Цена ошибки. Глава 18

Александр Михельман
Вроде всё предусмотрели,
Да достичь не просто цели:
Тот башки хоть и лишился,
Тут же в монстра обратился
И решил, пока мир в дремле,
Захватить себе все земли.
Но у Шона и Ализы
Есть ответ на все сюрпризы!



Борис Готман.   


Как понимаете, остаток дня, и начало следующего прошли в тяжёлых раздумьях и мрачном молчании. Сестричка привязала себя к верёвке и камню дополнительными ремнями, зафиксировала её конец, закрепилась так, казалось, никакая сила во вселенной не сможет отсоединить. Расстегнула свой волшебный пояс, протянула мне.


- Ты с ума сошла, – возмутился я, - а если что-то случиться, как станешь спасаться?


- «Если что-то случится», ты рискуешь потерять не только глупую девчонку, обожающую совать голову в пылающий камин ради подгоревших каштанов, но и единственное оружие для борьбы с чудовищами, - возразила Ализа, - а это просто недопустимо. Отдашь его Споксу или своей принцессе с холодными глазами, заменишь, в общем.


- Что ты со мной делаешь? – простонал я, но ремень принял.


Вынужден был сходить за Унтрю и заставить облачиться в латы. Уж как поганец обрадовался, что ему такую честь оказали, правда, когда увидел сестричку мою привязанную, ужаснулся и запротестовал, пришлось отвесить пару пинков, заставить замолчать.


И вот открылся портал, верёвка взмыла в воздух, вместе с разведчицей, её трепало, как флаг на ветру. Казалось, сама стихия стремиться прикончить отважную, однако, зарычал монстр, вынырнул изнутри и оказалось, что это муха. На голове располагались сложно устроенные глаза, короткие трёхчлениковые усики (антенны) и ротовые органы режуще-сосущего типа. Тело разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. Густо покрыто волосками. Большую часть боковой поверхности головы занимали фасеточные глаза, за которыми расположены три простых глазка. Спереди прикреплены антенны, или усики, над основанием которых находится лобный пузырь. Последний у некоторых видов редуцирован. От нижней поверхности головы отходит хоботок — ротовой аппарат. У большинства видов он лижущего типа. У кровососущих мух он колюще-сосущего или режуще-сосущего типов. Грудной отдел представлен в основном среднегрудью. Переднегрудь и заднегрудь имеют очень маленький размер. Верхняя поверхность среднегруди называется среднеспинка. Её задняя часть представлена щитком, имеющим треугольную форму. По бокам груди расположены передние и задние пары грудных дыхалец. Брюшко мухи может значительно увеличиваться в объёме за счёт растяжения мембран, соединяющих брюшные сегменты. Это важно для самок с созревшими яйцами и напитавшихся особей. На брюшке расположены брюшные дыхальца. Последние сегменты брюшка входят в состав полового аппарата - яйцеклада у самок и копулятивного аппарата у самцов. Яйцеклад в обычном состоянии втянут внутрь брюшка. При откладке яиц или рождении личинок он выдвигается наружу. Лапка мух пятичлениковая, на последнем членике расположены органы осязания и вкуса в виде пульвилл. Характер жилкования крыльев является важным диагностическим признаком.


Я приготовился к схватке, но насекомое вовсе не собиралось атаковать! Ухватило оно трос и начало тянуть из всех своих немалых сил. Неужели, наши манипуляции привели к тому, что Тот обо всём догадался и вознамерился похитить отважную девушку? Впрочем, этого следовало ожидать, после всех наших «подарочков» предыдущих, о чём только думали? Я тут же увеличил свою силу, накинулся на насекомое и принялся лупить его, куда придется. Тварь вздрагивала, тяжело хрипела, но попыток не оставляла. И снова, как и в прошлые разы, подвёл блок, треснул, раскололся напополам, и монстра с жертвой утянуло в проход. Завопил я от ужаса, бросился следом, позабыв обо всём, но узрел лишь заднюю часть мушки. Когда «дверь» закрылась, бедняжку порезало пополам. Труп принялся уменьшаться, пока не обернулся обычным насекомым, кое поспешно и улетело. Я рухнул на колени и завыл от отчаяния, неизбывного. Худшее из того, чего опасался, случилось. Теперь Ализу ждала ужасная смерть или даже нечто более страшное!!! Мир потерял свою защитницу. Когда я вернул себе обычную силу, прибежал и Спокс.


- Ты что натворил вообще? – возопил недотёпа.


- Заткнись, убогий, без тебя плохо, - огрызнулся я, - если не хочешь схлопотать, как следует.


- И как теперь спасать бедняжку? – Унтрю сжал кулаки.


- Помолись за упокой души её, - я поднялся, - а после думать будем, как Тота изничтожить. Полагаю, хватит нам тут сидеть и отбивать атаки, проникнем в его измерение, и пусть сам защищается, если сможет.


- Более безумной идеи от тебя ещё в жизни не слышал, - Риг Вуд вынырнул из стены.


