Утешение

Николай Зеленин 2
      (По  мотивам  рассказов  И.С.Тургенева)

В  старой  хате  с  подковой  над  дверью,
А  внутри - Иисус  на  кресте,
Проживала  старушка  Лукерья
В  беспросветной  своей  бедноте.

Ей  казалось,  кто  был  с  нею  рядом,
Одинаково  трудно  всем  жить,
И  она  своим  ласковым  взглядом
Всё  стремилась  народ  ободрить.

На  вопросы  бурмистра:  "Что  нужно?
В  тот  час  барыне  я  доложу",
Отвечала  старушка  послушно:
Я  ведь  Господу  Богу  служу!

А  крестьянам  в  ближайшие  сроки
Сможешь - службу  для  них  сослужи:
Попроси  бар,  пусть  сбавят  оброки
И  добавить  земли  прикажи...

Помнишь,  барин,  была  молодая,
Я  росла  средь  родительских  стен.
По  утрам,  волос  в  прядь  убирая,
Опускалась  коса  до  колен.

Каждый  день  мне  счастливым  казался,
На  подёнщину  с  песнями  шла,
Рыжий  месяц  в  ночи  улыбался,
Моя  жизнь,  будто  сказка,  была.

Я  Ванюшку,  соседа  любила,
С  ним  ходили  мы  зорьку  встречать...
Жизнь  меня  и  его  загубила.
Видно  Бог  нас  решил  наказать.

И  с  тех  пор  потеряла  я  голос,
(Был  когда - то  заливистым  он),
Я  обстригла  тогда  себе  волос
И  до  церкви  пошла  на  поклон"...

Вновь  взбодрилась  старушка  Лукерья
И  бурмистру  рекла  неспроста:
"Я  нашла  для  себя  утешенье -
В  службе  бедным  и  вере  в  Христа".