героев кто. И навязчивая порнографичность злой девочки уже так надоела,

7) 29 номеров.
Вся округа потрясена кошмарными событиями, произошедшими в мотеле «Тауэр». Женщина по имени Эми жестоко убила свою семью, а затем покончила жизнь самоубийством, оставив загадочную надпись на старом снимке своей матери: «29 номеров». Единственная выжившая – ее маленькая дочь Лу, которая сумела сбежать через окно и спрятаться на крыше.
За расследование берется Джейсон Хок. Его жена Марго и ее сестра Пайпер дружили с Эми в детстве. Они обожали играть в мотеле «Тауэр», где всегда было 28 номеров. Джейсон чувствует, что это неспроста, и вскоре начинает подозревать, что Марго и Пайпер что-то скрывают.


(Автор в своей манере ведет сразу несколько временных сюжетных линий и ведет читателя в придуманный им мир. Книга держит интригует с первых страниц, хотя финал разочаровал. По сравнению с другими произведениями эта показалась слабее…

Мне нравится, как пишет автор, как переплетаются три временные линии, при переходе между ними не успеваешь забыть, на чем закончился предыдущий эпизод двадцатилетней давности.
Симпатичные, но не вызывающие восторга или острых приступов сочувствия персонажи.
Хороший триллер-фэнтези-ужастик, не Кинг конечно. Непредсказуемая развязка, но затянут сюжет. Чтение книги затянуло только со второй половины. Хороший фильм бы получился, наверное.
Ну конечно, бесспорный фаворит у Макмахон- Люди зимы. Эта книга на твердую четверку. Читается быстро, сюжет держит в напряжении, но мне, например, не хватило атмосферности, больше деталей в описании отеля, башни. Как по мне- много диалогов. Жутким назвать не могу, я бы сказала- таинственный и более сказочный, нежели мистический сюжет, более детский. Но книга в принципе понравилась. Буду следить за новинками этого писателя. Хочется чего- то такого же , как и Люди зимы.
8)
(на 100% это мой любимый жанр...... невозможно описать восторг!!!!!захватывает с первых страниц,мистика и реальность пепеплетены.....Советую всем!!!!Спасибо за такую увлекательную книгу!!!!!
Отличный роман. Сюжет, герои. Все продуманно. Каждый шаг обоснован. Очень затянула. Хотелось бы теперь увидеть фильм, кажется, с таким фундаментом в виде этого романа, можно действительно снять хорошую картину.
Неплохая книга, написана интересным языком – приятно читать, события затягивают. Снизила оценку на одну звезду, так как интригу автору не удалось выдержать до конца книги – уже почти на середине я поняла, кто убиЦА

9) Впусти меня

(Изложение жесткое и прямолинейное, любителям розовых соплей и happy endов, не рекомендуется .. Есть множество историй про вампиров, но эта не похожа на другие и это прекрасно. Автор умело сплёл два параллельных мира, что трудно не поверить всё описанное. Рекомендую к прочтению!








Что это? https://kashalot.com/club/post-2494695/
https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2295/
https://www.litres.ru/serii-knig/psihologicheskiy-triller/
https://www.litres.ru/tags/psihologicheskie-trillery/
https://www.litres.ru/stiven-king/siyanie-122363/
https://www.litres.ru/tags/misticheskie-trillery/
https://www.litres.ru/knigi-fantastika/socialnaya/page-2
она дошла до почтового ящика Гуделлов, то почувствовала, что ей надо отдохнуть. Ни орла, ни такси видно не было. Господь помогает тем, кто помогает себе сам. Она чувствовала, как суставы ее настраиваются; ночью они устроят концерт.

взяла с собой трость. До сих пор она пользовалась ей очень редко, но сегодня трость ей понадобится. Четыре мили туда, четыре обратно. В шестнадцать лет туда она могла нестись сломя голову, а обратно бежать трусцой, но это было очень давно.

