Русь матушка Глава 2 37 часть

Ксения Николаевна Федорова
Илья сам не понял, как, но отношения с Ольгой наладились, и это не могло его не радовать. Неужели эта поездка так сильно ее изменила, а главное, что такое произошло именно там, что Ольга стала другой?
Алиса слушала маму с большим воодушевлением и пониманием. Неужели простая жизнь в тайге так сильно изменила маму? Вот что оказывается порой надо человеку, чтобы он по- другому смотрел на жизнь. Всего лишь побывать там, где нет никакой цивилизации и пройти немного трудностей жизни. Начинаешь цинить настоящее со всеми его недостатками жизни.
Когда Ольга закончила, Алиса сильно задумалась.
- Алиса, очнись, я закончила, - сказала мама.
- Я тоже хочу увидеть кота Барона, медвежат, Афанасия, вообще хочу увидеть Байкал.
- Ты обязательно их увидишь, надо только закончить школу, поехать учиться во Францию, как ты мечтала, ну и вернуться обратно домой.
- Нет мама, это слишком долго, надеюсь, что в зимние каникулы мы все туда поедем.
- Ты понимаешь, что это нереально? Мы зимой тут то мерзнем, а там вообще морозы сильные.
- Мам, я все понимаю, но если я хочу, то я хочу и ничто меня не остановит. А потом. Что у нас одежды не существует теплой?
- Ты знаешь в каких тулупах они там ходят?
- Я в курсе какие морозы в Сибири, там тем более знаю. У меня есть друг оттуда, он каждую зиму мне скидывает свои фотки, хочешь покажу как он там одевается?
Алиса побежала в комнату и принесла свой ноут. Она открыла все его фотки и показала Ольге.
Такого Ольга еще не видела. Все были укутаны в теплые шарфы, торчали только глаза. Зимы там были настоящие.
- Ну теперь ты убедилась какие там зимы, что там в это время делать нечего?
- Нет мам, как раз зимой на Байкале самое то, можно увидеть то. Что летом никогда не увидишь.
- Я даже спорить со тобой не буду, не хочу я ехать туда и мерзнуть, хочешь езжай сама. А мне хватило приключений надолго, разве что летом можно туда снова, хотя бы тепло и лето будет.
- Ну хорошо, тогда мы с папой туда поедем, он мне никогда не отказывает.
- А то папа такой наивный ехать в зимнюю стужу, с его то здоровьем, неужели ты не понимаешь, что он ни за что не согласиться. Ты хоть сама подумай, чем для него это может закончится? Или ты считаешь, что он имеет лошадиное здоровье после всех приключений?
- Я ничего не думаю, но папе точно это понравится, я вот пойду и спрошу его об этом.
- Ладно, давай не будем ругаться сейчас из-за этого вопроса. Мы решим его обязательно. Ну мы только наладили отношения и тут на тебе, дочка решила устроить бунт на корабле.
- Мам, если я чего-то хочу, ты знаешь, я не отступлюсь ни за что.
- Да знаю я тебя прекрасно, конечно ты все равно будешь стоять на своем. Твой характер уже не изменить.
- Так, и что мы тут обсуждаем? – сказал Илья, зайдя в комнату.
- Да в целом ничего особенного, просто Алиса захотела поехать на Байкал. Вот и вся история.
- Ну так в чем проблема то, сядем и полетим. Правда Алиса?
- Илья, я тебя не узнаю, ты серьезно собрался тоже на Байкал зимой?
- А что, зимы только у нас бывают, мне казалось зимы везде?
- Ты хоть представляешь, что такое зима в Сибири? Это такой холод и мороз в сорок градусов.
- Оля, не рассказывай мне сказки, я в 10 лет был в Сибири и жид там с бабушкой пять лет. Так что я прекрасно знаю, что такое зима в глубинке.
- А почему ты мне никогда не рассказывал об этом?
- Да ты и никогда не спрашивала, а я и не рассказывал.
