5. 1. Команды нашего двора

Моисей Харитонов
1. Проблема «команд русскоязычных израильтян»

Путь к передаче Государству своего изобретения (действительно, значительного или так воображается изобретателю), получению общественного признания, просто – вознаграждения, этот путь лежит через начальный этап – получение некоторого финансирования для своих работ. На этом этапе, помимо собственно «замечательной», многообещающей идеи, надо представить команду – группу в чем-то компетентных людей, наличие которой подтверждает вероятность результативного освоения финансовой поддержки.

2. Команда нашего двора

23 апреля 2018 получил письмо-поручение:
     Моисей! Посылаю информацию для написания протокола собрания по формированию группы концептуального проектирования  “Концепции освоения средиземноморской прибрежной территории Израиля”.
     Составленный протокол можешь направить мне для его распечатки.
     С уважением! Михаил
 
     19.03.18. – м-р В. Гуревич, Д. Блюм, д-р Л. Грязнова,  м-р. М. Харитонов,  инж. В. Загубиженко,  д-р Б. Финкельштейн, д-р Л.Лернер, д-р А. Лисняк, д-р Ф. Россель, д-р Г. Гуревич, Д-р М. Козлов
 
Обсудили:
- создание группы концептуального проектирования по формированию  “Концепции освоения средиземноморской прибрежной территории Израиля”.
- структуру группы концептуального проектирования, разбив ее на сектора,
- письмо профессору Ави Симхону, руководителю Комитета по строительству островов Национального экономического совета при Правительстве Израиля по формированию концепции.
- письмо д-ру Зееву Элькину, Министру экологии по формированию концепции.
 
Решили:
1. Создать группу концептуального проектирования по формированию “Концепции освоения средиземноморской прибрежной территории Израиля”.
2. Разбить группу на 11 секторов: экологии; экономики; системного анализа, прогнозирования и планирования; океанографии; строительно-архитектурный;  гидротехнических сооружений; энергетический; интеллектуальных технологий; медицинский; социологии и культуры; информационно-патентный,
3. Для координации действий выбрали руководителя проекта д-ра М. Козлова и ученого секретаря проекта м-ра М. Харитонова.
4. Направить письмо профессору Ави Симхону, руководителю Комитета по строительству островов Национального экономического совета при Правительстве Израиля по формированию концепции.
5. Направить письмо д-ру Зееву Элькину, Министру экологии по формированию концепции.
За принятые решения проголосовали единогласно.
 
Ученый секретарь группы концептуального проектирования  м-р М. Харитонов

Вскоре пришлось уточнять отношения:

20 июня. 12 получателей.

Приветствую всех! 
Направляю для размещения на сайте ИНАРН свою статью в обсуждение концепции. В docx and PDF.
 
Михаил, пож, не надо меня там именовать уч. секретарем, потому что это иногда ассоциируется не с ученым, а секретарем.  Напиши скромно PDM (Professionsl Diploma in Management) 
 
--
С уважением,
М. Харитонов

По ходу дела, в зависимости от контекста, настроения и просто по инерции, наименование «группа» чередуется с наименованием «команда».
Самоименование «команда» широко практикуется в среде русскоязычных неинтегрированных (в общеизраильское общество) ученых и специалистов советской выучки. Такое самоименование играет двоякую роль:

1.взбадривает самих членов «команды» и 2.предназначено впечатлять различных адресатов представлением о высоком уровне дееспособности «команды».

В мае 2018 на семинаре «Института» я докладывал Проект подключения новорепатриантских команд, как локального компетентностного ресурса, к разработанному университетом Технион «Морскому плану Израиля». Иллюстрация – вверху над текстом.

В июне я сформировал концептуальные соображения к тому, каким образом «немолодые ученые и специалисты СОВЕТСКОЙ ВЫДЕЛКИ, ставшие гражданами Израиля, смогут *играть* с *местными*». Представлено в главке «14. 1. Кадры решают все» и «14. 2. Вызов на игру» сборника «Средиземное море мое». Об этих соображениях был проинформирован городской депутат от партии «Наш дом Израиль» («русская» партия Авигдора Либермана, ныне – Министра обороны Израиля) Гирш Фишман.

