Враг и Друг. Притча

Алексей Горшков
По прозаической притче Ивана Тургенева

Какой-то узник из тюрьмы сбежал,
И к своей свободе, ретиво побежал.
За ним охрана вскоре погналась,
Вообщем, на узника, охота началась!
Беглец наш к речке узкой подбежал, А плавать не умел,
И всё же речку перейти, по хрупкому мосточку захотел.
А у мосточка, Друг беглеца и Враг его стояли,
И за попыткой смелой, с интересом наблюдали.
Враг молча стоял, ни слова не сказал,
А Друг, с тревогой в голосе, истошно закричал:
«Остановись, безумец! Упадешь!
Ты плавать не умеешь! Пропадешь!»
«Мне надо перебраться! В тюрьме наступит мне конец!
Использую свой шанс спастись!» - откликнулся беглец.
«Не допущу! Я не позволю, тебе так рисковать!»
Воскликнул Друг и начал беглеца «спасать»,
Схватил он за ногу его; беглец с моста сорвался,
И в речке бурной, бедолага, оказался,
и утонул... А Друг рыдал на берегу:
«Вот не послушался меня! Теперь, ничем помочь я не могу....
А впрочем, может тебе и повезло, что с жизнью распрощался,
Не то бы снова, в тюрьме ужасной оказался.....
По человечески, тебя мне очень жаль....
Прощай, мой друг! Я в сердце оставляю о тебе печаль....»