Золотой запас. глава 22

Головин
22
   
    - Касатик, косу отбей.
    - Что, совсем села?
    - Села. Так я еще давеча, как лужок у дуба, расщепленного косила, так по проволоке шмурыгнула и откуда она тама взялася, бог ее ведает.
    - Дай гляну, - Борис провел пальцами по острию, покачал головой, - да, надо тянуть, пойдем, отобью.

            По дороге Марья Николаевна поинтересовалась результатами поездки в райцентр;

            - И когда-ж свет то дадуть?
            - Ишь какая скорая. Сказали, надо тендер провести, выбрать подрядчика.
            - А че его выбирать коль деньги дали?
            - Порядок такой. Дадут объявление, выберут кто дешевле.
            - Кто дешевле, так они сделають, а через месяц столбы попадають. А?
            - Заключат с ними договор.
            - Господи! Так это сколь ждать?
            - Обещали до нового года.
            - Ну слава те господи! А не обмануть?
            - Не. Сказали до нового года надо деньги освоить.
   
    Подошли к сараю, хозяин вошел, направился к верстаку снять косовище, Марья Николаевна осталась у двери.  Положила руку на дверную, позолоченную ручку-кноб, частью облезшей позолоты с выпуклой мордой льва.

    - О, а я и не видела, с дома переставил?
    - Купил.
    - Давно?
    - С полгода уж.   
    - Во как. Последнюю забрал?
    - А ты откель знаешь?
    - А я Насте с полгода как, наказывала, для Евдокии две штуки еще взять, она говорила, осталося три штуки, все облезлые, насилу выбрала, по триста девяносто пять рублей отдали. Вот и выходит, последнюю ты забрал. Теперьча у всех ручки одинаковые.
    - За вами сороками не угонишься, - улыбнулся Борис, выбивая клин с косы.
    - А ты как хотел? Илья мой, Царствие небесное, поставил дома такие. Тебе понравилось, и ты себе поставил, а другим завидно. Они чем хуже? И у них такие же должны стоять. Это что получается? У меня четыре ручки, у Валентины - две, у Семеновны - две, у Евдокии - две и у вас с Надеждой - три. Чертова дюжина! – перекрестившись, добавила, - Зато у всех одинаковые.
    - Я и говорю, сороки.

    Хозяин набрал в консервную банку воды, взял молоток, уселся поудобнее перед чурбаком с прикрепленным куском рельса.

    - А бабку (приспособление для отбивки косы) так и не нашел? – со знанием дела спросила Марья.
    - Не нашел. Что с возу упало - то пропало. - вздохнув, продолжил, - Сейчас, Маша, такие бабки уж не продают. Из напильника сделал, колется зараза, полотно рвет. А тут недавно еду от Филькина озера, у излучины егерь на винт лодки веревку капроновую намотал с якорем. Ко мне на веслах подошел, веревка сплавилась на валу, ножом пилили, пилили – ни в какую. Пришлось винт с мотора снимать. Я ему помог винт с вала снять, а он мне в благодарность этот якорь отдал, - Борис шлепнул рукой по куску рельса с двумя овальными дырками в шейке для крепления стыковых накладок, – вот эта бабка получше будет.

    Пристроив косу на оголовок рельса, устроился удобнее, макнул молоток в воду, приступил.