Степень подготовленности «настоящих» израильтян к решению проблем экзистенциального уровня мною рассматривалась в главках «3. Команда ихнего двора», «4. Экологический аспект проблемы», «5. как закалялись завкафедрой», «11. адмиральский уровень проблемы», «12. верным шелковым путем», «13. Море не шутит».

3. Команды-соискатели в поле пожилых русскоязычных ученых

Вопрос о «командах» постоянно присутствует в жизненном брожении среды русскоязычных неинтегрированных ученых и специалистов советской выучки. Для подключения к реальной жизни Израиля или, хотя бы получения некоторого общения с организациями из реальной жизни, некоторого СУБСИДИРОВАНИЯ оттуда – надо представлять, более-менее, полный комплект соответствующих деловых компетентностей. Фактом является то, что имела и имеет место торопливость в том, что группы лиц самопровозглашают себя «командами». Да, и отдельные склонные к авантюрам или аферам личности могут ложно заявлять о наличии у них «команды». Это обстоятельство уже, может быть – и не в первый раз, в 2012 г. вызвало предупреждение со стороны президента Форума ученых-репатриантов Леонида Диневича – бывшего советского генерал-лейтенанта, доктора физ-мат наук, репатрианта 1991 г.:

«… я жду от вас продуманные, четко сформулированные проблемы, для продвижения решения которых Вы можете сформировать профессиональные (не на дилетантском, а на профессиональном уровне) группы. Специалист, который возглавит каждую из профессиональных групп, должен будет знать, что проблему придется изучить глубоко и лишь потом предлагать профессионально осмысленное предложение для дальнейшей доработки и продвижения с соответствующим депутатом Кнессета. На данном этапе, пока, сами группы не формируйте.
Вначале мы соберем вместе все Ваши предложения и лишь потом, после их обсуждения, договоримся о формировании профессиональных групп».

Адресаты обращения:

3.1.Александр Бахмуцкий
«не отказываясь от своего научного багажа, проникает в сферу духовных знаний - при Общинном центре Хабад для русскоговорящих евреев с опорой на поддержку заммэра     ведет семинар  «Еврейские мыслители» - нескончаемые дискуссии по вопросам значения и смысла написанного мудрецами, в которой ученые пытаются преодолеть кажущиеся непреодолимыми противоречия между научным и духовным видами Знания, соединить несоединимое, не пытаясь, правда, с помощью науки доказать существование Высшей Силы, ибо нельзя доказать недоказуемое».

В Израиле, «несмотря на то, что у меня, как и у многих моих коллег, немало изобретений, научных работ, статей и идей, поиски работы оказались безуспешными. Даже рабочим не брали, хотя у меня пятый разряд инструментальщика. Здесь, пока, не научились использовать талант и способности десятков тысяч уч;ных и специалистов, умеющих методично думать над решением разных задач. И мы, специалисты, хотя и умеем работать, но не умеем себя и свои работы продавать. А власти проще манипулировать людьми, чем помогать подключаться к деловой активности. В советском прошлом, как  человек беспартийный не мог быть серь;зной номенклатурой. Поэтому приобрел выучку профессионального зама, которого * продвигают те, кому я нужен*».

Вот и ведет, при «русском» замэра города Хайфа, кружок обсуждения Торы.

В среде бывших уч;ных есть ощущение интересности проживания - часть практикует научное творчество без выхода, за редчайшим исключением, в реальный Израиль; часть с интересом слушает и активно обсуждает  доклады.
Полезность такого проживания бывших советских уч;ных для Израиля – 1.самоуспокоенность некоторой ячейки балластной части общества; 2.их влияние на то, что в Израиле приехали или родились и проживают боеспособные и дееспособные люди детского-внучатого-правнучатого поколений.

Компетентность этой фигуры я попытался определить в главке «Учит как надо»,  http://www.proza.ru/2018/09/25/1793. Вроде бы мощная деятельностная фигура  практически оказывается не более чем имитатором «консультанта по бизнесу» и «разработчика концепции нужного государственного устройства Израиля» (иллюстрация -  над текстом главки "Воображули и настоящее" http://www.proza.ru/2017/02/05/1850, сборник "Воображули становятся опаснее")

3.2.Авраам Шарнопольский.

