Жена нужна здоровая!

Наталья Руф
    Когда я догнал Лену, она брела, куда глаза глядят, не разбирая: по траве, по какому-то болотцу, по кучкам мусора. Её глаза и не глядели вовсе! Все слезы выплакала, пока бежала по городским улицам от ЗАГСа до парка.
Сейчас только тихо подвывает от отчаяния и бессилия что-нибудь изменить.
    Ничего нельзя поделать, ничего нельзя исправить. Ей нужен Сергей, наш друг, а он сегодня женился на Юльке. Мы все живем в одном дворе с раннего детства. Дружили много лет, а потом она влюбилась в Серегу, а я люблю только её. Чудесная девчонка! Добрая, умная, спортсменка, прекрасный друг. У нее красивые каштановые волосы и темно-карие живые глаза. Рост средний. И фигура настоящей спортсменки – легкоатлетки.
    А ему нужна кукла Барби. И он втюрился в безмозглую Юлечку. Капризную и эгоистку! Но появиться с ней на публике ему лестно. Только как жить с ней в одной квартире? Даже представить не могу! Зная Серегу, думаю, они вскоре разойдутся! А может, я ошибаюсь, и он еще долго будет терпеть её выкрутасы. Но детей у них точно не будет! Она свою фигуру бережет! А без детей какая же это семья?
     Но сегодня Лена горюет: Серега выбрал другую! Я обнял её и притянул к себе. Дорого бы я дал, чтобы она так любила меня! Под моими руками плечи Лены расслабились, и она наконец выдохнула:
     – Для меня все кончилось. Мой любимый Сергей уже женился на этой костлявой, дохлой Юлечке. Какими влюбленными глазами он смотрел на неё, жуть! Хоть бы один раз таким взглядом он глянул на меня! Жека! А как он хмыкнул изумленно, когда я призналась ему в любви две недели назад!
Потом усмехнулся:
     – Ты давно смотрела на себя в зеркало?  Жри меньше и похудей сначала, тогда посмотрим! - и ушел.
Она прикрыла опухшие от слез веки:
     – Как же нам раньше было хорошо вместе. Рядом в походах, пели песни у костра, гоняли на мотоциклах. И ему было все равно, как я выглядела. Из-за него я возненавидела своих пухлых родителей, вид которых не оставляет мне никаких шансов.  Я всегда буду такой как они: низенькой, кругленькой, пухленькой с короткими толстенькими ногами. А Юля высокая, тонкая, стройная, с ногами от ушей. Как она хороша в свадебном наряде! Да, если бы я вырядилась в такое платье, то выглядела бы, как пугало. Кому я нужна такая - обрубок? И плодить таких же страшных детей, которые будут потом ненавидеть меня? Что мне делать? Умереть или похудеть!
    Она разгорячилась:
     – Конечно, похудеть. Я докажу Сергею! Я докажу всем! Найду такого диетолога, который поможет мне, и такую диету, от которой я буду красавицей! Все ахнут! Сегодня поздно, а завтра я пойду в Институт Красоты, и все посмотрят, какой может быть Лена!
    У нее в кармане зазвонил телефон. Она с раздражением выключила:
     – Ни с кем не хочу говорить! Никуда не хочу идти. Меня все раздражают.
Видеть никого не хочу! Только тебя. Ты у меня единственный друг!
    Что мне всегда нравилось в Ленке - это ее целеустремленность! Завидное качество настоящей спортсменки. Сказала – сделала! Нашла клинику, где занимаются коррекцией фигуры, обобрала родителей - они раздобыли сто пятьдесят тысяч.  И со страшной силой взялась худеть! Так ей хотелось стать сексуально-элегантной, иметь изыскано-стройное тело и впалые щеки.
Хотя розовощекой, сильной и здоровой девчонкой она мне нравилась и сейчас. И сто пятьдесят тысяч не нужно!
    Девушки смотрят на фотографии моделей в глянцевых журналах и не понимают, что внешность этих девушек - дело рук профессиональных визажистов и стилистов. Моя сестра замуж выходила, её так разрисовали - я чуть узнал! А фотографии? Это вообще вранье! Любой человек может изменить свое фото так, как ему хочется. Что уж говорить о фотокорректорах – профессионалах?
    Бедные девчонки ведутся – не понимают, что это уловки рекламы и принимают за правду. Пытаются соответствовать, а не получается! Голодают, мучают себя, загоняют себя в спортзале. А затем, жертвы собственной ловушки, начинают болеть.
    Я одну такую анорексичку недавно в больнице видел, когда бабушку навещал. Смотреть страшно: кожа натянута на выпирающие кости!  Как ободранный баран на рынке. Какая уж тут любовь? Какая красота? Кто ее замуж возьмет? Кому она такая нужна? Бабуля тогда сетовала: врачи боятся, что не смогут спасти ей жизнь. У неё в результате постоянного голодания нарушена работа всех органов и систем. И организм погибает.