- От предыдущей вы нас как-то не отговаривали, - рыкнул я.


- «Предыдущая» являлась жизненной необходимостью, - возразил волшебник, - без неё, ваши шансы на победу были ничтожно малы. К несчастью, Тот всех перехитрил, но не факт, что это ему сильно поможет. К тому же, подозреваю, что цель его, вовсе не убить нашу бедняжечку. Заменить Ализу, в принципе, можно и даже бесконечное количество раз. Не такая она и неповторимая.


- Шантажировать станет? -  нахмурился я.


- А то ты поддашься на подобное, - кудесник покачал головой, - нет, здесь всё намного хуже. Давай подождём завтрашнего дня и посмотрим, что он принесёт.


- Жаль, крестьяне вина не приносят, эля или самогона, - я покачал головой, - отличный повод напиться до беспамятства.


- И завтра никуда не годиться? – возмутился кудесник, - возьми себя в руки, ну, проиграли чуть-чуть, бывает. Сказал же, ещё встретишься с сестрой!


- А если ты ошибаешься? – огрызнулся я.


- Тогда отомстим жестоко, - кивнул Риг, - но, сердцем чую, верно, угадал. Сам так сделал, скажу по секрету. Вооружись же терпением!
Подозреваю, придворному волшебнику было ещё хуже, чем мне, его шансы вернуть себе потерянную жизнь, стремительно уменьшались, да и подопечную утратил так глупо, но, ради нас всех, бодрился, крепился и старался казаться спокойным. Или же… знал будущее и не желал делиться информацией, опасаясь, что я всё испорчу.


- Ну, вот, меня всё ругали и оскорбляли, а сами, - Спокс шмыгнул носом, - сами, проклятье!


- Рот закрой, - посоветовал я, - настроение скверное, предупреждаю, продолжишь ныть, изобью!


- Только пояс теперь и у меня, - напомнил недорыцарь, - как бы тебе не пострадать, ваше высочество!


- Прекратите, оба, - призрак встал между нами, - понадобитесь завтра, как и энергия поясов. Разрядите и не вернёте нашу храбрую подругу и родственницу. Не послушаетесь, отхлещу одного и второго изрядно, как в детстве.
Нам оставалось лишь разойтись, как велено. И начался ад, секунды казались вечностью, текли медленно, как кровь из раны, причиняя нестерпимую боль, отбирая силы.
               

****


К счастью, всё заканчивается однажды, и вот мы снова перед порталом стоим, мрачные, как тучи и готовые ко всему. Увы, того, что произошло, не ждали, да и не могли себе такого представить. Никто не рычал, не топал лапами, лишь ветер свистел, просто появилась фигура, похожая на человеческую, судя по впечатляющей груди и тонкой талии, женщина, правда, вдвое выше обычного смертного, а уж мускулы просто пугали своей величиной. Кожа черна, как уголь, глаза фасетчатые, как у насекомого, на голове усики. Одежда состояла из цветных обрывков тканей, кое-как сшитых между собой, но приковывал к себе внимание пояс, по периметру которого располагались бляхи с изображёнными на них насекомыми.


- А-ализа? – пролепетали мы со Споксом.


- Больше нет, - прорычало чудище голосом, не имевшим ничего общего с человеческим, - теперь я – «Харак». А вам, ничтожным, конец приходит!!!


Тварь нажала на бляху на своём поясе, на которой была изображена оса, коя сразу и засветилась, после, быстрее мысли подскочила к Унтрю, рука её, от локтя и выше, преобразилась в жало, вонзилась несчастному в грудь. Чудище подняло жертву в воздух, подождало, пока дёргаться перестанет, а после стряхнуло на пол. А горе вояка так мечтал поучаствовать в сражении! Ринулся к врагине, но та легонько оттолкнула, впечатался я в стену, сполз на пол, кажется, даже потерял создание на какой-то миг. Когда очнулся, от Харак не осталось и следа, пошла, уничтожать кристалл. Я подполз к трупу недотёпы. Его волшебный ремень исчез, забрала. Понятно, остановить не сумею, чуть что, просто воспользуется магией и стану беззащитным, если только не подловить её. Помниться, была у нас одна идея, от которой отказались благополучно. Заставил себя подняться. Побежал за монстром, прихрамывая. Как не хватало сверхскорости. Девица успела пройти довольно далеко, оставалось до кристалла всего – ничего. Услышала мои шаги, повернулась.


- А ты упорен, принц Шон, -  пророкотала тварь, - неужели, смерти ищешь?


- Просто соскучился по тебе, беспокоился немного, вижу, не зря посетила старину Тота, приобрела полезный волшебный предмет, подросла слегка, - ухмыльнулся я, мой пояс засветился, увеличил прочность собственного тела многократно.


