Цена ошибки. Глава 16

Александр Михельман
Поменяв тела и души
Думал, что теперь придушит
Двух героев Остроуп,
Но известно, был он глуп.
Под ужасный трубный звук
Он ворвался, Волк-Паук,
Прохиндей в гигантском теле,
В три ряда глаза горели,
С ходу всех сожрать собрался,
Только крупно просчитался...

Борис Готман. 


  - И что же мы делать будем, – поинтересовался Узул, - полагаю, вы ваше высочество Шон, не посмеете присвоить моё тело, учитывая присутствие свидетелей?


- «Посметь» я могу всё, что угодно, - отмахнулся я, - тем более, рыцарям и приятнее будет служить куда более мягкосердечному господину, промолчат, но, увы, долг превыше всего, обязан продолжить борьбу и довести до конца, а без пояса ничего подобного не сумею. Пока же, у меня есть план, осталось уточнить детали. Достопочтенный мастер Риг, вы, как привидение, должны знать такие вещи. Призраки, даже мёртвых чародеев, привязаны к этому миру лишь своим желанием закончить некое дело, не так ли? И, коли исполнят его, отправятся в мир иной.


- Именно так, - подтвердил Вуд.


- И наш Остолоп остался здесь лишь потому, что жаждал заполучить в своё распоряжение гигантское насекомое, - продолжил я.


- Вне всякого сомнения, - кивнул волшебник.


- В таком случае, нам лишь необходимо позволить врагу выбраться за пределы дворца, чтобы был полностью уверен в своей победе, а там добьём, - я ухмыльнулся, -  и избавимся от надоеды раз и навсегда.


- А коли ты ошибся, или насекомое прикончить не удастся, или чародей не исчезнет? – принцесса Спокс нахмурилась.


- Тогда будем решать дальше, - я пожал плечами, - у кого-то есть иные, более удачные идеи? Я слушаю.


Присутствующие лишь покачали головами.


- Замечательно, - я потёр руки, -  в таком случае отправляем их высочество Узнукуллу и Унтрю к вам домой, пусть притворяться, что сбежали, а после приготовят засаду, расскажу, как.


- Не надо, - принцесса в теле рыцаря хмыкнула, - уж что-что, а устраивать подлые ловушки я большая мастерица, ещё никому не удавалось сбежать.


- Может, вас двоих и не менять телами обратно, - я прищурил правый глаз, - из очаровательной Узнукуллы выйдет великий воин. А кое-кому не придётся больше изображать из себя героя.


- Нет, - я решительно против, – ужаснулась принцесса Спокс, - не хочу быть женщиной, как бы прекрасно ни было это тело и сколько бы преимуществ не имело. И, кстати, а не опасно ли мне быть при их высочестве, вдруг прикончат сразу, как станем собой?


- Мир от этого ничего не потеряет, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - впрочем, можем заставить их высочество дать клятву, да и брат её останется в заложниках. Главное, не пей ничего, не ешь, старайся постоянно находиться на воздухе, в стороне от растительности и ни к кому не поворачиваться спиной после преображения. И, присматривай за своим старым телом, на всякий случай. Сложно, но жить захочешь, справишься. Мы, родившиеся у верхней ступеньки трона, всю жизнь так проводим, в ожидании смертельного удара и ничего.


И вот принцесса и недотёпа удалились вместе с охраной, а я вошёл сквозь стену в замок.


- Ты уж постарайся, чтобы с моим телом ничего не случилось, - проворчал Узул, - своё, судя по всему, не берёг совершенно.


- С собой, на тот свет, мы заберём лишь душу, и именно о ней стоит беспокоиться, остальное – временное, - хмыкнул я, - вроде плаща, который ценишь, лишь пока он цел, и греет, а после выбрасываешь без сожаления. К чему спасать то, что вскоре разрушат старости и болезни?


- Философия это хорошо, - принц поморщился, - однако, я ценю свою внешность, она довольно полезна, как для того, чтобы производить впечатление на подданных, так и в деле соблазнении дев. Но о последнем, ты не имеешь, ни малейшего представления.