В Израиле с 1995 г. Создал Объединение изобретателей-репатриантов «Практика», является его президентом. Руководит иерусалимским домом технологий. Член президиума Союза ученых репатриантов, членом президиума Форума ученых репатриантов, членом консультативного Совета при Генеральном директоре Министерства абсорбции и вице-президентом Движения «Хазит акавод»   вице-президент «Хазит акавод», http://nizi.co.il/author/avrum-sharnoplskij

В июле 2018 г. он понимающе покивал на мое замечания, что, пока, от «Института» представляется не содержательная концепция, а набор неработоспособных банальностей.  Хотя руководитель неформального «Института интеграции» декларирует наличие «команды» и меня числит «ученым секретарем», а я наработал объемный материал по политическому и организационному аспектам проблемы создания огромного искусственного острова в израильской части Средиземного моря, тем не менее, он  ЕДИНОЛИЧНО ведет переговоры и формирует документы. Появилось письмо о том, что «Научно технический Совет иерусалимского Дома технологий считает  заслуживающими внимания работы, выполняемые группой концептуального проектирования по освоению территориального моря, и:

I. рекомендует  направить материалы по концепции освоения территориального моря следующим организациям:  рабочей группы по разработке проекта сооружения искусственных островов у берегов Израиля под руководством главы Национального экономического совета; министерству финансов и министерству экологии.
II. поддерживает инициативу Института интеграции и профессиональной адаптации о проведении в г. Нетания 29 ноября 2018 года Международной междисциплинарной конференции «Многофакторные подходы к освоению территориального моря».
III. предлагает направить Министерству абсорбции и в городской Совет  Нетании  просьбу об оказании финансовой поддержки Институту интеграции и профессиональной адаптации в работах, связанных с обустройством прибрежной зоны Израиля.
Председатель НТС Авраам Шарнопольский – руководитель Иерусалимского Дома технологий».

В главке «Явные признаки аферы», http://www.proza.ru/2018/10/24/1906 я уже показал, что подобные письма являются элементами аферного предприятия.
Осторожность, выраженная президентом Форума ученых-репатриантов Леонидом Диневичем, является небезосновательной.


3.3.Евгений Лившиц

Лично не встречался. В интернете много людей с таким именем.

3.4.Евгений Плоткин

24 октября 2018 г. в возрасте 89 лет ушёл из жизни. Крупному и талантливому учёному в области энергетики удалось быть индивидуально полезным реальному Израилю – «много лет был главным техническим консультантом государственной электрической компании. Его разработки принесли стране многомиллионные прибыли. Е. Плоткина называют одним из отцов израильской энергетики», http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=10243.

Активно участвовал в досуговых формах неинтегрированных русскоязычных ученых и специалистов – был членом президиума Союза учёных-репатриантов, заместителем председателя Форума учёных, членом ряда научных советов, одним из авторов монографии НИЦ «Израиль: русские корни» (Иерусалим, 2011), участвовал в Электронном научном семинаре. За этим, видимо, стоит эффективная работа в командах по осуществлению форм ДОСУГОВОЙ деятельности. Явные команды делали и делают полезную работу в определенном поле досуга.
   
3.5.Яков Иовнович

8 ноября 1991 г. в городе Реховот открылся Культурный Центр выходцев из СССР.
Раз в неделю здесь на два-три благословенных часа собирались бывшие советские ученые и специалисты, чтобы получить необходимые глотки профессионального кислорода, к которому так привыкли в своей прошлой жизни и к которой они стремились в новой стране. На научных «вторниках» проводились доклады, лекции на различные темы, позволявшие новым репатриантам ближе познакомиться с реалиями израильской жизни.

Было много наработок и неплохой портфель будущих проектов. Была задумана Заочная школа, которая могла бы позволить многим, не нашедшим своего места в израильской системе науки и образования, продолжать деятельность по профессии. Были уже отправлены рекламные объявления в газеты Израиля и СНГ. Но, постепенно энергия порыва к продуктивным проявлениям угасала.

