Будь здоров, солдат!

Александр Финогеев
                Павловой Инне Николаевне

Раннее-раннее утро терапевтического отделения военного госпиталя. В длинном коридоре тускло горит ночное освещение. За столом, под настольной лампой, сидит дежурная медицинская сестра и пишет, пишет, пишет. Надо все успеть. Тут порядки строгие, и нерадивые с лентяями не работают.

На лавочке, в тени коридора, в синем больничном костюме сидит молодой солдат, скорее страдающий хроническим недосыпанием, чем чем-то иным.

- Пилигримов. Пилигримов! Пи-лиг-ри-мов!!! - тембр голоса медицинской сестры каждый раз усиливается, но она, не поднимая головы, по-прежнему пишет, пишет и пишет, - Ты здесь или ушел? – наконец поворачивает она голову, - Мочу сдал?
Пилигримов медленно поднимает упавшую на грудь голову и с силой пытается открыть сомкнутые веки.

- Нет, - шепчет он и его череп глухо бьется о грудь.

- Так пойди и сдай. В туалете на подоконнике баночка стоит, на ней бумажка с твоей фамилией наклеена. Читать умеешь?

В пустом коридоре с высоченными потолками слышится легкий гул от ее голоса, но ответной реакции никакой нет.

- Пилигримов, ты меня слышишь?

- Нет, - тихо отвечает больной.

- Читать умеешь?

- Читать? Да. Но давно уже ничего не читал. Некогда.

- Запоминай, на баночке бумажка наклеена с твоей фамилией в нее и пописаешь.

- Ладно, - после долгой паузы отвечает он, и вновь его сознание стремительно несется в бездну.

- Что ты здесь делаешь, почему не спишь в палате?

- Не понял…

- В коридоре что делаешь, спрашиваю? - опять повышает голос медицинская сестра.

- Вы же сами сказали, чтоб утром подошел. Я пришел, а вы отлучились и укол кому-то делали… Я взял градусник и температуру стал мерить.

- Ты час ее меряешь. Градусник не расплавился? Сколько набежало?
Пилигримов долго шарит под рубашкой.

- Ну?..

- Щас, - наконец он находит термометр и сонными глазами пытается на шкале поймать столбик ртути.

- Сколько? Давай сюда!

Подниматься больному лень, да и ноги затекли, и обмякшее тело не слушается.

- Сорок пять, - изрекает он, - Температура у меня сорок пять!..

Сестра, как ошпаренная взлетает над столом и быстро подбегает к солдату, берет градусник в руки и лихорадочно смотрит на градусник.

- Ты точно больной, Пилигримов, только не у нас должен лечиться, а в психиатрии. Это цифра тридцать пять, а не сорок пять, - тычет она пальцем, - Он у тебя под мышкой был?

- Нет… Свалился… Я нашел его под рубашкой…

- Быстро встал, помочился и в койку!.. Мне некогда тобой заниматься! Я сама скоро всем приду мерить температуру. И тебе градусник дам. Помнишь, что вчера тебе сказала твой лечащий врач, Инна Николаевна?

- Не помню… Ничего не сказала… - он помолчал, - Я ее ни о чем и не спрашивал… - он снова надолго затих, - Зачем?

- Иди уже, досыпай. В пятницу выписывают тебя. Служить надо, а не здесь валяться.

- А я и не валяюсь, – брюзжит он удаляясь.

Вскоре, пошатываясь, он выходит туалетной комнаты.

- Все сделал? – интересуется медицинская сестра, снова склонившаяся за столом над бумагами.

- Нет.

- Почему?

- Я баночку не нашел. Там вот эта бутылочка только стоит, - потряс он ей в воздухе.

- Это она и есть. Не отвлекай меня.

- Я в нее не попаду.

- Предлагаешь мне попасть?

Пилигримов стоит и долго думает.

- Не знаю, - наконец выдавливает из себя.

- Прицелься и попадешь. Иди, а то укол сделаю.

- Хорошо.

Как и куда ушел больной, медицинская сестра не видела, а когда пришла мерить температуру, тот крепко спал.

Через три дня Пилигримова в отделении не было. Снова заступив на дежурство, она заглянула в его Историю болезни, где на бумажке «Анализ мочи», красной пастой, большими буквами было написано: «Мало мочи».

Она улыбнулась, вспомнив этого неуклюжего солдата, прошептала: «Будь здоров, солдат!», - и начала новый день с капельниц, уколов и всего остального, полностью отдаваясь своей работе.

Жизнь лечебного учреждения не располагает к воспоминаниям, медицинских работников ждут новые больные.

Дай им всем Бог Здоровья!