Самый мучительный день...

Эмануил Бланк
          
                Тёплое солнечное воскресное утро тихо и приветливо сообщило о себе бормотанием листьев дикого винограда,  ставших уже большими, ленивым переругиванием соседских собак и редкими сольными вкраплениями из важного курино-петушинного коллектива.

                К тоскливому  пиликанию на уроке мастерства игры на баяне, тяжеленном для такого худенького пятилетнего пацана как я, добавлялось и то, что мне предстояло туда еще добираться. До небольшого здания дома пионеров было довольно далеко.

                Сначала, мимо соседней церкви, привычно скользя взглядом по красивому мрамору памятника печальной молодой женщине Марте , затем, вдоль любимого сокирянского кинотеатра, где уже вовсю готовясь к дневному детскому киносеансу , открывала большие двери и перекрикивалась с кассиром Васей моя  дорогая бабушка Рива.

                Далее дорога скользила мимо буфета, где хлебосольная тётя Ита, наверняка уже приготовила для меня пару барбарисок, стакан ситро и кирпичик бисквитного пирожного. Его нижняя часть, вся влажно-свежая от ароматной эссенции , была покрыта волшебной прослойкой кисло-сладкого джема и сказочной крышей, увенчанной удивительными цветками из вкуснейшего крема с " пимпочками" из потрясающих вишенок.

                - М-и-л-и-ку!  Зайди-зайди, перекуси,- есть отличное угощение,- нанесла первый удар бабушка. И, как назло,  как раз в тот самый момент , когда сравнявшись с высокими ступеньками, ведущими на отчаянно манящую широкую деревянную веранду кинотеатра, я был готов уже решительно пройти мимо - пройти, прямиком в Дом Пионеров, на занятия с инструментом, ставшим, вдруг, особенно ненавистным.

                - Ладно,- легко сдался я без всяческого сопротивления, - До баяна ещё целых полчаса. Успею

                - Успеешь, конечно, успеешь,- в елейной интонации бабушки уже проскальзывала какая-то искусственная, легко ощутимая фальшь, с которой я ещё мог бы и не согласиться, мужественно выскочив из умело расставленных сетей. Однако, увы, - это уже не про меня

                - Издеваются над ребёнком. И в воскресенье ему никакого покоя! Один раз в двенадцать часов показываем  сказку " Конек-Горбунок", а этому Фимкалы ( так она уничижительно называла своего зятя) обязательно нужно издеваться над "ингалы" ( мальчиком, идиш)

                - Зато,  я буду уметь играть на баяне,- неуверенно вступился я за любимого папу

                - Скажи, Иточка, зачем мальчику нужен этот "гойский" ( нееврейский, идиш) баян?,- обратилась она к моей тёте

                - Да, - немедленно подтвердила тётя Ита,- Мой Абраша, таки  играет на аккордеоне

                - Иди, ступай лучше в кино. Баян никуда не денется, а то этот Конёк-Горбунок, уже завтра, ускачет в соседнюю Окницу,- Шоб они там усе поздыхали. - Бабушка никак не могла простить соседнему городку позорного футбольного проигрыша недельной давности

                - Мы никому не скажем. Никто, ничего не узнает,- нанесла тетя Ита последний завершающий удар. И я сдался. Побежал смотреть любимое кино


                _________________


                Конёк-Горбунок, конечно, был интересен, но, как оказалось, очень даже мучителен.

                На протяжении всего фильма меня разрывали муки совести. Домой я добрался почти больным от самоистязаний. Неужели, попался в ад, человек так мучается?

                - Вот он - самый несчастный день в моей жизни!,- сформировался в голове итоговый результат такого солнечного, веселого, для всех остальных,  кроме меня,  воскресенья

                - Твой учитель сказал, что тебя вчера не было на занятии. Случилось что-то? ,- удивлённо спросил отец на следующий день

                С ужасом ожидавший раскрытия произошедшего, я густо и  мучительно покраснел

                - Что?  Мимо не смог пройти? Вот, смотри-смотри, какую книжку я тебе принёс интересную, с картинками. Мама почитает. Он ласково и понимающе потрепал меня по волосам, утирая с моих щек предательски покатившиеся слезы.

                - Ну-ну, перестань, ты же мужчина

       
                ______________


                - Конёк-Горбунок,- громко и таинственно зачитала название детской книжки  моя мамочка


                - В некотором Царстве, в некотором Государстве, жили-были...
               
               
                … МЫ С ВАМИ…