- Отчего же, уже сумел пробудить любовь в сердце девы, - я подмигнул, - и даже заключил с ней брачный договор.


- И как имя этой красавицы? – уточнил мой собеседник.


- Простите, не желаю, чтобы вы, чуть позже, перерезали бедняжке горло или попытались захватить её земли, - я передёрнул плечами, - поспешим, у нас очень много работы и крайне мало времени.


- Зачем ты привёл этого человека и где Спокс? – воскликнула сестричка, когда узрела нас.


- Тут такая забавная история, - я кашлянул, - не поверишь.


- Шон? – Ализа вытаращилась на моё новое тело.


- Да, решил сменить костюмчик на новенький, но, к нему прилагалось и это тело, - я хмыкнул, - а твой горе женишок вовсе заделался девушкой, довольно миленькой, правда.


- Дай угадаю, наш глупый чародействующий недруг, - воительница скрипнула зубами.


- Он, родимец, - я вздохнул, - впрочем, не скажу, что сильно огорчён. Но, у меня есть прекрасный план, как исправить всё.


Остаток дня затратили на то, чтобы обсудить все детали и тщательно подготовиться. Узул стоически терпел все неудобства, простая крестьянская пища ему в рот не лезла, земля казалась слишком холодной и жёсткой, немного трясло перед предстоящей схваткой, но юношу можно понять, не привык, увы, в первый раз в походных условиях. Впрочем, вёл себя куда лучше, чем Унтрю, даже ухитрялся раздавать комплименты моей сестре, чем жутко её нервировал. Не могла как-то абстрагироваться и представить, что брат ей теперь совсем даже и не брат, а совершенно посторонний человек. У меня так же в голову разные мысли лезли, в том числе, и не очень хорошие. Достаточно лишь сделать так, что старое тело погибнет, и я заполучу новое, красивое, сильное, здоровое. Смогу править землями соседей справедливо и мудро, жениться на Ализе, не губя её и свою душу, ведь больше не будем родственниками, однако… Осознавал, не сделаю ничего подобного. Вся моя сущность восставала против подобного. Ну, и помнил, выиграем, всё одно вернёмся назад в собственные тела, и подлость окажется бесполезной, лишь тяжкий грех на душе.


Утром, на всякий случай, за едой пошла одна Ализа, вдруг бы явилась моя малолетняя невеста и попалась на глаза принцу? Как в воду смотрел. Сестричка вернулась весёлая, подмигнула мне.


- Тут твоя возлюбленная приходила, очень огорчилась, что её принц не явился на встречу, - баловница подмигнула, - пришлось пообещать, что обязательно встретитесь, в какой-нибудь из следующих дней. Принарядилась, кстати, очаровательна, как никогда.


- Что, краше Узнукуллы? – Узул помрачнел.


- Это просто невозможно, - поспешно произнёс я, - просто чуть моложе и невиннее, пока что. С ней не стоит ожидать удара в спину или яда в тарелке. И вообще, как можно сравнивать двух дев? Одна – могучая орлица, вторая – нежная голубка. И моя будущая жена просто успела составить договор первой, до вас.


- Значит, не так уж невинна, - принц ухмыльнулся, - «просто», в деле притворства, превзошла мою сестрицу, хотя, я всегда считал, что это невозможно.


- Ой, ты слишком хорошего о ней мнения, - я махнул рукой, - достаточно заглянуть в глаза и всё понятно станет.


- Нашёл тоже мне, признак, - мой собеседник скривил губы, - хочу признаться, только никому не говори, у нас наследственное заболевание такое, вследствие древнего проклятья получено, придворный лекарь называл его «Змеиным Оком». Зрения не портит, но выглядит мерзко. Наша бабушка, например, была самым добрым человеком на свете, и дедушке не позволяла творить зла, мухи обидеть не могла, тратила огромные суммы на благотворительность, всем помогала, но люди всё одно боялись смертельно и ненавидели. Мы особо не волнуемся, по этому поводу, полезно, создаёт определённую репутацию, но иногда всё портит. Представляешь, признаёшься какой-нибудь девице в любви, искренне вполне, а она стоит, ни жива, ни мертва, дрожит, чуть не плачет, но возражать не смеет. Так бесит подобное, что невольно начинаешь вести себя грубо и мерзко, берёшь силой, а после так стыдно и мерзко на душе.


