Элементы в повествовании

Ант Ронда
Элементы в повествовании:

Общие типы:
- картинка повествования ( движения, действия, пантомимика)
- проникновение в героя ( его убеждения, мысли, воспоминания и житейский опыт, здоровье, чувства, ощущения) При этом все мысли-реакции основываются на этом самом житейском опыте
- слово из вне. (Пояснения автора)

Подробные элементы:

посиотрел, гадая ..раздался возглас:, улыбка была для него как старый знакомый…  тяжело опустился  на поребрик, он неожиданно понял, что ,постаралсяебя что , ему показалось, что он явственно видит, будто как-то, почувствовал, отметил, улыбнулся, достал бумажник,  подумал о и нахмурился, ужасно хотелось, откашлялся, хотя, подумал он, это было сказано жутким.., посмотрел, заглянул в его .. и подумал , тупо посмотрел на него, его лицо всплывало в моей памяти снова и снова. Я видел его, сказал немного погодя, Он остановился и стал вглядываться. Вглядываться и рассуждать, и подумал что, - хотелось ему сказать., Она сказала.. и он заметил в ее лице.., наверное она не знает что это заметно- решил он, и ему захотелось ударить, и Рэнди понял…что между ними, Рэнди полагалось подать реплику- не беспокойтесь, оно умлывет. Он тщательно исследовал самого себя.- ...,Позже у него будет случай подумать что.. , Но он промолчал,Он думал, что засмеется, скажет ей об этом, но обнаружил, что не в силах произнести ни звука.
Он посмотрел на Рейчел. От Рейчел уже почти ничего не осталось.
Кивнул с глубокомысленным видом, сказал подумав,что .. пытался говорить отеческим тоном, лицо преобрело.., прошептал, но голос его, сказал, чуть не воскликнув, посмотрела с зарождающимся ужасом, говорил слишком.., и он почувствовал себя…, согласился, думая что,,  он попытался.., он понял - он боится,
Мысль, пришедшая ей в голову, была отчасти забавна, но в целом встревожила ее

-Эмоции. Окраска чего либо.
-От Автора ?( о прошлом героя о его качествах как человеке, о его тайнах и подсознании. Привычках и другом. О вводных истинах, фактах в жизни, предисловием и советом, неформенным обращением к читателю, риторикой и вводными )
-Намерения ( решения, хотения)
-Действие с ощущениями ( глаголы + чувство),
Визионика( Мими, пантомимикой, и т д)( с качеством, посылом, и т для)
-Размышления ( ассоциации, думы,  )
-Дедуктивные размышления ( предположение, авторская прозорливость либо а самом деле строфа автора)
-Дедуктивные размышления с намерениями и действием.
-Описание
-Чувства ( ощущал, почувствовал, испытал стыд) ( просто названны либо показанные. С пояснением - причина/ следствие
-Ощущения ( казалось, будто бы, похоже)
-Воспоминание ( + размышления )
-Пояснения
-Диалоги
-Яркие монологи
-Рассказ О. (О человеке в стезе чувств, прошлого, поведения, состояния… оголяя душу, и т д) ( с погружением и всепониманием, с отстранением и т д) ( СО ВСЕМОНИМАНИЕМ, ОТСТРАНЯЯ ЧЕРСТВУЮ ШЕЛУХУ ПРИТВОРСТВА) 

ВАЖНО: Все указанные эле енты могут и должны сочетаться.

Примеры:

На вопрос, какую из своих работ он любит больше всего, Зифкиц бы только заморгал. Прояви собеседник настойчивость, он мог бы назвать белокурую девушку, бегущую по траве, которая теперь украшала кондиционер для белья «Нежность». Но не искренне..

Хотя Ричард Зифкиц последние двенадцать лет в графе «Род занятий» налоговой декларации писал «Свободный художник», он не считал себя человеком с особенно богатым воображением и не рисовал для души с тех пор, как окончил университет. Он делал книжные обложки, иногда киноплакаты, много журнальных..