- Понятно, значит опять есть в нашей семье скрытые тайны.
- Оля, тайн никаких нет. Давайте все вместе сядем за кусок пирога, и я вам все расскажу про свое детство.
- Пирога? А откуда у нас в доме пирог вдруг появился? Ты сам приготовил, да? – спросила Ольга.
- Да нет, просто я заказ сделал, сейчас привезли, пока вы тут сидели ворковали, его привезли.
- Ну тогда пошлите есть пирог и слушать папины сказки.
- Во-первых не сказки, а быль, а во- вторых…
- А во-вторых я хочу есть,- сказала Алиса, - пошлите пить чай из трав, я недавно очень вкусный сбор сделала. Кстати, мам, а ты никаких трав не привезла с Байкала?
- Кое-что тебе конечно привезла, но явно не для чая дорогая.
- Мам, давай на чистоту, я хочу все видеть сразу, а не потом, когда пирог съедим.
- Хорошо, вот тебе пакет трав, разбирай их, если конечно разберешься. Я правда кое какие названия записала благодаря нашему дедушке, а кое-что он увы не знает.
- Я разберусь обязательно, у меня хороший справочник есть, мне же Демитриос подарил, когда в Греции были.
- Ну хорошо, Алиса, отложи свой волшебный пакетик и давай есть, я страшно проголодался.
Ольга села за стол вместе с Ильей, пирог и правда был очень вкусный. Алиса его просто проглотила.
- Пап, а где ты его заказывал, может нам все время там еду брать? Реально вкусно, прям как домашние. Наверняка там отличный повар.
- У нас теперь мама отличный повар, и будет готовить она, а узнать рецепт - это не проблема.
- Ну да, может и буде готовить мама. Но хотелось бы иногда есть и эту еду.
- Ладно, не будем спорить, а теперь слушайте оба, что я там видела…
Ольга долго рассказывала обо всем что там прочувствовала на себе, было не просто описать все эмоции жизни.
Алиса еще раз задумалась над мамиными словами. И правда в Сибири быть не шутка. К морозам надо подготовиться основательно. Она перерыла все сайты по теплой одежде и нашла теплые пуховики. Вот это самое то, надо сделать в закладки и перед поездкой обязательно заказать.
Алиса увидела звонок на телефоне, услышать не могла, ибо забыла снять с беззвучного режима.
И самое главное не было номера, он был скрыт. Странно, у меня таких знакомых нет, кто бы это мог быть? Алиса решила ответить.
- Алис, привет, извини что звоню со скрытого номера, мой телефон украли.
- Господи, Андрей, ты меня так напугал, а где украли то?
- Да не помню я, с другом в баре были всю ночь, тусили, потом дома очнулся, телефона нет. Короче новый куплю, я звоню с телефона друга. Завтра себе куплю, как только мне за работу бабло переведут.
- А ты уверен, что тебе заплатят? Я сколько помню, тебя вечно кидают на деньги.
- А я теперь по-другому все сделал. Показал начало и сказал, что пока 100% на счет не переведут - заказ не отдам.
- Ладно, ты чего звонишь?
- Я пока заказ делал, то нашел интересный материал для тебя, на почту тебе выслал, почитай.
- Хорошо, Андрей, прочту, ты мобилу купи и мне потом сообщи номер почтой только.
Алиса зашла на е-майл и увидела письмо от Андрея. Материал и правда был интересный.
Она даже предположить не могла, что этот круг находился долгое время в Сибири. История была очень интересная, она захотела узнать об этом больше. Отец точно что-то знает, надо спросить у него.
Алиса зашла в комнату к отцу и решила показать этот материал. Илья прочел и очень удивился. Ведь по сути он сам не знал этой истории. Только лишь в детстве бабушка как-то упомянула о каком-то загадочном предмете, за которым гонялись самые высокие особы мира. Только сейчас он понял, о чем она говорила.
