Красный берег

Геннадий Давыдько
Формат – 90 минут
Жанр – исторический, триллер, фэнтези.
Возраст – 12+

1.
К особняку известного немецкого художника-графика Курта фон Эбеля  подъезжает бронированный автомобиль-сейф темно-крапового цвета. Из него выходят вооруженные люди в униформе. В руках одного из них – высокого блондина – небольшой лакированный чемоданчик. В сопровождении двух охранников он проходит в дом.
Из-за деревьев близкой лесопосадки, за происходящим в бинокль следит Вальтер Зиверс – энергичный старик с холодными слезящимися глазами.
2.
Курт фон Эбель – ветеран второй мировой войны, вежливо встречает гостей в темно-краповой униформе. Он совсем не похож на старца. И трудно предположить, что у него  нет ноги – он лишь слегка прихрамывает, опираясь на трость.
Высокий блондин по спутниковому каналу связывается с человеком, которого он называет «господин Сан». Сан  по-немецки, с очень сильным и непонятным акцентом, приветствует Курта, спрашивает его о делах, о здоровье… Затем задает вопрос: «Какой сегодня день?» «Тридцать девятый», - отвечает Курт фон Эбель. После такого ответа Сан разрешает дальнейшие действия.
В чемоданчике-холодильнике, в котором есть функция самоуничтожения, один предмет – шприц с тёмно-бордовой жидкостью. Курту фон Эбелю делают инъекцию. Он блаженно засыпает.
3.
В номере отеля Вальтер Зиверс готовит себе коктейль из нескольких компонентов самого невероятного вида, тщательно перемешивает содержимое в большом стакане и, морщась от неприятного вкуса, медленно выпивает. Затем берет свежий номер газеты-таблоида BILD, неспешно пролистывает его, находит фото Курта фон Эбеля и информацию о предстоящей презентации его парадоксальных иллюстраций к «Фаусту» Гёте. Маркером подчеркивает фразу: «Выставка знаменитого художника совпадает с его 100-летием».
4.
На лужайке возле дома Берта – внучка фон Эбеля, вместе с представителем фирмы-организатора торжества, проверяет готовность к празднованию. Они обходят место действия, за ними шумной свитой, мешая и веселя, бегают правнуки, ходят взрослые и респектабельные внуки и внучки юбиляра. За происходящим с улыбкой наблюдает сын Эбеля  Ганс – отец Берты. Он очень похож на отца, но выглядит как ровесник. Он выражает сомнение, что эта затея с фейерверком и шумом понравится виновнику торжества.   
5.
Выставка-презентация проходит очень интересно. Публики не много, но это настоящие ценители искусства, представители местной власти, издатели.  Много журналистов.
Вальтер Зиверс,  одетый в  старомодный черный костюм, выглядит респектабельно и неприступно.
Звучит живая музыка. Актеры «оживляют» иллюстрации, которые движутся по кругу на специальных конструкциях.
В разгар выставки Курт признаётся сыну Гансу, что его терзают какие-то нехорошие предчувствия. Ганс предлагает списать это на естественное волнение. Любимая правнучка Эльза – голубоглазая девочка лет четырнадцати, не отходит от прадедушки и старается его смешить забавными рисунками-шаржами на планшете, которые быстро и талантливо создаёт.
По завершении выставки Курт, окружённый членами своей семьи,  благодарит всех присутствующих, и приглашает всех на   фуршет.
6.
Улучшив момент, Вальтер Зиверс подходит к Курту и представляется   соседом по койке во фронтовом госпитале. Вальтер немного младше Курта,  выглядит не так безупречно, как Курт, но, всё же,  гораздо  моложе своих лет.
Курт помнит Вальтера. Они, действительно, вместе довольно долго восстанавливались после тяжелых ранений, почти сдружились, но потом судьба их развела.  Курт, поскольку он потерял ногу,  на фронт не вернулся, а Вальтер снова   воевал, был пленён и, по окончании войны, ему пришлось поработать каменщиком на восстановлении разгромленного Минска.
Курт тяготится разговором, ему не хочется вспоминать тяжелое прошлое. Но  Вальтер настойчиво продолжает беседу. Рассказывает, что он много работал в архивах  и досконально изучил судьбы тех, с кем довелось воевать.
7.
Напряженная беседа проходит на фоне оживлённой вечеринки. Гости непринуждённо общаются. Большая, разновозрастная семья Эбелей выстраивается на эстрадной площадке.  Исполняется специально сочиненный гимн семьи.
