Заложники

Алексей Шутёмов
  — Если через час золотой слиток не будет в моих руках — я убью заложников. -

  — Не убьёшь, старый разбойник. По очень простой причине — сдохнуть ты боишься. А смерть заложников — это гарантированная смерть и для тебя. -

  — Какие речи! Утешай себя этим, когда я их всё-таки убью. Сколько-то лет ты проживёшь, прежде чем сопьёшься, или полезешь в петлю. -

  — А вот тебе до моего пьянства уже никакого дела не будет. Даже если тебя не убьют при захвате — виселица тебе обеспечена. -

  — Хорошо! Скажи это заложникам. Что тебе плевать на них. -

  — Скажу. Мне не наплевать на них, и именно поэтому золота ты не получишь. Десять лет каторги — это лучше, чем смерть. -

  — Так ты их ценишь… -

  — Думаешь, за золото можно купить жизнь? Нет! Вот она, твоя никчёмная шкура. Золото ты пропьёшь. Либо тебя убьют за него. А на каторге тебя ещё и охранять будут. -

  — Не расписывай мне прелести каторги! Я туда не собираюсь. -

  — А выбора у тебя нет. Вернее, есть, но духу пустить себе пулю в висок у тебя не хватит. И другому — тоже. Зная, что за это тебя повесят. -

  — Откуда ты знаешь? Я волю люблю! -

  — Кто ж её не любит? Но лучше подождать десять лет… А в могиле никакой воли, это уж точно. -

  — Нет. Я всё сказал! -

  — Так и я сказал. Как обдумаешь всё — выходи с поднятыми руками. А надумаешь чудить… Сам знаешь — мы стреляем не хуже. -