Курсанты на отдыхе

Виталий Бердышев
Первый курс ВММА. Лето 1955 года. Первый выезд на природу, в Зеленогорск. Курсанты Первого взвода первой роты, слева направо: второй Витя Красин, Юра Каретин, Толя Овчинников, Артур Литвинчук, Кент Явдак, Виталий Бердышев, Сева Чернявский. Двое других — наши новые знакомые.

Впервые мы были у настоящего моря, пусть и называемого "Маркизовой лужей"; впервые купались в морской воде, хотя идти до глубины было более сотни метров, впервые почувствовали ее чуть солоноватый привкус. Кажущийся бесконечным песчаный пляж с мелким желтоватым песком, спортивные площадки - волейбольные и баскетбольные, веселящаяся молодежь нашего возраста. В нескольких сотнях метрах от воды сосновые посадки, дающие тень в знойную погоду. При выходе к пляжу - киоски с прохладительными напитками и легкой закуской (булочками и бутербродами)... Настоящая курортная идиллия для жаждущих контакта с природой горожан. Для нас же, запертых в тесной казарменной среде, — идиллия вдвойне!

К этому времени мы успели пройти в академии курс "молодого пловца" и считали воду своей второй стихией. А разве могло быть иначе для будущих моряков?! Но даже в сотне метров от берега приходилось барахтаться на мелководье, то и дело задевая песчаное дно руками, особенно после ухода набегавшей волны. Но и этого для первого раза было достаточно, чтобы потом, чуть охладившись, броситься на горячий песок, подставляя ещё белые, не загоревшие тела жаркому июльскому солнцу, ощущая его живительное тепло и разливающееся внутри тебя приятное томление, полный физический и душевный покой, так необходимый каждому из нас после весеннего экзаменационного семестра...

Но разве можно было долго улежать на месте, когда вокруг вовсю шли спортивные баталии, кричали парни, визжали девчонки, летали волейбольные мячи. Мы быстро накачали (или надули?) свой мяч и организовали собственный волейбольный круг и стали отрабатывать волейбольные приемы. Хороших волейболистов среди нас не было, но и нашей игры было достаточно, чтобы привлечь внимание юных представительниц противоположного пола, вскоре примкнувших к нашей шумной, весёлой компании и с удовольствием согласившихся участвовать в нашей фотосессии, что и было запечатлено на представленном снимке. У кого был тогда фотоаппарат, и кто сделал этот памятный снимок, — увы, узнать уже невозможно. Но он сумел сохранить память о нашем первом загородном торжестве, подарив вскоре отпечатанные фотографии. Одна из них сохранилась у меня и через 63 года радует меня светлыми воспоминаниями и нашим юношеским задором — основной привилегией нашей молодости.