Откуда взялся снежный человек?

Алёна Бесс
 
 Из цикла сказок " Тимошкины почемучки"
 

    Всё утро Тимошка сидел в глубокой задумчивости.В задумчивости брал из жестяной коробки леденец, в задумчивости сосал его  причмокивая , и брал следующий…
 — Ох, не к добру это, —  подумала мама, вглядываясь в сосредоточенное лицо сына. — Хотя почему не к добру? Судя по сдвинутым к носу бровям:  к новому вопросу. Надо мне  быстренько из комнаты улизнуть и отца на допрос прислать, пусть отдувается…
    Мама так и сделала . Дверь тихо прикрыла  и под придуманным предлогом послала отца к сыну. Не успел папа войти в комнату, как на него тут же обрушился тот самый успевший возникнуть и вырасти   новый вопрос Тимофея.
 —  Кто такой снежный человек? Откуда взялся?! А!? А!? А?
 —  Снежный человек? Серьёзный вопрос! – отец почесал указательным пальцем  за ухом. — Тебе как отвечать, с научной точки зрения или с житейской?
 — Давай с житейской! — предложил  Тимошка, — с научной мне в школе расскажут, а на житейскую урока не хватает...
 — Фух, — облегчённо вздохнул папа, — с житейской, так с житейской. В научной я слабоват. Про кузнеца мне прабабушка рассказывала. Грустная, надо сказать, история.
 — Кто такой кузнец?! — встрепенулся Тимошка,— Я тебя о снежном человеке спрашиваю.
 Отец недовольно сдвинул   брови:
 — Первое — не перебивай! Второе — все вопросы после рассказа. Понятно?
 — Понятно, — проворчал Тимофей.
  