Жизнь возродилась вновь с 2007 года, когда появилась программа работы с учеными и специалистами, разработанная муниципалитетом совместно с министерством абсорбции по инициативе партии «Наш Дом — Израиль». Состоялся широкий спектр досуговых мероприятий: открытие уголка идишской культуры с библиотекой, игра «Что? Где? Когда?»,  поэтический проект, международный (?!) конкурс к 200-летию со дня рождения Д. Верди, семинары на тему образования и математического моделирования, вечера на тему еврейской традиции, клуб читателей газеты «Окна», выставки фотографий … В том числе – имитация привычных форм научной жизни  советского периода: научные семинары, «заседание ученого совета (совместно с Израильской Независимой Академией Развития Наук), который рассмотрит представленную к защите диссертацию на соискание ученой степени доктор наук.

Пересказанная здесь публикация http://club.berkovich-zametki.com/?p=7172,  2013  просматривалась 879 раз. Единственный отклик, и именно - о двухкомпонентном процессе ИНТЕГРАЦИИ в РЕАЛЬНЫЙ ИЗРАИЛЬ, «Я не увидел в Вашей статье самой главной информации — сколько специалистов, ИМЕННО с помощью Ассоциации, овладело языком и получило работу» остался без ответа.

Но, не ориентированные на ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ потребности РЕАЛЬНОГО  Израиля предложения из досуговой среды не имеют серьезной жизненной перспективы. Сетует бывший ищущий советский преподаватель http://www.rehes.org/lst1/lst1_3y.html, 2011: ...свой первый, пробный, урок в женской школе в кибуце Хафец-Хаим за Гедерой. Стоя перед классом, я от волнения не мог сдержать слез. Много лет затем проработал в израильской школе, прошел нелегкий путь. Рад тому, что сумел выдержать это испытание.
Жаль другого. Накопился огромный методический материал, я готов им поделиться, да не с кем. Тем временем лишь половина выпускников страны получает полный аттестат зрелости, а среди выходцев из СНГ таких еще меньше.
А ведь многие родители, бабушки и дедушки «русских» ребят имеют высшее образование и могли бы им помочь.
Но они, как правило, не знают иврита. Я нашел способ разрешить эту проблему. Вот уже лет пять пытаюсь реализовать свои проект. Увы, это не нужно ни ответственным за просвещение, ни, как я теперь вижу, родителям. Все уже смирились с унылой реальностью...

Естественно, заявления проектов из такой среды и предъявление «команд» встречаются с обоснованной настороженностью.

В известных мне проектах пожилых русскоязычных репатриантов среда внедрения авторских наработок представлялась на уровне поверхностных деклараций или цитирования отдельных фрагментарных описаний из первых попавшихся публикаций.
Для 1.обоснованного показа пользы и потенциала использования авторской наработки, для указания целевых «покупательских» аудиторий и аудиторий влияния; для 2.убедительного показа наличия при авторе достаточно полной «команды», включая исследователя «рынка» - в пояснительной записке, в документации по Проекту должен быть содержательный раздел о «маркетинге».

В «аферном» проекте, описанном в главке «Явные признаки аферы», мои начальные исследования контекстной среды использовались только для имитации наличия «команды» при Авторе заявляемого «форсайт-проекта» и для извлечения им ориентиров к развитию системы личных связей.

Авторы «идей» часто, а авторы советского происхождения – почти всегда, видят «команду» как набор обслуги. В этой «обслуге» каждый умеет что-то свое, но это умение по сложности и по общественной значимости принципиально ниже творческого уровня и общественной значимости «идеи» Автора. Такое высокомерие, при всей заинтересованности автора иметь «команду» и при всей его готовности говорить приятное членам «команды», демотивирует возможных участников «команды» и тех, кто якобы вошел в «команду». Это высокомерие не позволяет Автору понять, что проект, имеющий перспективу ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, представляет собой систему разнородных, но РАВНОЗНАЧНЫХ наработок от РАВНОВЕЛИКИХ (!) исполнителей.

