Девочка из замёрзшего города - глава тринадцатая

Надежда Опескина
     День был солнечный, весна вступала в свои права. Проталинки и звонкая капель наполняли сердце радостным ожиданием.

     Прилетев домой, все трое с трепетом ожидали встречи с родными. Каждой было что рассказать, о чём поплакаться.

     Джамилат везла свою награду и много подарков, купленных с любовью в златоглавой для каждого. Не устояла купить и для будущего малыша или малышки на первый случай. Розовое с голубым, немного салатового и кружевное покрывальце. Не хотелось обижать родившегося мальчика своим желанием рождения дочери. Подслушала разговор сыновей, посмеялась про себя над их рассуждениями о девочке. Любой  родившейся будет ею любим.

     Хадижат спешила обрадовать любимого зарождающейся новой жизнью. В ней всё пело внутри от большой радости предстоящего материнства. Она и не надеялась уже стать матерью. Так бывает в жизни. Беда с Гуржанат подарила ей встречу с Гаджи, ставшего самым родным человеком на свете. Ему она отдала всю накопленную нежность своего сердца.

     Девочка Гуржанат со страхом возвращалась домой. Она не знала, что скажет отцу и потом брату, которые с пелёнок дарили ей любовь и тепло своих сердец. В Москве погода теплее, чем в её родном сибирском городе, но она всегда замерзала, её постоянно бил озноб. Несмотря на красочность оформления витрин и обилие света, столица запомнилась ей серым, грязным городом, с постоянно спешащими людьми. Каждый из них был одинок в этом многоликом социуме. Никогда прежде её не оскорбляли за цвет волос и глаз. Здесь её встретили с предубеждением и опаской.

     Самолёт прилетел строго по расписанию. Увидев сестру, Малик не поверил своим глазам. Исхудавшая на нет, с тёмными кругами под глазами, одежда будто с чужого плеча, взгляд тусклый. От прежней Гуржанат и следа не осталось. Он кинулся к ней первой, обнял и сквозь шубейку почувствовал худенькое тельце подростка, которое било ознобом.  Она тихо плакала у него на груди, всё повторяя:

     - Простите меня с папой, простите меня с папой...

     - Что ты, дорогая наша девочка! Я всегда буду с тобой! У папы срочная операция, но он приедет к нам позже. А пока пошли все в машину, девчонки наши любимые! Тётушка Гуржанат такой ужин приготовила, пальчики оближите! - обнимая каждую с теплом и нежностью, говорил Малик.

     Хадижат попросила завезти её домой, а уж потом они приедут на ужин. На том и порешили.

     Мальчишки встретили приезд матери радостным щебетанием. По носам было видно как они соскучились. Тётушка Гуржанат обнимала племянницу, названную в её честь, и не верила своим глазам. Уж очень эта девочка напоминала ей свою юность. Проводив в комнату, предложила встать под душ. То была хитрая уловка. Закутав после купания племяшку в махровую простыню, кивала удовлетворённо головой и посмеивалась вслух:

     - Ты, моя славная, не только имя позаимствовала, но и родимое пятно на лопатке. Интересно, знает ли Гаджи о нашей с тобой примете. Это мне от мамы досталось. Она называла меня меченной.

     - А мама сказала...,- но не успела племяшка договорить, в комнату вошла Джамилат, принесшая ворох одежды на все случаи жизни. Протягивая принесённое, сказала:

     - Завтра мы обновим твой гардероб, а пока одевай моё. Мне теперь это долго не носить, разнесло на три размера. Для встречи с подружками мы тебя так оденем, что они от зависти лопнут. Я тебе парочку модных вещичек сошью по журналам, не отличат от импортных.

     - Спасибо, Джамилат! Мне и этого будет предостаточно. Многое пришлось продать в Москве, пока искала работу, - смутилась маленькая Гуржанат.