Я, конечно, ни одному слову принца не поверил, но, предназначались его речи не мне, а сестричке и вот она готова была пожалеть, кого угодно, придется присматривать, чтобы глупостей не натворила, тем более, ухажёр куда более умелый, чем Унтрю и намного настойчивей. Чуть позже слуги принца и принцессы привезли новую верёвку, заранее подготовили запасную, подозревали, что можем утратить. Правда, к этой заранее прикрепили стальную наковальню невиданных размеров. Всю «конструкцию» они же, принесли к проходу, просверлили отверстие в каменном блоке стены напротив ручным буром, сквозь дыру канат продели, привязали большой камень с противоположного конца и поспешно удалились.


- Сражаться будет Ализа, - предупредил я принца, -  а ты послужишь для неё источником энергии.


- Вообще-то, меня обучали сражаться, - возразил Узул.


- С помощью волшебного пояса? – мои брови поползли вверх, - сильно в этом сомневаюсь. Мы с сестрой, в первой битве, потеряли руку и глаз, а чудища, с тех пор, стали в разы опаснее, между прочим. Позабудьте о гордыне, мы здесь не в игры играем. К тому же, ты в чужом теле, и свидетели отсутствуют.


Юноша злился, но спорить не стал, признал правоту.


Мы вооружились и приготовились, вот раздался рык злобный, канат унесло, натянуло, и, представьте себе, выдержал, только скрипел жутко! Мы бы поаплодировали, но некогда. И вот показался очередной враг и оказался он пауком - волком. Эти паутину не плетут, но нам от подобного не легче. Как и другие пауки, пауки-волки имеют примитивную структуру тела: головогрудь главным образом используется для зрения, поглощения пищи, дыхания и выполняет локомоторную (двигательную) функцию, а брюшная полость несёт в себе все внутренние органы паука. При защите от хищников пауки-волки зависят от своей маскировки. Почти все виды сливаются с окружающей средой обитания. Окрас чёрный. (Отличить самца от самки можно по следующим особенностям: во-первых, самцы меньше самок, во-вторых, темнее, в-третьих, передние конечности у самцов более развиты. Передние конечности используются самцами не только для спаривания, но и для привлечения внимания самок.) У членов семейства ровно восемь глаз, которые расположены в три ряда: первый ряд (нижний) состоит из четырёх маленьких глаз, второй (средний) - из двух больших, и третий ряд (верхний) - из двух глаз, расположенных по бокам и чуть выше от средних глаз. Зрение для этих пауков играет важную роль. Ведь при помощи только его пауки-волки обнаруживают добычу, хотя и обоняние у этих пауков также хорошо развито. Есть мнение, что пауки-волки видят свою добычу на расстоянии, но не различают форму. Пауки-волки, в основном, охотятся на жуков, но также не откажутся полакомиться мухами, более мелкими паучками, личинками насекомых и ногохвосток. Живущие в норках пауки охотятся ночью, но, сидя в норке, не прочь поймать пробегающее мимо насекомое. Бродячие виды этих пауков, настигнув добычу, прыжком набрасываются на жертву и, придерживая передними лапками, начинают поедать её. Прежде чем прыгнуть, паук страхуется, прикрепив паутину к месту, откуда будет совершаться прыжок. Пауки-волки - спокойные хищники, но если их непрерывно тревожить, то могут и укусить. Укус паука совсем не опасен, но иногда может вызвать зуд, покраснение или недолговременную боль. Однако укусы тропических видов пауков-волков часто вызывают длительную боль, отёк, головокружение, учащённый пульс и тошноту. Однако, при таких размерах врага, мы, разумеется, сразу же и помрём гарантированно.