В конце дня она свернет шею курам и пойдет домой в сумерках. Она не сможет вернуться до темноты. Это соображение заставило ее вспомнить о своем вчерашнем сне. Но черный человек еще далеко. Гости гораздо ближе.

За это утро она видела столько диких зверей, сколько ей не встречалось за все те годы, которые прошли с начала двадцатых. Если бы она слышала, как Стью Редман и Глен Бэйтмен обсуждают странную — это им она казалась странной — избирательность супергриппа в отношении животных, она бы расхохоталась. Болезнь убила домашних животных и оставила диких — вот и все.

Она шла и разговаривала со своим Богом, иногда про себя, иногда вслух, не ощущая разницы между первым и вторым. И вновь она начала думать о прошлом. Конечно, 1902 год был лучшим. После этого время пошло быстрее, и страницы какого-то огромного и толстого отрывного календаря шелестели и шелестели, почти не задерживаясь на месте. Жизнь тела пролетела так быстро… как это оно умудрилось так устать за такой короткий срок?
От Дэвида Троттса у нее было пять детей.

Теперь ей уже была видна сверкавшая на солнце крыша курятника. Миля, не больше. Было четверть одиннадцатого. Неплохой темп для такой немолодой барышни. Она зайдет внутрь и проспит до конца жары. В этом нет никакого греха. В ее-то возрасте.

Мускулы ее уже немножко отошли и она ощутила незнакомое, но довольно приятное ноющее чувство под грудиной. Ей потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что это за чувство… она проголодалась! Этим утром она действительно была голодна, слава Богу, а ведь сколько времени прошло с тех пор, когда она в последний раз ела не просто по привычке. Она была всего лишь кочегаром, подбрасывающим уголь в топку локомотива, не более. Но когда она отрубит этим курам головы, она посмотрит, что там у Эдди осталось в кладовке, и с удовольствием поест. Вот видишь? — наставительно спросила она у самой себя. Господь все устроил к лучшему.

Он по-своему признавал свое сумасшествие, как часто бывает с безумцами. Если это только мираж, то он умрет здесь в пустыне, и им пообедают стервятники.
В конце концов, не в силах больше выносить ужасную возможность, он встал на ноги и пошел обратно к дороге, борясь с тошнотой и чувствуя приближение обморока.

Несмотря на все мучения, огонь доставил ему удовольствие. Более того, он наполнил его восхищением и ликованием. Огонь оказался лучшим лекарством, даже лучше морфина, который он нашел на следующий день (в тюрьме ему приходилось работать в лазарете). Он никак не связывал свои мучения со взвившимся к небу огненным столбом. Он просто знал, что огонь прекрасен, огонь добр, огонь — это то, в чем он нуждается и будет нуждаться всегда.

Темный человек вновь поднял руки, а когда он опустил их, вокруг воцарились холод и спокойствие. Пламя погасло, и даже пепел был холодным, и на мгновение он вновь превратился в маленького и испуганного Дональда Мервина Элберта. Только на одно мгновение он заподозрил, что его обманывают, что он будет лишь пешкой в огромной шахматной партии темного человека.

Этот сон был кошмаром, но не только потому, что в конце его происходило что-то ужасное. На первый взгляд, в нем вообще не было ничего страшного. Кукуруза? Синее небо? Качели из шины? Старая женщина? Что во всем этом могло быть страшного? Старухи не издеваются над тобой и не бросают в тебя камнями. Камнями швыряются только Карли Йейтсы.
Но задолго до конца сна он застывал от страха, словно смотрел он не на старую женщину, а на какой-то загадочный, едва скрытый свет, который готов был в любой момент вспыхнуть вокруг нее огненным сиянием, рядом с которым пылающие резервуары Гэри


Исходивший от ее тела сухой резкий запах заполнял его ноздри, и он ощущал позыв на рвоту — он ненавидел рвоту, — но не трогался с места. Это его кара за то, что Ник и Сюзан погибли, а он уцелел и даже не получил ни единой царапины.


Обсуждение продолжалось три часа. Как и предчувствовал Ларри, оно оказалось абсолютно бесплодным.