К чёрту всё, женюсь Часть 4

Валерий Столыпин
    Приехали. При параде. В обновки нарядились, что на чужую свадьбу, когда свидетелями были, покупали, да мой рыжий пиджак, в петлице которого ромбик диплома привинчен, Только вместо туфелек и ботинок —  резиновые сапоги.
    Это деревенский вариант театрального гардероба. Чтобы публика рукоплескала, но видела, с кем дело имеет.
    Загнали мы один автобус, пересели на другой. Прямого рейса до той деревни, где тёща, не предусмотрено. Дальше пешком по деревне с полчаса по трясине непролазной. Скачем с кочки на кочку, где грязевые озёра —   обходим сторонкой, чтобы не выше пояса не испачкаться.
    Катенька ручкой куда-то вдаль показывает, — во-он там, видишь? Кусочек дороги вдали, за ним мостик через речку. За мостиком второй дом мой.
    Чего там разглядеть можно, если под ноги глядеть не успеваешь?
    Когда осталось до дома, всего ничего, кусочек чего-то, похожего на дорогу встретили. И машину, утопшую по самые двери в грязной жиже.
— Катька, помогайте! — Кричит пацанёнок в телогрейке и сапогах-броднях.
— На кой хрен забрался туда, леший? Дороги не видишь?
— Тороплюсь очень. Где ты тут дорогу нашла? Надо было с разгона, а она, зараза, заглохла.
— Вот и дальше торопись, а нам некогда. Мы свататься идём.
— Кого сватать-то?
— Как кого — меня.
— Тьфу ты, грешным делом подумал, что Ирку, а ей еще тринадцати нет. Так и тебе, вроде, тоже рановато.
— Не твоё дело. Не спросила у кого-то, дозволения. Про машину свою думай, балбес.
— Ну, помогите,— загундосил парень, — меня Варька на свидание ждёт. Мы на час договорились, а уже половина второго. Не приду, она с Колькой на танцы уйдёт. Тогда, поминай, как звали. Сама знаешь, на пять мужиков — одна невеста, да и та или косая, или щербатая. Катька, ну ты же знаешь, какая Варька, зараза. Где потом невесту искать? Сама-то вон, свататься надумала.
— Ладно, садись за баранку, вытолкнем как-нибудь.
— Я тебе вытолкну! Иди отсюда! Сам справлюсь. —  Зарычал я. Только выкидыша мне не хватало. У вас в деревне все такие малохольные или через одного?
    Катюха, рот, было, раскрыла, чтобы последнее слово за ней осталось, не привыкла, чтобы я командовал, но сдержалась. Она же по гороскопу Львица. Так и я Водолей. У меня тоже нервная система на лидерство настроена. Не хватало перед самой свадьбой поцапаться.
    Покачал я машину туда-сюда, пошла потихоньку, а как начал кавалер-неудачник из болота выбираться, поддал, видно, газку и как плесканёт на меня фонтан грязи, выше головы.
    Стою, весь в говне. Парадный костюм превратился в полевой камуфляж. Лицо и голова в жидкой глине толстым слоем. Стою, обтекаю. Чистого сантиметра не найти, чтобы хоть глаза протереть.
     Теперь можно по-партизански, на брюхе к дому родителей подползать.  Всё равно ничего не поймут. Маскировка позволяет подойти незаметно.
    Ну, что за невезение.
    Подошли к речке, вдоль которой всю дорогу шагали. Течение стремительное. Невдалеке перекат. Над ним туман из брызг поднимается. Осень на дворе. Холодно. Да делать нечего. Не идти же мне в гости привидением. Я, хоть парень и симпатичный, но в таком виде, боюсь не примут.
    Отдал Катерине всё, что в карманах лежало и с разбегу в воду. Арктический холод пронзил до самых печёнок. Мало того, что дело к зиме близится, так ещё река питается ключевыми источниками. Температура воды и зимой, и летом, не превышает плюс пяти градусов.
    Поплавал я немного, якобы с удовольствием, чтобы Катенька за меня сильно не переживала, вылез на берег, давай выжиматься. По телу мандраж. Мурашки величиной с муравья, дрожжи качественные, ручной выделки. Зубы отстукивают барабанную дробь.
