Ум отъешь...

Светлая Ночка
Гриб был необычным.  Впрочем,  как и все его собратья.  Ведь грибы  —  не растения вовсе,  как до недавнего времени считал весь учёный мир.  Однако,  и не животные.  И  у м а м и *  —  чрезвычайно богаты. (Не отсюда ли пошло выражение о вкусной еде:  «Ум отъешь»?)  Всё это вместе позволило отнести их  к отдельному царству  —  царству грибов.

С населением этого царства я знакома с малых лет.

—   Бабушка, бабушка! Смотри,  какой я интересный цветочек нашла!
—  Это не цветок,  Веточка,  а гриб.  Бери лукошко и собирай.  Вон их сколько после дождика проклюнулось…

Он и в самом деле необычный  —  мой любимый гриб.  Другие прячутся под листьями и ветками,  а этот,  как одуванчик,   —  к людям сам тянется.  Единственный из всех,  он бывает весенним,  летним,  осенним и…зимним.  А имечко-то у него какое  —  опёнок!  Фи,  скажут некоторые,  плебейское какое-то,  невыразительное,  то ли дело  —  боровик.  Спорить не буду,  да и какой смысл,  потому как белый гриб   —  царь грибного царства.  Но за опёнка заступлюсь.  В переводе с латинского он звучит не менее красиво:  браслет! Потому что произрастает он в виде кольца. Выберет в лесу пенёк потрухлявей и нарядит его в янтарные браслеты.  Издалека эта красота видна…

А вот тот,  первый мой гриб,  он был луговым и рос прямо перед домом бабушки,  на лужайке.
—  Ах,  какой у тебя дух вкусный,  Аннушка!  —  потягивая носом,  говорит вошедшая соседка.
—  Да вон,  девчонки мои насобирали опёнков,  я в них яичек со сметаной толкнула,   да  —  в печку,  к ножке,  чтоб не сразу зарумянились,  а потомились,  вот он дух-то и идёт.

Никогда больше не ела я такой грибной запеканки,  как из бабушкиной печки.  Никогда,  нигде,  ни у кого. 

***

Звали её,  как и мою бабушку,  —  Анной,  тёть Нюрой.  Заядлая лесовичка.  В лес ходила круглый год,  снабжая родных,  знакомых и незнакомых всем тем,  что росло в лесу.  Прожила до 90 лет,  оставив о себе добрую память.

Как-то,  небывало урожайным год на грибы выдался. Зная мою любовь к опятам, тётя Нюра чуть ли не каждый день наладилась приносить по два ведра.  Я уж и насушила,  и намариновала,  научилась жареные консервировать.  Та ещё вкуснятина.  Кто не знает,  поделюсь рецептом.  Тщательно перебрать-промыть,  дважды отварить,  мелко порубить,  обжарить на растительном масле.  Накладывать в банки горячими,  тщательно утрамбовывая,  под самую крышку и закатать. 

Только я управилась,  переработав очередную порцию,  вздохнув с облегчением,  подошла к окну и увидела,  как тётя Нюра заходит в наш подъезд…
Ааааа!
Опята?!
Опять?!



_________
*умами  —  "пятый вкус"

Источник вдохновения здесь:
http://www.proza.ru/2018/10/05/1790