Жерар

Зигмунд Вольф
Действующие лица:

Жерар-уличный музыкант.

Франсуа-комендант Бастилии.

Мазарини-церковный деятель и министр Франции.

Крестьяне.

Советник.

Стража.

Королевский полк.

Место действия
Париж XIV век.

Акт 1
Сцена 1

(главная улица Парижа)

Входят крестьяне,Франсуа и советник.

Крестьяне
Посмотрите идёт комендант Бастилии, наш великий господин.

(кланяться ему)

Франсуа
Посмотри советник,

Как они мне кланяться.

Как их пугливые глаза боятся встречаться с моими властными глазами,

Ибо они знают, что я могу казнить их без суда и следствия,

Обвинив их в мятеже против правительства.

Советник
Да, мой господин,

Вы властитель мира.

Вы сам идол зла!

Франсуа
Не льсти мне плут!

(бьёт пощечине советника)

Просто иди самной рядом молча.

Советник
Как скажите господин,

Я не хотел вам льстить.

(Вдалеке кто-то начал петь)

Франсуа
Слышишь этот прекрасный баритон поющего?

Советник
Да, слышу господин кто это поёт?

Франсуа
Не знаю, но нужно посмотреть.

Уходят

Сцена 2
( недалёка от Бастилии)

Входит Жерар

Жерар(поёт)
О, великий ты Париж,

В кандалах Бастилии заключён,

Где людей казнят,

Без суда следствия.

О великий, ты Париж останови это зло.

(Входят Франсуа и советник)

Франсуа(разъяренный)
Как, ты смеешь,

Таким прекрасным баритоном,

Петь такие песни!

Жерар
Я не для, вас пою мой господин.

Франсуа
А для кого?

Жерар
Для прекрасной мадмуазели сидящая на крыше Бастилии.

(Франсуа смотрит на крышу, и замечаю Джулиане)

Франсуа(вполголоса)
Как посмела моя прекрасная дочь,

Ослушаться меня!

И выйти из своих покоев!

Но ничего разберусь я с этим,

Но сначала прогоню этого мерзкого музыканта!

Стража!

Входят стража

(Страже)

Стража, увидите его прочь с глаз моих!

Стража уводит Жерара

(Советнику)

Проследи за этим музыкантом и узнай откуда он?

И как его зовут?

А если он, ещё ра здесь появится скажи страже убить его.

Советник
Хорошо господин

Советник и Франсуа уходят

Сцена 3
( в кабинете Франсуа)

Входят Франсуа и Джулиана

Франсуа
Как ты посмела ослушаться меня!

И выйти из своих покоев!

Ты же знаешь, что все кроме меня хотят навредить тебе!

Джулиана(стоя на коленях, плача)
Я знаю отец,

Прости ты меня,

Но я, была пленена пением музыканта.

и не на шутку почувствовала себе на месте Джульетты и Маргариты.

Франсуа
Ты знаешь, что они все трагично закончили свою жизнь?

Джулиана
Да, знаю, но…

ФФрансуа(перебив её)
Молчи!

Больше слышать от тебя не чего не хочу!

Простить тебя, я не могу!

А лишь брошу в клетку,

Что б, ты подумала о своем совершённом поступке!

Стража!

Входят стража

Стража
Да мой господин, чего вам нужно?

Франсуа(страже)
Закройте её в клетку

(Стража уводят Джулиану и вбегает советник в кабинет)

Советник
Франсуа, Франсуа!

Франсуа
Что случилось советник?

Советник
Жерар с крестьянами отправился к Мазарини докладывать о ваших зверствах в Бастилии!

Франсуа
Кто такой Жерар?

Советник
Музыкант которого вы прогнали!

Франсуа
Мазарини поверил им?

Советник
Да!

И завтра на рассвете придёт к вам с королевским полком,

Что б снять вас с должности коменданта Бастилии.

Что будем делать Франсуа?

ФФрансуа
Защищать мою должность коменданта мечом!

Уходят Франсуа и советник.

Акт 2
Сцена 1

(ранние утро, возле стен Бастилии)

Входят крестьяне,Жерар,Мазарини,королевский полк, советник и Франсуа

Мазарини (крича)
Сдавайся Франсуа!

Не вынуждай нам брать Бастилию!

Франсуа (страже)
Огонь из всех орудий!

(начался бой)

Сцена 2
(Там же, выжили только тяжёла раненые Франсуа и Жерар.)

Жерар (кричит от боли)
Франсуа:

Убийца!

Плут!

Дьявол!

Что б ты умер в адских мучениях!

Франсуа ( с ехидной улыбкой)
Взаимно Жерар!

Жерар
Спускайся Франсуа! Давай решим на шпаге!

Кому достанется твоя дочь!

(Франсуа разозлённый спустился к Жерару и начался бой на шпагах.

Спустя несколько выпадов.

Жерар проткнул Франсуа шпагой в сердце.

И услышали звук выстрела в одной камере в Бастилии.)

Франсуа (умирающий)
Теперь, она не кому не достанется!

Жерар
Что ты говоришь?

(Франсуа умер)

Уходит Жерар

Сцена 3
(Клетка в Бастилии)

Входят тяжело раненый Жерар

Жерар ( смотрит на мертвую Джулиане, держащая в руке пистолет).
Смысла в жизни больше нет,

Ведь мертва моя муза!

(Забирает пистолет из руки Джулианы.

Заряжает его и стреляет в себе весок.)