Он работал над картиной следующие десять дней – не все время, но большую его часть, особенно после того, как понял, что получается и впрямь здорово. Сперва на картоне, потом,

( Автор + ощущения и действие)


Где-то (может быть, на ярлычке от чайных пакетиков «Салада») Зифкиц прочел, что лучший способ похудеть – отжиматься от стола. Он не сомневался, что это правда, но чем дальше, тем больше приходил к выводу, что похудание – не цель.( Автор? - самосознание героя. Или сам герой - размышления и Дедукция. )


произнес бы нам внушительным, но ласковым голосом определенное церемониями наставление.

Сюжет:

1) ТЕМНАЯ ПОЛОВИНА: олицетворение чего либо ( чувства, страха, суеверия, зла и добра, крайностей) в человеческом лице.
 + Противодействующая ему сила в лице мистического субъекта. ( Птицы - психопомпы.)

2) СИЯНИЕ:  предмет получает самосознание. ( Накопленная злость оживает, накопленная жестокость приобретает вес, силу.) Овладевает разумом - вселяется, усугубляет, подстрекает, выводит ..
+ Противодействует неестественная сила человека. Способность видеть, чувствовать, общаться с паранормальным, призраками.
+ Призраки - помощники и агрессоры.

3)

Случайно Дайна находит на одном из кресел парик и, приняв его за скальп, кричит, чем будит Брайана и остальных

Другие пассажиры и экипаж таинственно исчезли. Выясняется, что оставшиеся 11 человек так или иначе заснули в момент взлёта или ещё до него. Между тем, на креслах исчезнувших пассажиров обнаружены их личные вещи и даже те, что были в их организмах: хирургические штифты, пломбы

узнаёт, что его бывшая жена Энн погибла в результате несчастного случая в Бостоне и он вынужден сесть в качестве пассажира на Boeing 767 рейса № 29

Связав Туми, писатель Боб Дженкинс приходит к выводу, что они попали в прошлое, пролетев сквозь дыру во времени,

банковский служащий Крейг Туми, которому немедленно нужно в Бостон, и который не осознаёт нестандартность ситуации, угрожая пистолетом, захватывает в заложницы

 Дайна сообщает, что снова слышит некий неприятный звук и на этот раз значительно ближе

Оставшись без присмотра, Туми освобождается от пут и тяжело ранит Дайну, считая её главным лангольером.

Тем временем Дайна, пользуясь своим необычайным даром, телепатически убеждает Туми выйти из здания аэропорта на лётное поле.

Вызывается Ник Хоупвелл, в знак искупления за смерть троих ирландских детей, которых он непреднамеренно застрелил, и он просит Лорел съездить к его отцу попросить за него прощения.

Вывод: 1) наделить особым, неестественным ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ обычные предметы.
2) Наделять предметы собственной ВОЛЕЙ, СИЛОЙ.
3) Дать чувству, ощущению, страху, абстракции, фобии воплотиться в материальном мире  человеком.
4)Смотреть с другой стороны на стандартные приемы и дать жизнь : призраки, паронормальные способности, сны, порталы.

( С другой стороны - это значит наделить либо обыденными человеческими качествами, припустить,  даже испытать. А так же сопоставить с совершенно неожиданными следствиями.)( Портал в прошлое - где все пожирают лангольеры, способности после террора над личностью)  логическим развитием изменить следствие на противоположно- ожидаемое.
4.2) вещь имеет умысел. На что то указывает . Что то хочет сказать. Или просто отражает неопределенность в человеке. ( Камень в форме почки) отражает его неопределенную жизнь в целом или другую ее характеристику. Наделить вещь помыслом, намерением, знанием.