Яков Иовнович пишет, возможно, о самом значительном ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОМ  проекте Дома ученых и специалистов Реховота, http://rehes.org/prbook/vest27_seminar.html. Подготовила группа "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ НЕГЕВА И АРАВЫ" - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НЕГЕВА И АРАВЫ. ПО ЭТОМУ ПЛАНУ НЕГЕВ И АРАВУ ДОЛЖЕН ПРОРЕЗАТЬ КАНАЛ, КОТОРЫЙ ОЖИВИТ ДРЕМЛЮЩИЙ НЫНЕ РАЙОН И НИЧЕГО, ЧТО ПО ПРИНЯТЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПЛАНАМ, ВМЕСТО ВОДНОГО КАНАЛА БУДЕТ ПРОЛОЖЕНА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (ЕСЛИ У ГОСУДАРСТВА ХВАТИТ РЕШИМОСТИ ЕЕ ПРОЛОЖИТЬ). ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОЛУСОННЫЙ НЕГЕВ И ЗАСТЫВШАЯ АРАВА ОЖИВУТ. Эта группа была НАСТОЯЩИм КОЛЛЕКТИВом ЕДИНОМЫШЛЕНИКОВ, ОБЪЕДИНенных вокруг Автора ОСНОВНой ИДЕи. 16 лет группа ПРОВОДИЛ СОВЕЩАНИЯ И СЕМИНАРЫ, Автор ВСТРЕЧАЛСЯ С представителями государственных служб. ОНИ НЕ ОТКАЗЫВАЛИ ИЗ ВЕЖЛИВОСТИ, НО И НЕ ПОМОГАЛИ ПОТОМУ, ЧТО ГОВОРИЛИ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.
ПРОБЛЕМА БЫЛА В ТОМ, ЧТО ЕГО СОБЕСЕДНИКИ БЫЛИ НА ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ НИЗКОМ, ЧЕМ ОН, УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ СУТИ ПРОБЛЕМЫ.

На мой взгляд, не верное определение того, что было. Эти «представители госслужб» видели РЕАЛЬНУЮ проблемную ситуацию, а Автор видел только часть РЕАЛЬНОЙ проблемной ситуации – видение значительной части этой РЕАЛЬНОЙ проблемной ситуации для человека с «советским» менталитетом была затабуирована не только к анализу – даже к подступу к анализу. Все ограничивалось парой стандартных  клише «властные структуры ответственны за», но «бюрократам это не нужно».
Это привитое советским воспитанием самотабуирование останавливало перед поиском путей эффективного приспособления к «политикам» и «бюрократам». Приспособление заключается в удовлетворении одних «политиков» и «бюрократов» и в воздействии на других через удовлетворенных. Осуществление эффективного приспособления  может потребовать корректировки исходного варианта проекта в его «технической», организационной, культурной, экономической частях. Для реализации такой стратегии необходимо рассмотрение ЦЕЛОСТНОЙ системы с подсистемой «Контекст предполагаемого внедрения технико-организационной части» и взаимосвязи этой подсистемы с подсистемой «технико-организационный подпроект».

Я. Иовнович пишет «Автор БЫЛ ПОДЛИННЫЙ ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ И МНОГИМ ИЗ СОГРАЖДАН МОГ ДАТЬ УРОК ЛЮБВИ И ПРЕДАННОСТИ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ».
Он был «подлинный патриот» в смысле искренности его чувств озабоченности состоянием и судьбой Государства Израиль и его народа. Но, для действительного «подлинного патриотизма» недоставало 1.побуждения целеустремленности в определении ЦЕЛОСТНОЙ, СИСТЕМНОЙ проблемы жизненной перспективы Израиля и 2.работы и наработок в определении возможного и желанного развития конкретной части Израиля в ЦЕЛОСТНОМ КОНТЕКСТЕ возможного и желанного развития государства. Благие пожелания + условная проработка части проблемы вне учета системной целостности проблемного объекта являются «праздником души», дают возможность воображать себя патриотом и предъявлять себя другим в таком качестве. Но, это только вариант самоудовлетворения. Утонченный, блаженный, но только - вариант самоудовлетворения.

Поэтому «урок любви и преданности» заключается в показе необходимости замаха и освоения умения формировать «команды» для осуществления целостной, системной проработки сложных экзистенциальных проблем. У умного, «патриотически настроенного» Якова Иовновича сработала психологическая защита – он не заметил суть печального урока несбывшегося проекта Радзивиловского.

3.6.denisn@moin.gov.il

не могу понять, кто за этим адресом.

