Как заиметь друзей и влиять на людей по Карнеги

Александр Смирнов 83
Дейл Карнеги  - знаменитый американский специалист по организации взаимодействия специалистов в деловом мире, деловой этике, правилам общения людей в обществе и между собой,  автор известной книги под названием: «Как завоевать друзей и влиять на людей». Он консультировал руководителей разного ранга, с большим успехом читал лекции  менеджерам, студентам и другим слоям американского общества в первой половине прошлого столетия. Большинство его рекомендаций  вполне могут быть результативными и в нынешнее время.  В данной публикации они приведены в сжатом виде, в переложении, без обоснований и пояснений.  При желании с ними можно познакомиться в указанной очень объёмной книге.

  Взрослые американцы того времени наряду с проблемами семейной жизни, отражёнными в моей миниатюре:  « Семь правил счастливой семейной жизни по Карнеги»,  самыми важными вопросами для успешной жизни считали следующие критерии:

1. Здоровье;
2. Как понимать людей;
3. Как ладить с людьми;
4. Как нравиться людям;
5. Как убеждать и переубеждать людей;
6. Как увлечь людей за собой.

Карнеги не имел медицинского образования и вопросов о здоровье не касался.

1.1 Основная техника управления людьми: - вместо того, чтобы обвинять людей, постарайтесь понять их, попытайтесь определить, почему они  поступают именно так, а не иначе. Это более разумно, так как приносит не обиду, а симпатию, не злость, а благодарность и уважение.

1.2 Большой секрет общения с людьми: - выражайте честное, искреннее, сердечное признание чужих достоинств, и тогда людей будут радовать ваши слова, они запомнят их на всю жизнь. Они будут помнить их даже тогда, когда Вы их забудете, и воздадут Вам сторицей.

1.3 Важно уметь общаться с людьми, чтобы достичь успеха.  Этому надо учиться. На формирование у себя новых привычек, нового метода жизни потребуется время, настойчивость, ежедневные упражнения,  анализ своих ошибок.

2. Как сделать так, чтобы люди прониклись к Вам расположением.

2.1  Если Вы хотите иметь друзей, приветствуйте их с воодушевлением и энтузиазмом.
2.2  Если Вы хотите, чтобы люди прониклись к Вам расположением, дружите с ними с улыбкой.
2.3  Запомните: имя человека является для него самым понятным и самым важным словом языка.
2.4  Будьте хорошим слушателем, делайте так, чтобы собеседник говорил о себе.
2.5  Говорите с собеседником о том, что его интересует.
2.6  Постарайтесь, чтобы ваш собеседник почувствовал свою важность, значимость, и сделайте это искренне.

3.  Каким образом можно убедить человека принять вашу точку зрения

3.1  Единственный способ взять максимум от спора – избегать его.
3.2  Покажите, что Вы уважаете мнение собеседника. Никогда не говорите, что он неправ.
3.3  Если Вы неправы, признайте это быстро и выразительно.
3.4  Используйте дружеский подход.
З.5  Стройте беседу так, чтобы с самого начала получать утвердительные ответы.
3.6  Дайте возможность вашему собеседнику взять на себя большую часть разговора.
З.7  Дайте собеседнику возможность почувствовать, что обсуждаемая идея принадлежит ему.
3.8  Если хотите изменить точку зрения человека без нанесения ему обиды, искренне пытайтесь увидеть положение вещей с точки зрения вашего собеседника.
3.9  Относитесь с пониманием и симпатией к идеям и стремлениям другого человека.
3.10  Единственно правильной основой для развития отношений является допущение, что собеседник правдив, честен и искренен.  Даже человек, склонный к обману, лучше ведёт себя, если дать ему понять, что считаете его честным и правдивым.
3.11  Если Вы хотите, чтобы собеседник  принял вашу точку зрения,  драматизируйте свои идеи, факты должны быть поданы живо, интересно.
3.12  Если ваш собеседник – человек с характером, энергичный, темпераментный, и предыдущие советы не подействовали, сделайте вызов:  пригласите на игру, чтобы доказать возможность выигрыша в борьбе идей.

4. Как изменить человека без нанесения ему обиды.

4.1 Начинайте беседу с похвалы  и искреннего одобрения.
4.2  Обращая внимание на ошибки человека, не делайте это в лоб, используйте обходной маневр.
4.3  Перед  тем, как начать критиковать другого, говорите сначала о собственных ошибках.
4.4  Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
4.5  Дайте возможность человеку спасти своё лицо.
4.6  Чтобы побудить человека к реализации его скрытых возможностей, искренне выражайте ему своё одобрение и похвалу за самые незначительные достижения.
4.7  Подарите человеку хорошую репутацию, тогда он будет стараться соответствовать ей.
4.8  Дайте понять человеку, что ошибку нетрудно исправить.
4.9  Постарайтесь достичь того, чтобы человек был рад  делать то, что Вы предлагаете.