5) Развитие человеческих взаимосвязей и личных проблем ( отношения : семейные - дети, родители, пожилые, нежелаемые, странные, чужие, испорченные, ревностные, озлобленные, напряжённые, сумасшедшие, помешанные, оступившиеся, отчаявшиеся.. и не семейные)  ( страхи, прошлое, фобии, суеверия, желания, привычки, раны, комплексы, ошибки, чувства, шок, намерения, убеждения) в совокупности с фантастической частью. Параллельное влияние, усугубление и развитие.
6)ЗЛОДЕИ. неуравновешенные и негативные персонажи.
Совершают что-то из личных эгоистичных чувств, минутных слабостей и своих чёрствые, несовершенных характеров. Двигают сюжет.
7) ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧНОГО.
8) Активное противоборство людей. Плохие против добрых и т д. Оголяет истинную сущность. Заставляет действовать не по правилам и убеждениям .
9) преувеличение, гиперизация…

 Сцена в темном лесу с Грохом!!! И secret of the castle!!!
,
Идеи возникают на основе обычного события, привычного нам с вами в этой нескончаемой череде циклов жизни. И вот это событие или так сказать элемент, становится источником совершенно иррациональных событий. ( Мобильник зомбируют, самолёты попадают в порталы, газонокосильщики - одержимые культистов пожирающие траву) . Изменение  происходит в рамках следствия. Он окунается, но в итоге событие оборачивается изнанкой. Оно    творит неведомые вещи, ставя под вопросом судьбу многих…  ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧНОГО.



Джек хватает мальчика и сильно встряхивает, он зол и готов выйти из себя. Слёзы и испуг пришедшего в себя сына возвращают его к действительности, он просит прощения

На его крики прибегают родители. Отец выносит Дэнни из спальни, а мать тем временем убивает летающих тварей, которых укусили мальчика одиннадцать раз. Джек фотографирует руку сына и гнездо, которое, несмотря на применённую по инструкции дымовую шашку, кишит осами.
От этого занятия его отвлекает голос супруги. Он прячет от неё альбом, не сознавая, зачем он это делает,
Неожиданно он замечает, что фигуры животных из живой изгороди меняют положение каждый раз, когда он отворачивается, а потом начинают двигаться. Он закрывает глаза, и всё исчезает. Торранс всё списывает на галлюцинации.

Время идёт. И только мальчик начинает расслабляться и понимать, что дверь, должно быть, не заперта и можно выйти, как вечно сырые, покрытые пятнами, воняющие рыбой руки мягко смыкаются на его шее, неумолимо разворачивают ребёнка к себе, чтобы Дэнни взглянул в мёртвое лиловое лицо.

Сны.
Он просыпается в сарае, включает приёмник и слышит голос отца, призывающий убить Дэнни. Торранс разбивает прибор. Теперь связь с внешним миром — только снегоход, стоящий за сараем,

Приходит Венди. Она ищет сына. Чуть не поссорившись, они начинают искать его вместе, находят Дэнни и видят его пустой взгляд в никуда и синяки на шее. Венди обвиняет Джека, которого одолевают галлюцинации.

приводит в рабочее состояние снегоход, чтобы увести Дэнни — на этом настаивает Венди, и он с ней согласен. Он уже понял, что все его «галлюцинации» происходят на самом деле

( Социальные явления и феномен ены, направленные они в сторону проблематики, должны завуалировать Ся в вымысле. Вымысел должен двигать отношения и характеры, а они должны развиваться приводя под руку к финалу в котором все соединяется воедино.  Обоюдное развитие. Или вернее - совмещенгоое.,) Вымысел может как создавать препятствия, так и влиять на рассудок. На сознание и намерения.

Доводы против безумия проваливаются с мягким шуршащим звуком, слой за слоем...

Когда Джек налаживает снегоход, его охватывает непреодолимое желание остаться. Он выбрасывает деталь от снегохода далеко в снег.

Его заваливает снегом, а затем начинают преследовать звери-кусты. Мальчик с трудом добирается до крыльца и рассказывает обо всём родителям. Отец пытается убедить Дэнни, что это галлюцинация. Дэнни понимает, что отец всё знает, и говорит ему об этом. Джек даёт сыну пощёчину и сразу же извиняется — он не понимает, что на него нашло. Венди говорит, что тоже виновата в происходящем

Ночью семью Торренсов будит работающий лифт. Джек, несмотря на протесты Венди, принимается за работу. Он пытается уверить всех, что это короткое замыкание, но Венди достаёт из лифта серпантин, конфетти и маску. Джек смотрит на них равнодушно. Венди понимает, что «Оверлук» делает с её мужем что-то нехорошее.

