Кто не приступает - тот, считай, и не живёт

Отступающий предаёт свою душу.
Кто приступит и не отступит,  тот увидит, распознает и войдёт.

"Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их – ложь."
Отклоняющиеся от Божьих уставов мыслят только о земном, собирают себе сокровища на земле, живут в земных наслаждениях, им неведомо высшее пространство духа. Бог их низлагает. Но не они ли сами прежде низложили сами себя?!
Ухищрения их – ложь, они обманули себя, установив ложные цели, они ввели в заблуждение других.
Кто не отступил от уставов Творца, тот это увидел и распознал. Кто обратился к Господу – на этой их лжи увидел правду. Низложение лжи учит, развивает духовное зрение.

"Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей."
Вышедший по благословлению Творца из угнетения мира лжи жаждет спасения и слова правды от Господа.
И можно сказать, что вдруг проявившаяся в человеке жажда правды выводит его из угнетения мира лжи. Но именно в жажде правды и начинает проявляться благодать от Господа, - это начало Его работы над призванным.
Но не все призванные приходят на Его пир. А тот, кто уже нарядился для пира и пришёл, не может отделаться от мысли, что сбор званных происходит мучительно медленно, так, что уже «истаевают очи». Уставать в ожидании Божьего времени, когда их время истекло – это не слабость?
Может, и слабость. Но это и вызревание надежды, что спасение придёт, а слова правды Божьей дадут блаженство. Всякий, строящий на словах правды своё упование, пусть даже пройдя сквозь отчаяние, в должное время увидит спасение.

"Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня.
Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои."
Полезно услышать… Да что там полезно – необходимо услышать то, что тебе сказали о том, что делать. И это важнее, чем услышать о том, чего ожидать.
Поэтому прежде надо больше молиться и желать, чтобы было дано познать Писания-заповеди, которые для духовного роста важнее, чем Писания-пророчества. Ведь если Господь не научит, ты так и не узнаешь ничего.
«Вразуми меня» - речь идёт об обновленном разумении, способности принять божественный свет в виде Его откровений. Без этого разумения я не способен понять и принять их вовнутрь, потому что мои свойства – одни, Его - иные.
Для усиления этого прошения Давид рассчитывает на свою связь с Господом, подобную рабу с его господином, ведь раб должен на него работать, а господин учит раба, как выполнить работу наилучшим образом. У раба есть все основания ожидать научения, и если он ошибётся, то господин научит его, - даст разумение к работе.
Такое прошение было естественным для времён Давида, а сейчас оно коробит слух «важных» членов «демократического» сообщества. Если коробит – бери для примера связь ученика и Учителя, но имей в виду то, что связь эта не будет такой эффективной.
Господи, я желаю служить Тебе, покажи мне как!

"Время Господу действовать: закон Твой разорили."
Да, всё выглядит так, что Творец бездействует, закон Его разорён, первоначальный замысел спасения провален, и требуются срочные жёсткие меры к нечестивцам. Торжествуют победу поставившие за цель упразднить закон, возомнившие себя выше Творца.
Но существует и такое чтение стиха, сопоставимое с оригиналом: наступило время работать для Тебя, Господи!
Такое наше время, когда почти никто не решается открыто встать на сторону Господа против угрожающего роста нечестия и безнравственности.
Просить Господа взять дело в Свои руки – это уже другое. Если ты обосрался от страха, если дрожишь за своё «нажитое непосильным трудом» – есть ли у тебя право просить «всё порешать» за тебя, а ты придёшь и будешь этим пользоваться, дальше с рвением и усердием ублажать свою тушу?

"Все повеления Твои – все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.
Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя."
Божье слово изменяет совесть человека как обличениями, так и утешением. Утешения готовы принять все, кому не лень, а вот с обличениями…
Не восхищающийся Божьими откровениями – это не принимающий Его обличений, которые справедливы хотя бы потому, что обличают ложь и открывают путь правды.
Именно душа хранит их, ибо в ней они занимают самое сокровенное место, и они душу ВОСХИЩАЮТ вверх. А внизу… Внизу эгоизму с подчинённым ему телом высшие откровения только мешают.

"Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых."
Действенность слова в его предназначении. Слова Божии несут великий свет в душу.
Почему вразумляет простых? Потому что те, кто признает себя простым, тот нуждается в просвещении – и просвещается, и может стать освященным.
Есть такое выражение: «святая простота». Ведь на проверку выходит, что святая простота и духовнее, и жизненнее, чем сложная темнота с неверием ни во что.
Все «сложные» нуждаются только в самоощущении и самоутверждении. Они не могут обратиться к свету.

"Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду."
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).
Так жаждать можно только при великой жажде души, которая устремилась к наполнению. Наши же души усыхают и сморщиваются под властью самости и гордыни.
О силе желания свидетельствуют слова: «Открываю уста мои и вздыхаю» - как человек от удушья, страстно жаждущий глотка свежего воздуха.


Рецензии
=Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня.=
Яко ластовица, тако возопiю, и яко голубь, тако поучуся: исчезостѣ бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу, иже избави мя́ и отъя болѣзнь души моея:
=================
=Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей.=
Очи мои изчезостѣ во спасенiе твое и въ слово правды твоея:

На церковнославянском и там и там слово "исчезостѣ"

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.10.2018 16:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.