     Входная дверь хлопнула и они услышали голос Гаджи, звонкий, радостный:

     - Где прячется моя маленькая принцесса? Хочу её прижать к своей груди и поцеловать в макушечку, мою маленькую, мою красавицу!

     Гуржанат кинулась навстречу к отцу, повисла у него на шее, прижалась носом к его груди. Ей казалось, что они не виделись целую вечность. Отец целовал её макушку, как когда-то в детстве, поглаживая рукой её исхудавшее тельце.

     - Всё хорошо! Всё хорошо! - повторял Гаджи, прижимая дочь к себе.

     Весь вечер говорили обо всём, но никто даже не произнёс имени Светланы. Не расспрашивали о жизни в столице, понимая всё без слов.

     И побежали дни чередой, наполненные хлопотами предстоящего рождения ребёнка.

     Родился мальчик. Братья ликовали, они не были готовы к появлению сестрёнки. Не задумываясь долго, нарекли его именем деда Гаджи. Малик ходил вокруг кроватки сыны, дожидаясь  пробуждения, брал на руки и всматривался в его дорогое личико. Любил посидеть на диване с детьми, обсуждая дела мужские. Маленький Гаджи подрастал на глазах. Замолкал, услышав голос отца, смешно покрякивая. Старшие братья шутили над его пухлыми щёчками, называя толстячком.

     Тихим,  летним вечером все сидели в беседке в саду, когда кто-то позвонил в ворота. Малик пошёл открыть калитку. На улице стоял незнакомый мужчина в рабочей одежде, с рюкзаком на спине. Несколько минут всматривался в лицо Малика и потом произнёс:

     - Врёт твоя мать! Ты не мой сын, ни на кого из нас, Мирзоевых, не похож. Врёт Светка! Мои дети все похожи на меня, а ты нет. Написала слёзное письмо из своей Москвы, в жёны просится дура. Таких шалав сотня было в моей жизни. Я не султан, чтобы гарем держать. Есть жена дома, есть трое сыновей...

     - Вот и чудненько! Вот и прекрасно! Я и не набиваюсь вам в сыновья. У меня есть отец и все говорят о нашем сходстве, - прервал пришедшего Малик, закрывая перед ним калитку.

     - Эй! Погоди! Мне письмо надо тебе передать от Светки, - крикнул гость. - Ты что, даже чаем меня не угостишь? Какой же ты горец и где твоё гостеприимство? Плохо тебя твой отец воспитал...

     Но Малик не слышал уже его слов. В сердце пришла жуткая боль, она сковала грудь, не давая дышать. Шёл по дорожке сада, пошатываясь, и видел, как ему навстречу бежит Джамилат с мальчишками. Подбежали, подхватили его под руки, не дав упасть. Маленькая Гуржанат спешила со стулом в руках. Его усадили, расстегнули рубашку, дали несколько глотков воды. Тётушка позвонила брату на работу и попросила вызвать скорую. Она не могла объяснить, что произошло и Гаджи сам приехал с врачами скорой помощи.

     У ворот дома стоял незнакомый человек, который при виде скорой помощи бросил конверт в прорезь почтового ящика и быстро удалился.

     - Кто этот человек? - спросил Гаджи у сына.

     - Не знаю...Пришёл сказать, что я ему не сын и передать письмо от матери, - ответил Малик, над которым хлопотали врачи.

     Гаджи подошёл к почтовому ящику, взял письмо, начал читать, а потом порвал на мелкие клочки. На вопрошающий взгляд Малика ответил:

     - Ерунда всякая, сын! Она просит тебя доказать, что ты его сын. Это поможет ей выйти за него замуж. Боже, с кем я прожил свои лучшие годы?

     Врачи купировали сердечный приступ, едва не приведший к инфаркту. Малика перенесли в дом. От госпитализации он отказался. Рядом с ним сидели Рустам и Джабраил, а на подушке рядом посапывал маленький Гаджи.

     Никому не дам вас в обиду, мои родные мальчики, - подумал Малик, погружаясь в глубокий сон.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2019/01/10/1834