Дэнни заводит часы в бальном зале. После этого его посещает видение, он теперь знает, что ТРЕМС — это СМЕРТЬ наоборот. Явившийся Тони говорит, что больше не может приходить, его не пропускает отель. Он советует мальчику звать Дика, что тот и делает.,

Джек забывает о котле, давление в нём повышается до критического уровня, и здание чуть не взлетает на воздух. Джек едва успевает исправить свою оплошность.

Джек слышит, как оживает «Оверлук». Он попадает на вечеринку, ему подают алкоголь за счёт отеля, и он больше не может сдерживаться. Здесь он встречается с Грейди, бывшем смотрителем, убившем своих дочерей и супругу. Смотритель, которым является сам отель, пытается заставить Джека разобраться с сыном. ( Тайная мистика выходит в яркий свет)

Она сталкивается с пьяным Джеком. Женщина понимает — отель завладел разумом мужа. Теперь он попытается убить её и Дэнни, а после этого отель позволит ему убить себя.

Джек начинает душить жену, Дэнни пытается помешать. Джек откидывает его в сторону. Венди разбивает бутылку о голову мужа. Они запирают Джека в кладовке, где есть запас еды, и остаются ждать помощи. Отель начинает оживать.

Джек приходит в себя. Вновь появившийся Грейди выпускает его из кладовки. Теперь Джек готов отдать отелю сына и убить жену. Выйдя из кладовки он обнаруживает, что Грейди исчез, а на кухне появился молоток для роке. Он берёт его и отправляется на охоту.

Отель отправляет ему телепатическое послание, велит не лезть не в своё дело, но Дик всё же спешит на помощь к Дэнни.

Венди, обеспокоенная прекратившимися воплями из кладовки, идёт проверить, на месте ли Джек, и встречается с ним. Он нападает на неё и серьёзно ранит, но ранен и Джек, точнее то, что теперь скрывается под его личиной — Венди сумела всадить ему в поясницу нож.,

Его разум и тело вместе представляли настоящий справочник боли,

Отель пытается остановить его. На Дика нападает лев из живой изгороди, но повару удаётся сжечь его.

Дэнни заводит часы в бальном зале. После этого его посещает видение, он теперь знает, что ТРЕМС — это СМЕРТЬ наоборот. Явившийся Тони говорит, что больше не может приходить, его не пропускает отель. Он советует мальчику звать Дика, что тот и делает.

Его разум и тело вместе представляли настоящий справочник боли.
Дик берёт на прокат снегоход, одежду и маску. Отель пытается остановить его. На Дика нападает лев из живой изгороди, но повару удаётся сжечь его.

Раненная Венди продолжает путь к своему номеру, где спит Дэнни. Она чувствует, что не имеет права сдаваться ради сына. Женщина запирается в номере, но Дэнни там нет. Д,

Они оба слышат, что существо, поработившее Джека, находит Дэнни. Теперь помочь мальчику может только он сам,,

Существо, в которое превратился Джек, находит Дэнни, но тот не выказывает не малейшего страха. Существо снимает с себя маску — начинает бить себя молотком для роке по лицу, разрушая остатки образа Джека Торранса. Дэнни вспоминает, что его отец забыл сбросить давление в котле.

Давление не сбрасывали с самого утра! Оно растёт! Котёл взорвётся!,
Отель, обеспокоенный опасной ситуацией, пытается исправить положение дел. На Дэнни снисходит сияние, он чувствует, что мама и мистер Холлоранн живы. Им надо убираться отсюда, пока они могут это сделать. Мальчик находит их, и все трое покидают отель.

Существо издаёт радостный возглас, но преждевременный. Котёл всё же взрывается. Отель взлетает на воздух

Венди и Дэнни хотят забыть про «Оверлук», но не могут не вспоминать про потерянного навсегда мужа и отца.