- Знаешь Алис, я тебе точно обо всем этом не расскажу, это хорошо знала моя бабушка, а вот может мамы ее мама что знает. У них тоже своя история была в этом плане. Думаю, стоит к ней обратиться. Она куда больше может рассказать.
- Бабушка, очень странно, я бы ни за что не подумала, что она может знать такое. Мне кажется она далека от всего что могло бы ее связывать с этой историей в целом. Я спрошу конечно, но мне не особо в это верится.
- Ты спроси, а там будет понятно. А может и правда стоит в Сибири поискать эту деревню, мало ли кто там мог передать по своим предкам эту историю. Хотя…погоди, у нас же у Мишки мама оттуда, вот кто может все знать. Надо ему сейчас позвонить и все выяснить. Погоди наберу его.
Через десять минут Илья сказал Алисе, что мама Михаила могла бы многое ей объяснить.
Алиса страшно обрадовалась. Так вот кто может мне все рассказать, главное узнать тайну появления это круга в нашей стране.
Алиса извелась в ожидании встречи с Марией. Она ждать не хотела. Илья сказал, как добраться до Михаила, Алиса понеслась как ветер.
- Вот ведь охота пущи неволи. Как же ей хочется знать эту тайну, а я уже и забыл, и что ее так это привлекает. Загадочная дочка выросла.
- А ты думал она сидеть на одном месте будет? С её то любознательностью, я ничему не удивляюсь, - сказала Ольга.

Алиса почти собралась, в этот момент ей позвонила Мария, чтобы уточнить, когда она приедет.
Ровно через два часа она стояла на пороге их дома. Тут чувствовался запах вкусных пирогов. Накануне Мария испекла любимые пироги с капустой. Их очень любил Миша в детстве.
-Как у вас вкусно пахнет, правда сегодня папа заказал тоже один вкусный пирог, но сказал, что больше заказывать не станет, ибо мама теперь сидит дома вот и пусть занимается готовкой.
- Ну так ничего страшного, пусть учиться делать такие же пирожки. Они конечно затратны по приготовлению, но того стоят.
- Да с маминым характером только пирожки печь, ага. Мария, я же приехала по другому поводу и хотела бы узнать историю..
- Я в курсе, мне твой папа все рассказал, пойдем в комнату, расскажу тебе что знаю, все конечно не могу описать, но то, что я знаю, думаю тебе вполне хватит для начала.
Алиса слушала Марию с замиранием сердца. История была настолько увлекательна, что даже не заметила, как наступил вечер. Когда Мария закончила рассказ, Алиса никак не могла прийти в себя, у нее был легкий шок от этой тяжелой истории.
- Мне только одно непонятно, кто и когда его сюда поместил на землю, а главное для чего? Чтобы вот так вот доводить людей до исступления жажды власти, денег, мирового господства?
- Людям всегда давались испытания и не все их проходили. Ты знаешь много легенд, в которых об этом говорилось. Люди часто желали смерти другим ради наживы собственного обогащения. И мало кто потом оставался безнаказанным. Рано или поздно кара небесная все равно их настигала. Ничто в жизни не проходит бесследно, бумеранг всегда возвращается, ты это как никто другой должна это понимать.
- Да понимаю, я сейчас его так спрятала, что пока его никто не найдет. Придет время, и я его возьму снова, но только для того, чтобы изучить определенные формулы для изготовления лекарств. Я видела их, когда круг крутился в открытой сфере. Но тогда я не думала даже про это. Мне было интересно наблюдать за тем, как он вращается и что он показывает мне.
- Ты смогла его раскрыть, это удивительно. Никто до тебя многие века не мог его раскрыть. Значит он нашел своего хозяина, которому подчиняется. Круг доверяет только человеку с чистой душой и чистыми мыслями. А те, кто захочет его использовать в корыстных целях, будет запросто уничтожен. Так мне сказал мой дед перед смертью.
- Я думаю, что в любом случае о нём вряд ли кто узнает больше. Я поклялась своей прабабке сохранить тайну круга. Только вот кому потом передать это наследие - это вопрос.