Основатель семьи Курт фон Эбель не может сдержать слез умиления. Он, словно впервые видит, как красивы и достойны его дети, внуки и правнуки. Мама Эльзы – красавица Берта, видимо, профессиональная певица, не оставляет равнодушными всех гостей праздника.   
Вальтер показывает Курту фотографию времен войны, на которой изображены какие-то врачи и офицеры. Указывая на одного из них, Вальтер говорит Курту, что это был главный человек в их госпитале, что они обязаны ему жизнью, что зовут его Арн Хейм, и очень хотелось бы его  отблагодарить? Но  после войны он был объявлен преступником и, конечно, пропал.
Курт говорит, что помнит этого врача, но, вероятнее всего, он уже давно умер. Но, Вальтер, вдруг страстно сообщает: «Он жив! И ты через каждые тридцать девять дней общаешься с ним!».
8.
Вальтер отводит Курта в сторону и сообщает, что все офицеры, которых после ранений лечили в их госпитале,  если не погибли, живут до ста и более лет. Этот феномен, по мнению Вальтера, объясняется просто: в этом госпитале раненым вливали кровь, забранную у маленьких славянских девочек, не достигших полового созревания. Девочки после этого, как правило, умирали.
Художник Курт потрясен услышанным. У него в руке  лопается бокал, он с ужасом смотрит на кровь. Она кажется ему прозрачной. Он слышит  голоса и плач девочек. Он смотрит в сторону вечеринки, где отдыхают его внуки и правнуки, и они кажутся ему призраками.
Тем временем Вальтер говорит, что тот самый врач, который переливал им кровь и объявлен военным преступником там, в лагере «Красный берег»  (Красный берег – детский концентрационный лагерь, где во время войны гитлеровцы брали кровь у детей.)  начал создавать так называемый «эликсир бессмертия». И он его создал! Вальтер знает, что каждые тридцать девять дней Курту  делают инъекцию. А «господин Сан» и есть тот самый Арн Хейм – врач из госпиталя – военный преступник. Вальтер требует, чтобы Курт связался с «господином Саном» и сказал ему, что он – старый офицер абвера  Вальтер Зиверс обладает всей информацией о  деятельности Арн Хейма, и если его  не включат в состав тех людей, которым доступен эликсир, то информация будет обнародована. Что это за собой повлечет, всем понятно. Договорились завтра встретиться в отеле. 
9.
Ночью Курт фон Эбель находит в интернете информацию о детском концлагере Красный Берег, впитывает её, и, потрясенный, уединяется в мастерской. На стенах мастерской репродукции картин Питера Брейгеля, на мольбертах недописанные картины, на столах свежие иллюстрации к «Фаусту».
В голове Курта беспрерывно звучат слова из письма погибшей от забора крови девочки: «Папочка, отомсти немецким кровопийцам».
Курт падает на колени и сначала молится, но потом вдруг произносит строчки из Гёте: «Желанный дух… Явись! Явись! Явись! Пусть это жизни стоит!»
Появляется Дух. Но Дух ничего не может изменить в прошлом. Зато, он может послать в прошлое человека, который хочет что-то там изменить. Курт соглашается.
10.
Молодого Курта в обгорелых лохмотьях, с болтающимся вместо ноги бурым месивом,  снимают из побитого пулями фургона санитарной машины. Лицо перепачканного сажей и кровью. Он в сознании.
Офицер-врач быстро осматривает всех прибывших, констатирует смерть одного из них,  отдаёт команды санитарам, которые транспортируют раненых в разных направлениях.. Склоняется над бледным Куртом, чертыхается по поводу плохо наложенного на оторванную ногу жгута, говорит, что очень большая потеря крови. Курт теряет сознание. Его несут в здание госпиталя.   
Носилки проносят мимо тесно поставленных коек с ранеными. На одной из них тихонько постанывает и кусает губы  молодой Вальтер Зиверс.
11.
В концлагере «Красный берег» идёт забор крови. Худенькие и заплаканные девочки испуганно стоят стайкой у белой двери, за которую их по очереди затаскивает санитар. Они выглядят бледными куклами в сильных руках фашиста.
Все происходит обыденно и спокойно. После забора крови две крупные женщины-санитарки в клееночных фартуках волокут девочек в специальную комнату без окон. При этом они с сильным акцентом твердят по-русски, специально заученную фразу: «Ничего, ничего, поспишь, покушать и домой». Многократно повторяемая фраза звучит как зловещее причитание.
