Рейс длиною в жизнь стр. 40

Наталья Якубович
  ДИПЛОМ
1987-й год для меня
стал завершающим годом
обучения в Тайгинском
техникуме железнодорож-
ного транспорта. Благо-
даря поставленной цели,
я доказала своему люби-
мому Владимиру, что я
ни никчемный человек, а
стою того, чтобы он меня смог полюбить. Как ранее рассказыва-
ла на страницах этой повести, ведь я была уже членом КПСС и
начальником поезда. Благодаря любви, а вернее, насмешкам лю-
бимого, когда он взял меня «на слабо», моё поступление в техни-
кум, я твёрдо шла на получение диплома с отличием. И, хотя у
меня никогда не было технического склада ума (я больше лирик),
получала пятёрки на экзаменах. Черчение я невзлюбила ещё в
школе. Такой пробел в знании предмета, где требовалось чтение
чертежей, исполненных собственноручно, мне помогала воспол-
нить Трощина Вера (Трощина Вера Борисовна), ставшая позднее
инструктором резерва проводников.
И, хотя с Верой мы учились в разных потоках, сессии наши
совпадали. Вера, так же, как и я, имела все основания для получе-
ния такого же диплома.
Однажды на занятиях по автотормозам преподаватель Стре-
калин, с иронией в голосе, на всю аудиторию произнёс: «Отлич-
ница, тебе не удастся сдать у меня автотормоза на пятёрку. Никто,
даже я, не знаю в совершенстве автотормоза». На что я в ответ
выпалила: «А я вызубрю!» Действительно, запомнить все поло-
жения крана машиниста ещё можно, а вот в какую «дырочку»
(клапан) уходит сжатый воздух, до каких величин должно упасть
или подняться давление и многие другие термины, без практики,
в голове укладывались с трудом.
В нашем техникуме проходили обучение машинисты поез-
дов. И хотя факультеты у нас были разные, жили все заочники
в одном общежитии. В один из дней, который пришёлся на моё
дежурство по комнате, я готовила обед на общей кухне. Сварив
курицу, я оставила её на плите, чтобы после занятий, вечером,
доварить суп.
Придя в общежитие после занятий, на плите я обнаружила
пустую кастрюлю. Даже бульона от курицы не осталось. В гневе
я поднялась этажом выше, и в одной из комнат увидела, как че-
тырьмя молодыми людьми поедается наша курица. С повинными
головами парни предложили мне просить у них всё, что захочу. А
так как все они работали машинистами пассажирских поездов и
проживали в Новосибирске, я тут же сообразила, что необходимо
мне попросить.
В тот год я со своей бригадой проводников ездила на Ново-
сибирск. Шальная мысль, которая в тот момент мне пришла в го-
лову, воришкам стоила намного дороже украденной курицы. Но
фраза о просьбе была сказана, осталось дело за малым – осуще-
ствить мою просьбу после зимней сессии.
Во время посадки пассажиров в поезд на станции Новоси-
бирск ко мне подходил машинист, один из тех, что ел курицу, и
говорил, что состав нашего поезда поведёт именно он. После от-
правления поезда, поприветствовав пассажиров по радио, обойдя
все вагоны с проверкой, я проходила в первый вагон, где аккурат-
но тянула ручку стоп-крана на себя. Машинист видел, что дав-
ление в воздушной магистрали падает, и, медленно затормозив,
останавливал поезд. Затем я поднималась в кабину локомотива и
становилась полноправной хозяйкой кресла машиниста.
Какое удовольствие было для меня побывать в роли машини-
ста! До станции Барабинск путь представлял собой прямую ли-
нию. И если была ясная ночь, то далеко впереди просматривались
красный, жёлтый или зелёный сигнал светофоров.
Под ногой была педаль, а над головой ручка звуковых сигна-
лов, разных по звуку, каждый имеющий своё назначение. Под ру-
кой находилась красная кнопка звукового сигнала проверки бди-
тельности машиниста. Когда раздавался противный, писклявый
звук, надо было нажать на эту кнопку. В противном случае поезд
должен был остановиться.
При прохождении станции или встречи поездов, я с большим
воодушевлением подавала сигналы приветствия или сигнал, оз-
начающий, что со встречным поездом всё в порядке. Повторяла
за помощником машиниста предупреждение о цвете светофора
впереди, вглядывалась в дублирующее устройство светофора в
кабине машиниста. А главное, что доставляло огромную радость,
это плавное торможение поезда, чётко у границы платформы.
Байки о том, что машинист во время движения поезда может
заснуть, оказались вовсе не сказкой. Убаюкивающее покачива-
ние, да ещё в ночное время, действительно способствует тому,
что глаза сами начинают закрываться. Но пусть читатель не пу-
гается такого признания. Сигнал бдительности выведет из дрёмы
своим звуком любого машиниста, кто попал невзначай в царствие
Морфея.
               
продолжение следует