- Ты не думай об этом. Придет время, и ты сама поймешь кому и что надо будет передать в отношении этой тайны. Я уверена, что твоя прабабка обязательно тебе об этом скажет.
- Спасибо Мария, я очень признательна вам за такой глубокий рассказ. Теперь мне хоть понятно откуда этот круг произошел. Все равно я думаю, что его случайно забыли на земле высшие существа. Тогда бы не было столько горя вокруг из-за него.
- Знаешь, если ты его так надежно спрятала, то думаю вообще никогда не стоит подымать эту тему ни с кем. Возможно, что он исчезнет со временем и его обязательно заберут навсегда, чтобы люди больше не испытывали соблазна всех этих чувств.
Алиса и правда была рада тому, что узнала. Теперь ей многое стало понятно во всей этой истории. И почему за папой охотился один человек, который так хотел овладеть этим кругом.
Видимо и правда хорошо, что его сейчас нет, его тайна навсегда останется со мной.
Алиса решила досрочно закончить последний класс в школе. Сдать экзамены и уехать учиться в Сорбонну. Очень хотелось сменить эту обстановку. Но и посетить Байкал перед поездкой ей тоже очень хотелось.
Ольга так долго шла к тому, чтобы быть собой, найти покой в душе и наладить отношения с Ильей. В эту ночь ей особенно хотелось прижаться к Илье и никогда его не отпускать.
- Оля, ты так изменилась, что я тебя не узнаю. Теперь ты просто меня не отпускаешь, ты меня немного пугаешь. После стольких лет нашей разобщенности ты вдруг стала такой нежной, с чего бы это?
- Илья, не осуждай меня. Я столько лет не замечала, что ты единственный человек в моей жизни, который умеет по-настоящему ценить то, что дорого внутри, это чувство любви. Не каждому дано пройти путь познания самого себя и сделать правильные выводы. Ты же понимаешь, что я была эгоисткой, теперь просто хочется покоя в душе и настоящей любви в душе.
Ольга расплакалась, Илья повернулся к ней, у него у самого дрогнуло сердце. Никогда бы не подумал, что Ольга может настолько сильно измениться. Видимо ей надо было пройти этот жизненный урок, чтобы понять, кто для нее самый дорогой человек на свете. Но и дочь тоже не стоило сбрасывать со счетов.
Илья был очень нежен с Ольгой, ему хотелось увидеть ту, с которой он познакомился двадцать лет назад. Она была настоящей, невинной и совсем наивной девочкой.
Утром Илья был просто на седьмом небе от счастья. К нему вернулась прежняя наивная Ольга. Он даже себе представить не мог. Что такое возможно. Алиса заметила, что папа с мамой как-то подозрительно счастливы.
- Предки. Колитесь, что такое произошло, что вы изменились за одну ночь, я ведь все чувствую.
- Алис, в целом ничего не изменилось, просто твоя мама решила пересмотреть вторую страницу своей жизни. А так все хорошо.
- О как, а где же первая тогда потерялась?
- Она давно закрыта, теперь появилась вторая, намного интереснее предыдущей, ведь так Оль?
- Да. да..дайте мне позавтракать, я страшно голодная, - сказала Ольга, жуя яичницу и запивая кофем.
- Я вот что решила, хочу экстерном закончить школу и побыстрее свалить во Францию, вы не против?
Ольга чуть не подавилась, Илья с большим удивлением посмотрел на дочь.
- И как ты себе это представляешь, детка? – сказал Илья.
- Пап, ну не будь ты столько наивен, сейчас это не проблема сдать экстерном все экзамены. Да будет специальная комиссия, может это кому-то в школе и не понравится, но я добьюсь своего результата. Ну честно, мне надоело сидеть здесь, я рвусь к знаниям, и вы это прекрасно понимаете.
- Алис, мы конечно все понимаем, но думаем не стоит торопить время окончания школы. Ведь закончить со всем классом куда интереснее, потом выпускной будет для всех. Это ведь память на всю жизнь, больше этого не повторится. Ты упустишь эту возможность, потом пожалеешь для себя.