     Я, хоть парнишка и закалённый, перетрусил слегка —   не на прогулку пришёл, свататься. Не дай бог заболею и богу душу отдам, кто моего сыночка воспитывать будет?
    Пришлось греться известным способом —  упал-отжался, попрыгал, присел. Чувствую, жар пошёл. Теперь я спокоен. Вот только похож на мокрую мышь. Знатный женишок, ничего не скажешь. Пусть только попробуют отказать после таких испытаний. Ещё уговаривать будут.
    Подходим к дому. С виду постройка громадная. Что вдоль, что поперёк, метров по пятнадцать. Это сколько же комнат в такой махине?
    В палисаднике, старший брат, Иван, да зять, Толик —   дрова колют. Сноровисто, ловко, но без энтузиазма. Увидели Катю, давай руками махать — здороваются. Значит рады.
     Иван сразу воодушевился и быка за рога. — Так я это... сбегаю, что ли?
— Кто тебе не даёт, беги. Куда, бежать-то собрался?— спрашивает Катерина.
— Так, ведь это, за бухлом, конечно. Сегодня банька, а матушка денег не даёт, зараза. Будто одна зарабатывает. Всё, под чистую, выгребла. Даже заначку отыскала. Раз такое дело, сестрёнка любимая приехала — сам бог велел.
    Протягиваю десятку. —   Беги, покупай.
— Я это сейчас, пулей. А брать-то сколько?
— На сколько хватит, столько и бери.
— Вот это я понимаю, человек. Не то, что ты, Катюха. Живём!
— Эй, пуля,ты погоди, не спеши. Видишь, человек мокрый, дай чего-нибудь переодеться.
 — Так у меня вся требуха в стирке. Видишь, полный двор понавесили. Все верёвки полны. Сам в трениках хожу.
— Может, батькино чего?
— Батькино мало ему будет. Он же на голову выше, даже больше. Ну, я полетел. 
— Погоди, сказала. Разговор есть. Отойдём в сторонку.
— Ты чего, стесняешься? Это же Толян, Танькин муж. При нём можно.
—  Дело твоё. Как знаешь. Жених это мой. Я замуж за него собралась.
— Вот и здорово. Водочки попьём, салатики там разные, танцы-шманцы-обжиманцы. Я свадьбы люблю. Тут тебе выпивка, закусон, бабёшку раскручу на предмет, картошки, дров поджарить. Ты же знаешь, насчёт пожарить, сам не свой. Поторопись Катюха. Без копеек нынче бабы не дают. Совсем озверели.
— Так ведь ты ещё не женился. Мне же только после тебя.
— Я тебе, сестрёнка любимая, место уступаю. Добровольно. Поскольку мне ещё рано. Не нагулялся. Я девок шибко люблю. Больно уж у них в глубине сладко. Пока жениться не собрался, всех испробовать хочу В смысле, разных. Особенно рыжих уважаю. Ох, какие же знойные эти рыженькие. Давненько не попадались. У тебя там, в твоей деревне, есть красотки красной масти?
— Тьфу, лешак! У тебя только об одном голова и болит, болт свой присунуть. Лети уже, пуля.
—  Сестрёнка, я тебя люблю!
    Проходим в дом. Внутри он на удивление маленький. Горенка чуть больше моей комнаты. За русской печкой с лежанкой, мизерный закуток, в который втиснута кровать. На ней тесть с тёщей спят, когда та к себе пускает. Чаще он на сеновале.
    На втором этаже помещение и того меньше. Как там шестеро детей умещалось, не понятно?  Всё остальное пространство занимают сеновал, скотные дворы и дровяник.
    Да, не особо богато на восемь человек. В кухне суетится Катина мамка —   худая изможденная женщина лет пятидесяти в застиранном до дыр цветастом сарафане и фартуке.
— О, Катьку черти принесли. Проходи, помогай.
— Чего это черти?
— Так ты просто так не приезжаешь —   денег будешь просить. Так я сразу скажу —   нет у меня денег. Сама не знаю, как до получки дотянуть. А покормить, покормлю. Только, сперва помоги. Сейчас мужики в баню пойдут, а у меня ещё ничего не готово.
— Ма-а-м!