3.7.Штейнман Михаил   https://rucont.ru/efd/42442

Михаил Штейнман - в РЕАЛЬНОМ Израиле обустроен.  Читал курс лекций по бухгалтерскому учету в Академическом Сити-Колледже, Тель-Авив.  Будучи доктором экономических наук по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», осуществлял научное редактирование и является соавтором профильной монографии.
Дорепатриантский опыт руководства в Москве фирмой «Интеркадры-Алия» при Посольстве Государства Израиль для оказания помощи потенциальным репатриантам в профессиональной, языковой и компьютерной подготовке – помог осуществить реальный проект  с

=== переводом исходной ситуации:

«ситуацию, сложившуюся в Иерусалиме с определенной группой бывших узников нацистских концлагерей и гетто. Некоторые из них из-за болезни и постоянного недомогания лишены были возможности получать интересующую информацию об общественной жизни в Израиле, о помощи и льготах, которые предоставлены правительствами Израиля и Германии этой категории граждан нашей страны.
Адреса бывших узников нацизма не были известны спонсорам и людям, желающим оказать им добровольную помощь. Сложность заключалась еще и в том, что они жили в разных районах вблизи от Иерусалима – в Модиине, в Маале-Адумим, в Мевасерет Ционе, где нет городских организаций узников».

=== в теоретически возможную и желательную:

«Созданная 29 июня 2013 года, иерусалимская городская организация бывших узников нацизма «Центральная» функционирует успешно. Это - общественная организацией, основанная на добровольном объединении в ней отдельных лиц - бывших узников гетто и концлагерей, членов их семей (жен и мужей, а также их детей и внуков)»

=== путем:

«Имея большой опыт общественной работы - на посту генерального директора иерусалимского объединения ученых и инженеров-репатриантов «Практика» и заместителя председателя Ассоциации «Уцелевшие в концлагерях и гетто», он за короткий срок сумел собрать активистов, которые, несмотря на возраст, желали помочь своим товарищам по тяжелой судьбе, вновь начать радоваться жизни в коллективе единомышленников;
благодаря принятому положению Устава неуклонно соблюдает следующие принципы своей работы:
 
-  гарантия здоровой морально-психологической атмосферы, когда ни один член организации не может быть оскорблен или унижен, даже если он выражает несогласие с какими-то решениями руководства;
- абсолютная прозрачность финансовых аспектов деятельности;
- сотрудничество со всеми христианскими организациями, в том числе зарубежными, поддерживающими Государство Израиль и еврейский народ и чья деятельность в стране не является миссионерской;
- тесное сотрудничество с руководством Всеизраильской Ассоциации и активное участие в работе нашего сайта.

И лишь в определённых  случаях в состав Ассоциации в качестве её членов  по решению совета городской организации  могут быть приняты  и активисты, способствующие  на добровольной и безвозмездной основе решению уставных задач нашей организации. Цель нового положения - привлечь в состав Ассоциации людей, желающих и способных оказать  всестороннею  помощь  тяжело больным, престарелым и одиноким бывшим узникам нацизма, а также  способствующих сохранению памяти о жертвах Холокоста».

Видим, что здесь не было двух типичных болезней для сообществ пожилых русскоязычных репатриантов – самообольщения в своей «крутости» и побуждения к карьерной афере.

3.8.Сергей Поляк

http://limmud.ru/page/1/251/lecturer/  с 1994г. живет в Израиле. Редактировал экономические журналы на русском языке, занимался консалтингом, экономический обозреватель  на радио и телевидении. С  2001г. – проректор, с 2004г. – ректор  Академического Сити-Колледжа в Тель-Авиве; с  2010г. – член Форума ученых при Министре абсорбции Государства Израиль. Автор около 150 научных работ  в области экономики и управления,  из  которых свыше 20 вышли отдельными изданиями. Основная сфера научных интересов – экономика Израиля и израильско-российские экономические отношения.

Его проект, 2010, которому нужна поддержка Фонда, руководимого Л. Диневичем, - Организация профессиональных курсов.  Актуальность проблемы очевидна для ректора колледжа: помочь тем, чья профессия сегодня не востребована, тем, кто хочет расти профессионально, но не имеет возможность получить высшее образование, а также вчерашним солдатам, которые после службы в армии хотят начать работать.