- А если не пожалею? Наш класс не очень-то и дружный. Каждый сам по себе, так что я не сильно буду переживать по поводу того, что не приду на выпускной. Пап, я правда не буду даже об этом думать. Вот выпускной в Сорбонне это да, это важно для меня. Там ведь совсем другие люди, другие знания, на более высоком уровне дают. С французским у меня все хорошо, хочешь сейчас тебе что-нибудь выдам?
Алису понесло так, что Ольга открыла рот от удивления. Вот никогда бы не подумала, что ее дочь достигнет таких результатов в языке. Оказалась очень способная девочка. Оля ей гордилась. Илья был ошарашен, когда услышал, как Алиса разговаривает на французском.
- Алиса, ты нас просто поражаешь. Когда ты все успеваешь делать? Ты прям Гай Юлий Цезарь, несколько дел одновременно делаешь.
- Пап, у меня хорошие учителя были только и всего. Прежде всего, если хотите научиться говорить на определенном языке, познакомьтесь с носителем я зыка. Ведь никто лучше вам его не объяснит, чем он сам. Это первое условие, второе, надо разговаривать каждый день, тогда будет результат. А говорила с учителем каждый день по несколько часов. И вуаля, я его знаю, так что тех знаний языка, что мне дали, вполне хватит для учебы там.
- Да, но тебе еще не прислали приглашение на учебу, насколько нам известно или ты что-то скрываешь?
- Пап, мам, я уже отправила давно сложный тест, который мне прислали оттуда, получила наивысшую оценку, так что приглашение у меня в кармане и в апреле начинается моя учеба, вот так. Поэтому я и хочу скорее сдать экзамены и уехать отсюда во Францию.
- Ну что тебе сказать, вперед и в светлый путь. Раз у тебя так все хорошо получается, мы не будем против. Но обещай нам, что связываться с нами ты будешь регулярно и обязательно видео связь, без этого не может быть и никакой поездки.
- Ну конечно обещаю. Я и сама без вас не смогу. Так здорово, что сейчас можно устроить видео связь и не писать никаких писем. До чего техника дошла.
- Это не техника дошла, это прогресс дошел до такого. Скоро научимся мысли друг у друга читать. Вот где будет взрыв мозга у каждого.
- А вот этого я боюсь больше всего. Пап ну ты представь какие мысли вдруг я у тебя прочту, а потом тебе скажу об этом. Ты же меня загрызешь, - Алиса хитро улыбнулась.
- Да, лучше никому об этом не знать. Пока удобнее видео связи и мобильного ничего такого не придумали. Да и пришествие иных существ в ближайшем будущем не предвидеться.
- А вот это ты зря так думаешь, как раз они-то и наделят нас необыкновенными способностями. И вот тогда будет настоящий взрыв и бум в мире. Я в это свято верю, не раз уже сталкивалась с необычными явлениями. Пап, ты ведь тоже же это видел или я ошибаюсь?
- Алис, я не хотел бы в это углубляться, давай жить пока так как мы все живем. А будет это или нет. Пока не нам решать. Эксперименты ставятся по всему миру, но пока результат не настолько хорош. Как бы всем хотелось. Меня лично больше земная жизнь волнует, а что там и где происходит в глобальных масштабах. Знаешь. Это не моё.
- Ну ладно, живите предки реалиями жизни, а я буду жить по своим правилам.
- Мы не будем с тобой спорить, ты девочка уже большая, принимай решения самостоятельно, но иногда можешь с нами посоветоваться, мы все-таки больше тебя прожили эту жизнь. И жизненный опыт побольше твоего будет.
- Я вам обещаю, что в любой сложной ситуации обязательно буду просить у вас совета. В этом даже можете не сомневаться.
Алиса подошла к родителям и крепко их обняла. Хорошо, когда есть любовь и понимание в семье. В наше сложное время - это большая редкость полная гармония семейных отношений.