Девочек кладут на брезент. Одна из санитарок надевает на лицо марлевую повязку, на руки резиновые перчатки, открывает ключиком металлический ящик на стене, достаёт оттуда баночку, осторожно открывает крышку, смачивает в растворе ватку, подойдя к лежащим девочкам, смачивает этим раствором им губы. Девочки облизывают пересохшие губы и засыпают.
Вторая санитарка, стараясь сделать это незаметно, крестится. Потом, уже выходя, крестит  умирающих девочек.
12.
Молодой Курт на операционном столе. Он приходит в сознание и слышит, как хирург говорит, что очень большая кровопотеря. Надо много крови.
«Не надо крови. Я отказываюсь» - шепчет Курт. Его никто не слышит.
Над Куртом возникает Дух, который говорит ему, что в случае отказа от переливания крови, он перестанет существовать, и не родятся его дети, внуки и правнуки. А девочки у которых забрали кровь все равно уже погибли, и у них нет будущего. А у тебя может быть будущее. Может, не стоит забирать  жизнь у тех, кому ты ее дал.
13.
Из отдельно стоящего здания столовой доносится  веселая немецкая музыка. Любопытная девочка на крыльце чистит картошку в большое ведро. Заканчивает работу и, не сдержавшись, подкрадывается к медицинскому корпусу и украдкой заглядывает в окошко. Там она видит голых обескровленных девочек, висящих со сдавленными ремнями грудью и глубокими надрезами на ногах.
Любопытную девочку хватает за волосы женщина-надсмотрщик.  «Ну, раз ты уже видела, тогда и сама там будешь!» И тащит, онемевшую от ужаса, девочку к дверям в медицинский корпус. 
На входе в зону лагеря молодая мать (молодую мать и Берту –  должна играть одна актриса. Катя и Эльза – тоже одно лицо.)
пытается подкупить охранника, чтобы спасти свою дочь. Рядом с ней маленькая дворовая собачка. Охранник грубо отталкивает женщину, но она не уходит. Тогда к ней выходит офицер,  уговаривает уйти. Женщина падает перед ним на колени, он пытается её поднять и вытолкать, обхватывает её рукой за шею, но женщина кусает его. Он её отшвыривает, она начинает кричать проклятия, кидать в него землёй. Собачка заливается лаем. Офицер убивает собачку, подходит вплотную к затихшей женщине, вставляет ей в рот пистолет  и стреляет.   
Всё это из маленького окошка барака видит дочь этой женщины Катя. Красные слёзы брызгают из её глаз и она падает без чувств.
14.
Все готово к операции. Из последних сил, Курт кричит: «Нет! Я отказываюсь от крови! Я не хочу!» И теряет сознание. Врачи считают, что это бред – последствие болевого шока и начинают ампутацию.
Кажется, что пакетик с кровью над операционным столом пульсирует, отдавая жизнь.
15.
В канцелярии концлагеря старший врач-офицер Арн Хейм собирается уезжать в Германию и передаёт дела своему приемнику. Он говорит, что Красный Берег отстаёт по дисциплине от такого же лагеря в Скобровке. Что там работают чисто и надёжно. А здесь недосмотрели и привезли на забор крови еврейскую девочку – «чуть не осквернили жидовской кровью кого-то из арийцев». «А двух солдат охраны пришлось отправить в полевой штрафной лагерь – эти похотливые скоты умудрялись насиловать новеньких девочек».
Его приемник просматривает списки девочек, которых Арн Хейм увозит в Германию. И спрашивает зачем ему там  так много детской крови? Ведь бои идут здесь. На что Арн Хейн многозначительно отвечает: «Я, конечно, солдат. Но в первую очередь –  учёный. У меня накопилось очень много ценнейшего материала, обработка которого требует хороших лабораторных условий. И это важно для нации. Я убедил в этом руководство. Есть высшие задачи. Даже, может,  более важные, чем победа в этой войне». 
Передавая приемнику стопку бумаг, Арн Хейм говорит, что эти документы надо хранить в сейфе вместе со спичками, чтоб моментально при малейшей опасности уничтожить.  И еще просит отнестись с особой ответственностью к реабилитации лейтенанта Курта фон Эбера. Это личное. Арн Хейм говорит, что он очень обязан отцу этого лейтенанта.
16.
На операционном столе молодой Курт вдруг открывает глаза, видит пакет крови над собой, трубки, по которым струится в него кровь. Он хрипит: «Нет!», освобождает левую руку и выдергивает иглу из вены.
17.
В доме Эбелей вдруг все начинают исчезать. Сначала правнуки, потом внуки, потом дети Курта. На полуслове, на полужесте они просто растворяются в пространстве. Вот и сам дом дрогнул и растаял.