Стартовые ресурсы для Проекта:

у нас уже существует инфраструктура. Курсы позволяют более эффективно использовать площади и другие ресурсы, которые у нас также служат для академической деятельности. Как раз уровень преподавания — это та область, где мы держим очень высокую планку. Часть занятий ведут наши штатные преподаватели, часть — опытнейшие профессионалы, причем, как правило, практики.
Иногда нам даже удается найти спонсоров на какой-то курс. Ну, и конечно, целый ряд курсов наши учащиеся могут оплатить армейским дотациями от Министерства обороны тем, кто отслужил или ваучером Министерства абсорбции.
Мы совсем не новички на рынке. Академический Сити-Колледж существует десятый год, а профессиональные курсы — шестой год. За это время мы выпустили десятки групп, сотни людей получили новые специальности. Мы сознательно решили работать в районе Южного Тель-Авива, так как это близко к городам, с которыми хорошее транспортное сообщение. В этом районе почти нет образовательных центров, а потребность в обучении очень высока. Поэтому мы надеемся также на поддержку муниципалитета Тель-Авива.

Разносторонне проработанный Проект и готовая «команда».

3.9.Роман Гринев

Представитель Ариэльского университета, динамично развивающегося учебного заведения и самого города. Носитель связи с РЕАЛЬНЫМ Израилем, обладатель исходных ресурсов и кандидатов в «команду» для возможного инициативного проекта-соискателя поддержек.

3.10.Трестман Григорий

Популярный и плодовитый израильский поэт, критик, прозаик, публицист. http://archive.li/TIknS Работает в пресс-группе партии НДИ. Член Союза писателей Израиля, с 2004 г. — Содружества русскоязычных писателей Израиля «Столица», с 2014 г. — Международной федерации русских писателей. Новые литературно-издательские проекты строятся на основе наработанного опыта и профессиональных связей.
-  В моем понимании, я, безусловно, израильтянин. И я эту страну люблю. Люблю настолько сильно, насколько не приемлю изжившую себя, античеловечную бюрократическую систему нашего государства. А если обозначить мое душевное родство — я, скорее, плоть от плоти российской имперской культуры. Я поэт. И это делает меня самим собой.

3.11.Юлия Систер

Генеральный директор научно-исследовательского центра ”Русское еврейство в зарубежье", является одним из руководителей Дома ученых и специалистов Реховота. Член президиума Союза ученых-репатриантов Израиля.
Центр функционирует около 20 лет. Для его коллективных международных изданий пишут более 300 авторов - историков, философов, политологов, журналистов, людей технических специальностей, ученых. Сборники, которые многие стали называть "книгами Пархомовского", читают в 28 странах. На сегодняшний день выпущено 20 таких книг, общим объемом более 6 тысяч страниц
2012 в Реховотском Доме ученых Яков Иовнович: Проект «Дело жизни»: «ставит своей целью привлечь внимание научной общественности и заинтересованные организации к работе немалочисленной группы специалистов, проработавших до репатриации в Израиль не один десяток лет в различных сферах науки и производства...»

Юлия Систер Проект «Праведники науки»: «...многие начинающие в те времена учёные смогли реализовать себя только благодаря поддержке и реальной помощи...»

Юлия Систер Проект «Научно и понятно»: «...популяризировать научные достижения всегда было традицией учёных. Мы решили эту традицию поддержать и продолжить...»
 
4. ВЫВОДЫ

4.1.Соискателям партнерства, политической, административной, финансовой поддержки необходимо осторожно декларировать наличие «команды». Надо стараться иметь действительно компетентную команду и уметь доказательно демонстрировать её компетентность.
4.2.Адресаты обращений за партнерством, политической, административной, финансовой поддержкой озабочены и умеют проверять декларации о наличии «команды».
4.3.В этой связи проект-афера «а) передача в правительственную сферу идеи создания специализированного комитета по централизованному управлению проработкой проекта масштабного островного сооружения в израильской части Средиземного моря и б) подключения к этим работам фиктивных команд пожилых неинтегрированных русскоязычных бывших советских ученых и специалистов» смотрится… некрасиво.