Харак покачнулась, вскрикнула, когда кости на её ногах, не выдержали веса, захрустели, а я ещё добавил, прыгнул к сестричке, вернее, к тому, во что превратилась, воительница успела нажать на бляху, превратила свою руку в клешню, как у скорпиона, ударила, но лишь сломала её о мою плоть. Я сам ударил по нижним конечностям, а после сверхпрочным кулаком в висок. Дева – насекомое хрипела извивалась, царапая пальцами пол, но каждое движение приводило лишь к новым переломам, вот засветилась плоть её, начала быстро уменьшаться, пока несчастная не стала сама собой, как и надеялась, подобно тому, как происходило с насекомыми, раны исцелились. Я обнял самое родное существо на свете, зарыдал.


- Шон? – прохрипела Ализа.


- Слава Единому, я тебя вернул, - я рассмеялся, - не знаю, на что рассчитывал проклятый Тот, но он явно недооценил нас обоих!


- Значит, всё произошедшее не сон, – сестричка нахмурилась, - и я убила Спокса? 


- Не ты, а Харак, - поспешно возразил я, - к тому же, это временно.


- Подожди, было что-то ещё, - девушка расстегнула пояс, подаренный злым волшебником, и отбросила в сторону, - ой, вспомнила. Тот, он же здесь, в нашем мире теперь!!!


- Как, каким образом? – пролепетал я.


- Начнём с того, что мы кое-что о нём не знали, - воительница нахмурилась, - начнём с того, что пленённый некогда маг, теперь стал призраком.


- Разумеется, никто не может жить вечно, - я пожал плечами, - стоило ожидать, что он уже успеет помереть.


- Не в том дело, - собеседница поморщилась, - вторая наша верёвка, пробила защитный барьер и поганцу просто снесло половину черепа. Однако, враг не собирался в ад, принципиально, изобрёл нечто хитрое. Похитил меня, заколдовал, наделил силой сразу всех насекомых разом, но, не кристалл являлся целью. Недруг вселился в моё тело и поджидал подходящий момент. Когда убила бедного Унтрю и оглушила тебя, воспользовалась силой осы – наездницы и ввела в труп недорыцарь яйцо, из него вылупиться личинка, а она и станет постоянным телом чародея!


- Ему останется только вырасти и атаковать, пока ты меня отвлекаешь и рассказываешь ужасную правду, - я сжал кулаки, - поспешим же обратно, пока не стало слишком поздно.


В коридоре послышалось громкое жужжание, и вот появилась оса-наездница! От обыкновенных ос наездники отличаются отсутствием жала как такового, его заменяет яйцеклад. Внешний вид насекомых чрезвычайно разнообразен и различаются, прежде всего, деталями жилкования крыльев.


Монстр устремился к нам, заставив отпрыгнуть обоих в разные стороны, однако, тварь вовсе не собиралась драться, лапкой подхватила волшебный пояс Харак, который сам на её талии и застегнулся. И вот врагиня принялась быстро меняться, миг и перед нами стоял уже чернокожий великан с глазами, как у насекомого и усиками.


- Доброго вам времени суток, - я выставил перед собой дубину, - давненько хотели познакомиться с вами, достопочтенный чародей, а после оторвать голову, второй раз.


- Смейся – смейся, малыш, пока можешь, - оскалился Тот – Харак, - вижу, годы мелких побед сделали тебя наглым и самоуверенным, однако, недавние события продемонстрировали, что я лишь играл и мог уничтожить вас в любой момент. Просто, не торопился, растягивал удовольствие.


- Да-да-да, - я зевнул, - а может, всё намного проще? Лишившись неожиданно жизни, а с ней и магической силы, вынужден был быстренько что-то выдумать, пока не исчез, похитил девушку, надел на неё давно созданный пояс, пробрался в этот мир потихоньку, рискуя переполошить всех местных кудесников. Проделано всё мастерски, мои аплодисменты, однако, нам теперь необходимо лишь немного потянуть время, пока не явятся другие защитники этого мира и не обрушаться всей толпой.


- Но и они ничего не смогут сделать, - монстр хищно оскалился, - скажу тебе по секрету, я вовсе не собирался уничтожать кристалл, поддерживавший купол, мечтал лишь похитить его и заразить тёмной магией. Так же, как до того превращал насекомых в кошмарных гигантов, а твою сестру в Харак. После останется лишь создать армию тварей, и с ней завоюю все земли.


- Великолепно, - кивнул я, - но, мы знаем секрет твоих чар, после определённого количества ударов, они разрушаются. Достаточно бить одного злодея до тех пор, пока не превратиться обратно в осу, а после в привидение. Ализа, твой выход.


Пряжка сестрички засветилась, обрела она сверхскорость, понеслась вокруг недруга, нанося удары один за другим. Тот быстро нажимал бляхи, меняя свои способности, то хитиновым панцирем прикрывался, то скорпионьим хвостом, то клешнями, то жалом. Успевал отразить часть тычков. Я же медленно – медленно приближался. Занятый недруг не обращал внимания, а зря. Пряжка девушки внезапно вспыхнула, я обрёл сверхсилу, сокрушительный удар и темнокожего отбросило в противоположную часть коридора, размазало по стене. Однако, поганец, хоть и не сразу, поднялся.