    Вот я и подумал, что надо за Ленкой присмотреть, чтоб до такого ужаса себя не довела.
Я люблю её, и она мне нужна здоровая! Пришел к ней в гости. Тетя Лиля, мама Лены, накрывает на стол и мне шепчет:
     – Попробуй уговорить Лену хоть немного поесть. Уже дня три ничего в рот не брала. Сначала только по три столовых ложки ела за один раз, а теперь вообще не ест, только воду пьет литрами.
    У Лены круги темные под глазами, глаза усталые, грустные. Сама вялая, как будто спать хочет. Говорит:
     – Я есть не буду. Мне еще в спортзал на тренировку идти.
Мать всполошилась:
     – Какой тебе спортзал! Уже вторую неделю каждый день туда бегаешь и приходишь чуть живая!
    Я её поддержал, что тренировки для здоровья полезны только два - три раза в неделю. Лена надулась и раскричалась:
     – Вы не понимаете, если много есть и спортом не заниматься – растолстеешь! Мне диету соблюдать нужно! А вы мне мешаете!
    Да как хлопнет дверью! Тетя Лиля грустно промолвила:
     – Опять рвоту вызвала! Анорексия у неё! Я недавно статью читала. Так вот все признаки налицо! Но слушать ничего не желает! Хоть связывай и вези в психушку.
    Появилась в кухне бледная Ленка. Пожаловалась мне:
     – Как я устала от этой жизни! Дома грызут из-за еды. Я злюсь, сплю плохо, бессонница, мысли разные давят. Себя виню, что ем, а есть всё время хочу! Но боюсь, что растолстею. Вчера у меня давление упало. Петрович, наш тренер, не допустил до тренировки и из зала выгнал! Пришлось на улице бегать! Представь, в икроножных мышцах постоянный спазм, всё время приходится останавливаться и пережидать! Зло берёт!
    Тут я придумал, что нужно ей анорексичку из больницы показать! Пусть видит, каков результат, и захочет ли Лена быть такой же.
     – Пойдем в больницу к бабушке Алле.
Она согласилась:
     – Только подожди, я куртку наброшу, что-то на улице прохладно.
Так и пошли: она в куртке спортивной, а я в майке. То есть уже жировая прослойка уменьшилась, и Лена мёрзнет. Все признаки анорексии налицо - надо это дело прекращать. Чтоб Лена сама поняла, пока не поздно.
    Бабушка Алла любила Лену и обрадовалась нам. Они разговаривают, время идёт, а «наглядного пособия по анорексии» нет. Зря надеялся.
Я совсем отчаялся, но наконец, больную вывела мать. Девушка с её помощью кое - как передвигает ноги, которые больше напоминают ходули из костей. Лицо, как маска с желтовато – бледной кожей, мутные запавшие глаза. На улице жарища, даже Лена куртку сняла – согрелась, наконец. А у анорексички ноги – палочки болтаются в теплых сапогах, сгорбилась бедная. На плечах поверх теплой кофты - пуховая шаль.  Одно слово, скелет на прогулке.
Ленка ее увидела и побледнела:
     – Я же ее знаю! Это Алиса из модельного агенства! Самая крутая и стильная была! Что же с ней случилось?
Моя словоохотливая бабуля давай ей рассказывать:
     – У нас тут в больнице такое отделение есть, где лежат девки, которые килограммы сбросить хотят, худеют, значит. Это болезнь психическая, они боятся, что их никто не полюбит. Вот в палки и превращаются! Но настоящие мужики не дураки – на кости не бросаются. Им жена нужна здоровая! Чтоб детей рожать могла!
    Бабушка печально вздохнула:
     – Видишь, девушка худела, чтоб красивой быть, а теперь неизвестно будет ли жить – ей с каждым днем всё хуже и хуже. Мать говорит, что была хорошенькой и здоровой, как её младшая сестренка.
    И правда, рядом крутилась девочка лет пятнадцати, как спелое яблочко, смотреть приятно. Но от этого еще более жутко было видеть старшую сестру!
    На обратном пути Лена долго молчала, а потом спросила:
     – Женя, скажи правду – меня можно полюбить!
    Я остановился, посмотрел в любимые глаза:
     – Конечно, можно! Я же тебя люблю!
    Ленка приподнялась на цыпочки и меня поцеловала! Сама поцеловала!
    Прильнула ко мне и прошептала:
     – Жека! Ты настоящий друг! Спасибо тебе! С тобой мне хорошо!
    А можно нам горячего кофейку с пирожком?