— Ну чего еще? Некогда мне с тобой лясы точить. Дел по горло. Без тебя тошно.
— Ма-а-м! Я ведь не одна, с женихом.
— Так они нынче все женихи. Как только пипирка вырастет, так сразу и жених. Что с того, пусть проходит. Тарелку супа всегда налью. Где десять, там и одиннадцать. Небось не объест.
— Ма-а-м! Мы заявление в ЗАГС подаём.
— Так и подавайте, кто вам не давает. Отстань. Некогда мне.
— Ма-а-м! Я это, того, беременная. 
— Ошалела! Совсем дурра бестолковая? Я тебе забеременею. Ишь, бля, зараза, чего удумала. Тебе лет-то сколько? Ещё нарожаешься досыта.
— Я ведь, правда, беременна. Вот и справка есть. Мать, написано, здорова, плод развивается нормально. Предположительный возраст плода шесть с половиной недель. Вот. Теперь уже семь.
— Это какой же засранец елду свою поганую так удачно пристроил? Да, я его своими руками. Так что, вот ентот, что ли? Ой, жаних, бля! Герой! Насмешили. Одна дура из пелёнок не успела вылезти, уже ноги раздвинула. Рожать собралась. Через како место ён вылазать-то будет? У тебя же жопы ещё совсем нет. Ладно, чёрт с вами, женитесь, коли приспичило. Только потом обратно не приму. Использованный товар, обмену и возврату не подлежит, поскольку девчата — вещь скоропортящаяся, одноразовая. Она только один раз девица, апосля,  женщина. У меня целок запасных няма. На женщин спрос меньше, а на баб и вовсе пропал. Только даром берут. На ночь. Да и то, мужику за спасибо пузырь выставить нужно. До чего женишок-то ощипанный. Не боской совсем. К тому же ещё мокрый. Обоссался, что ли? Умора с тобой, Катюха. На кой ляд нам такие женихи? Ладно, не пужайся, я не кусаюсь. Жениться, так жениться. Свадьбу у нас гуляем.
 — Ма-а-м! Нас не расписывают. Согласие требуют от родителей.
— Так это мы враз. Баба с возу — кобыле легче. Нам в семью больше денег достанется. Чего стоишь – помогай, давай. А ты, женишок, с мужиками в баню топай. Ванька, где ты шляешься, зараза. Бери этого недомерка и дуйте в баню, пока жар не простыл. На вот тебе, зятёк, сарафан мой. После бани наденешь. Не голым же ходить. Хотя, так и чешутся руки, по голой жопе крапивой настегать. Ишь, герой! Залез без спросу в чужой курятник, курочку нашу потоптал, дитя замастырил. Посмотрим, какой такой герой, когда детишек полон дом будет. Если такой скорый, мигом настрогает тебе Катька целый табун. Она вся в мать. Один раз засунул и дело готово. Сам виноват. Моё дело —   свадебку отыграть. И до свидания. Дальше сами. Рекламации не рассматриваем. Ну, умора!
— А может, без свадьбы обойдемся? Чего зря деньги тратить?
— Без свадьбы нельзя. Она у нас не безродная. Люди засмеют. Всё, как положено сыграем. Танцы, гармошка, телёнка забьём, поросеночка тоже. Шут с ними, с деньгами. Не жили богато, нечего и начинать. Гулять, так гулять.
    Напарились мы до беспамятства. Банька невелика, а на жар щедрая. Мужики, хоть и привычные к пару, вдвоём досыта нахлестать вениками меня не смогли.
    После женщины пошли и за стол уселись.
    Пока водки хватило, тосты говорили, всё больше шуточные. С подначкой. Потом, быстро прибрали со стола и спать. Меня к Катюхе не пустили — до свадьбы, мол, не положено. Вот так.
    Дальше всё завертелось, как ветер в аэродинамической трубе. Только свист стоит и топот. События, то растут снежным комом, то в пропасть падают. Голова кругом. Катя блюёт, я шизею. Кругом проблемы, словно трясина на болоте.
    Никогда не думал, что так сложно жениться. Ребёнка и то проще сделать.
    Мои родители позже подключились. Они у себя дома хлопочут, мы здесь —  ничего не успеваем.


Фото: Genadie Presacaru