18.
В операционной ассистент хирурга наваливается на, снова впадающего в беспамятство, Курта. Сестра быстро вводит иглу в вену, хирург с красными от усталости глазами, снимает маску, бросает в ванночку инструмент: «Я закончил, зашивайте без меня». И, закуривая, уходит из помещения.
19.
В Германии утро. На поляну снова возвращаются: дом, мебель, дорожки, клумбы. Садовник поливает газоны.
Эльза с совком и пакетиком – по всем правилам - выгуливает двух рыжих померанских шпицев. Её мать – Берта в спортивном костюме возвращается с пробежки, по ходу спрашивает: «Эльза, дедушка Курт проснулся?». Эльза отвечает, что не знает, и продолжает выгуливать забавную собачью парочку.
Берта проходит в дом, быстро находит на дальней террасе своего отца Ганса,  с чашкой кофе, газетой и трубкой. Говорит ему о том, что никто в семье, кроме него уже не курит. Ганс отшучивается. Берта спрашивает про деда.
Ганс идёт в спальню Курта фон Эбеля, в кабинет, в столовую – отца нигде нет. Нарастает общая тревога. И вот уже все, кто был в доме заняты поисками Курта. И, наконец, Эльза обнаруживает своего прадедушку в  мастерской, которая находится в некотором отдалении от дома. 
Курт спит в старом глубоком кресле. Правнучка обнимает его, он просыпается и долго не может понять где находится. Напряженно смотрит на  тоненькую и белую ручонку  Эльзы, на едва заметные прожилки вен.
На вопрос Ганса, как он себя чувствует, Курт отвечает, что, видимо, вчера  переусердствовал с вином. 
20.
Муж Берты, Клаус подвозит Курта фон Эбеля к отелю. Спрашивает, когда забрать. Курт благодарит и говорит, что доберется на такси.
Он входит в фойе отеля и сразу видит Вальтера Зиверса. Не здороваясь, подсаживается к нему, рассказывает, что лет пятнадцать назад он тяжело заболел, его положили в частную закрытую клинику, вылечили и теперь каждые тридцать девять дней ему делают инъекцию.
Когда он находился в клинике, туда приезжал Господин Сан. Они познакомились. И это была единственная встреча, во время которой Сан   гарантировал Курту пожизненное инъекционное сопровождение. Бесплатно. «Связи с этим человеком у меня нет, - говорит Курт, -  мотивы его благотворительности по поводу меня не ведомы. Кто он, я не знаю. Понятно, что существуют необнародованные открытия… геронтология шагнула далеко вперед, но не для всех. И работает целая индустрия, хорошо засекреченная система. И личность какого-то военного преступника уже не при чем. Очень влиятельные люди пользуются услугами этой компании. Я их не знаю, но могу догадываться, что они никому не позволят ее обрушить».
Вальтер говорит, что он знает про существование очень узкого круга людей, которые владеют миром, и понимает какого уровня эти люди.
В противоположном углу фойе отеля за стойкой бара с чашкой чая сидит высокий блондин в наушниках. Он внимательно слушает.
Курт спрашивает: «А зачем тебе долго жить? Цель есть?» 
«А у тебя?» - интересуется Вальтер.
«Да, улучшить мир  не получается. У детей и внуков тоже. Не улучшается мир.  И жить с кровью убитой девочки нельзя. Мы нарушили замысел. Мы преступили… Ты всю жизнь знал, что в тебе кровь мёртвых детей. Как ты с этим справился?»
«Каждому своё» - отвечает Вальтер.
«Согласен», - говорит Курт, -  Однако, лучше, чтоб дети и внуки знали, благодаря чему они живы»…
 «Я не хочу умирать, - говорит Вальтер, - и при следующей инъекции тебе,  я буду присутствовать и все скажу  Арн Хеейму.
«Не будет следующей инъекции, Вальтер».
Курт медленно  поднимается, отходит к окну, долго смотрит на город, на машины, на людей, на дождь, на припаркованный у отеля тёмно-краповый автомобиль-сейф.
21.
Когда Курт фон Эбель поворачивается и  возвращается к Вальтеру, то видит его спящим в кресле, в довольно неестественной позе. 
Курт резко поворачивается в сторону окна, и видит, отъезжающую машину-сейф. 
Курт выходит из отеля и медленно идёт  в машины, в людей, в дождь.
Появляется Дух. Молча следует рядом.
Навстречу им идут 1990 девочек*.
*именно такое количество девочек, по официальным данным, было обескровлено и убито в концлагере Красный берег.