 — Случилась эта история в прабабушкину юность, — отец взял из Тимошкиной коробочки леденец, положил его в рот и так же как сын с удовольствием причмокнул .— Жила тогда наша бабуленция в деревеньке, затерявшейся в глухих Псковских лесах. Народа в той деревеньке  было негусто. Все друг друга знали и уважали. Бывало,  поругивались, но нечасто, обиду сразу забывали и пирогами соседей  угощали не только в праздники. Так и жили припеваючи. Летом в поле работали, зимой на лесоповале. Детишек в каждом доме ,на радость родителям, росло много. А раз детишек много, то и подростков не меньше, а там и юноши с девушками созревали. Где много молодёжи там и свадеб полнёхонько. Почитай в каждом дворе по невесте и жениху. Выделялась среди всех одна пара: девушка с  именем  звонким, радостным, как скрип снежинок в морозный день— Нас-тя! Нас-тю-ша! И парень  с именем   не тише только  тверже, как стон железа под молотом на наковальне — Ус-тин-н-н-н! Оба статные, красавцы, весельчаки. Она, как в старину говорили: коня на скаку остановит, а он и того хлеще не коня, слона на бегу остановит и бивни ему оторвёт. Был Устин деревенским кузнецом. Диковинные вещи на своей наковальне выбивал, залюбуешься…    Больше всего на свете любил Устин Настю. Настя тоже любила Устина, но не больше всего на свете, а просто любила. А больше всего на свете Настя любила смотреть на звёзды и мечтать .
 —  Видишь ту звезду, Устя? — спрашивала девушка,  когда они сидели на берегу речки. — Туда хочу.    Посмотреть, как там  люди живут. Думается мне, они на нас похожи  . Только глаза большие-пребольшие  и голубее нашего озера.А во лбу лампочка горит…
 —  Вот тебе раз!— удивлялся Устин, — Зачем им лампочка во лбу?  Это нехорошо. Если мне во время потешного боя со Стёпкой одолеть его не удаётся, я что делаю?  Лбом упираюсь , а Стёпку  всё одно победяю.    Звёздному человеку с его лампочкой и упереться нельзя— лампочку разобьёт…        
 — Эх ты, победяю, победяю , — смеялась над Устином Настя, — звёздные люди друг с другом не воюют. Они мирно живут.   
 — Так, мы со Стёпкой и не воюем, —  опять не соглашался с подругой Устин. — Мы так для потехи друг друга тузим, чтобы жить веселее… 
 — У них на звезде, — Настя указывала пальчиком  в небо, — веселье другое…  У них на небе всё время радуга дугой, музыкальная капель ,  птицы весь год поют, зимы нет…  
 — Без зимы и снега плохо, — недовольно морщился Устин.
 — Это тебе плохо! — злилась  Настя, — а у них вместо снега яблоневый цвет.  
  И опять Устин возражал своей любимой Анастасии, а она опять и опять злилась .   Потом они мирились так же бурно, как ссорились. А замирившись,  расходились по домам до следующего свидания на берегу речки . Мирились каждый раз обязательно потому как нельзя в свой дом зло и обиду нести — грех  большой!
  Следующим вечером Настя опять спрашивала Устина:
 —  Видишь ту звезду, Устя?     
  Так бы всё и  шло, если бы однажды  воскресным утром не позвал Устин девушку в лес за грибами.   Уже и полную корзину  грибов набрали ,и домой возвращаться собрались, как вдруг на дневном небе загорелась синяя звезда. Загорелась и начала падать.  
 — Смотри, Устя, звезда падает ,—   закричала Настя и побежала навстречу серебристо-голубому свету.
 Но звезда не упала, она осторожно   опустилась на лесную поляну и по виду была вовсе не звезда,  а большая блестящая капля. Капля переливалась разноцветьем  да так причудливо, что глаз не отвести. Один цвет затухал, и  тут же загорался другой  ярче прежнего , так и бегали огоньки от одного цвета радуги до другого и обратно.
 Настя остановилась будто вкопанная и как не звал её Устин, как не тряс, девушка не отвечала.Так и стояла заворожённая с чуть приоткрытым ртом.
  Упал Устин на колени , опустил голову и стал взывать на помощь  силы матушки природы. Кричал истово, сил не жалея, а когда голову поднял, не увидел ни Насти , ни серебристо-голубой  капли .
 Закричал Устин громче прежнего , пальцы грыз, винил себя что не сберёг  подружку, отдал неведомо кому. Ночь вылилась на лес чёрным киселём. Вскинул Устин голову посмотрел на ненавистные ему  звёзды и завыл от горя диким зверем. Проснулся от этого воя ветер , понял в чём дело , принялся ветками  хлестать  Устина  до крови :
 — У-у-у-у, слаба-а-ак! —  кричал ветер, — не плакать надо было, не помощи просить , а уцепится и держать  пока в тебе  живой дух был и весь не вышел! Пожалел себя!Забоялся…
  Терпел Устин, знал за что. Понимал, назад в деревню ходу  ему нет. Не простят жители, что не уберёг Настю. Побежал Устин вглубь леса и там в медвежьей берлоге спрятался. Днём спал, ночью шатался по лесу неприкаянным, голову боялся поднять. Сначала в лесной жизни оголодал, одеждой поистрепался, потом приспособился: рыбу в озере научился  руками ловить, мёд диких пчёл в своей берлоге на зиму запасал. Туда же в запас шли ягоды и лесные орехи. Так и питался. Одежда на Устине давно истлела. Заметил бывший кузнец , как однажды на его теле шерсть начала расти белая-белая, как снег . Видимо, пожалела его матушка-природа, не дала морозу превратить парня в ледяного истукана. Так и появился на земле снежный человек- неприкаянный. Люди следы его находят, а самого видят мельком. Вот и весь сказ про снежного человека.
 — Так что, пап , люди кузнеца Устина до сих пор не простили?— шмыгнул носом Тимошка. 
 Отец посмотрел на готового расплакаться сына , сказал примирительно:
 — Конечно, простили. Люди недолго зло помнят, а ошибки и того меньше.
    — Пап , а давай в зимние каникулы к бабушке в деревню поедем. Поищем Устина. Он же не знает, что его люди давно простили…
 — Многие его искали , Тимошка, только найти не смогли.Почему? Потому что Устин сам себя простить не может.