Часть 5. Магия чисел, цифр Пушкина

Владимир Конюков
Часть 5. Магия чисел, цифр Пушкина.


      «Евгений Онегин», как явление…
Вдумаемся, у русского народа не было русской (российской) словесности. Литературного  языка и письменности. Не было регулирующих документов в империи, касаемо этой проблемы.
Иностранное правление, язык общения и письменности были французским, немецким, прочими иноземными.
Крепостные крестьяне общались на медленно исчезающем родном наречии.
Власти правящего двора не разрешали русскую азбуку.
Но были русские писатели, а их произведения русскости народу не прибавляли. Басни Крылова, как пример, кто их не читал? Блеск остроумия, литературного изящества, были на французском. На русском Иван Андреевич издавал в своём журнале и это был мизерный тираж.
Попытка в народ издать, пресекалась цензурой, не для массового чтения.
Писательская братия того времени, басни считала, жанр – сатира, журналистская публицистика.

     Разовая русская литература, было определение того времени для писателей.
Не было русского в русской литературе, не было тиражей. Популярность отсутствовала, реклама. И причина основная – словесность. Письменность, чуть позже, пушкинской названа.
Что было? Русскими буквами неживой текст. Неинтересный, за душу не берущий.
Единичные произведения малыми тиражами Карамзина, Радищева, некоторых других на начало 19 века не в счёт. Периодически бурлили в литературе Державин, Жуковский, но уровень не ниже дворянского.

     В народе большой популярностью пользовались матерные сочинения Баркова И.С. Тоже разновидность литературы. Ученик Ломоносова, жил в 18 веке, его «срамные оды», издаваемые непонятным образом огромными тиражами, были в то время известны всем, грамотным и неграмотным на просторах империи.
И вот вывод через века… Это была идеологическая диверсия иностранного немецкого правления правящего двора против русской литературы.
Показать, российская словесность вот такая… Низменная, плотская, больная, для крепостных русских рабов. Матерная, скабрезная…
Иван Барков вряд ли мечтал о таком наследии, но его использовали сполна…

     … Отечественная война с Наполеоном 1812 года, показала ужасные трагические не боевые потери, о которых в истории войн историки «стеснялись» говорить.
Армия российская кадровая, была крестьянская, говорила на русском. Командиры до младших, по – русски говорили с трудом или с невероятным акцентом. Крестьяне принимали своих за французов и истребляли, как противника, особенно в сумерки, тёмное время суток.
Отечественное ополчение из аристократии, интеллигенции, если соприкасалось со своей же армией крестьян, не могло объясниться на русском. Оно, кроме вражеского французского, английского, другого забугорного, не знало…
Нет никакого учёта о количестве погибших. В ополчении были специальные повязки, мол, я – русский, не помогало.

     Предвестник 1812 года, невероятные исторические аналогии.
Великая французская революция в 10 кровавых лет, с конца 18 века. 
1789 - 1799 годы – родительница всех европейских беспощадный революций на сто лет вперёд с примесью религиозного противостояния.
Апогей -  Октябрьская революция 1917 года в России, с ней, в том числе,  беспощадная война Старой и Новой веры. Террор нового к старому.
Копия французской революции 18 века, человеческие жертвы, трагедия народов, влияние на переустройство мира.
После окончания Великой французской, через 13 лет,  Наполеон нападает на российские земли.

     После окончания Октябрьской революции, Гражданского противостояния, прошло ровно 13 лет, год 1934. Европейские «ястребы» с 1927 года, подготовили армии Великобритании, Франции, Германии и были готовы 300-тысячной армией напасть и опять на российские земли.
Отказались. После 1-й Мировой, немецкий гражданский народ морально не был готов к новой войне. Германия объявляет об идеологии создания Третьего Рейха.

     Магия цифры 13, обсуждение, споры. Повторение через века в трагических страницах истории страны.
     … Магическое число 13 присутствует в романе «Евгений Онегин» в качестве автобиографического. Нотки оправдательного известного литературного критика В. Белинского, делал анализ поэмы «Евгений Онегин», «… в 12 она уже невеста…», это в его веке, 19-ом.
К чему бы это? Почему акцентирует внимание читателя…?
Отправная точка стихотворение «Романс», написано Сашей Пушкиным в 15 лет, незаконнорожденный ребёнок от подростковой связи его с итальянкой Ангел с 13-ти лет.
Мистика? Вне сомнения, но предметная, поэтом продуманная, глубокого подтекста, зашифрована литературным шифром… Воспоминания. Память.
Речь – то о православном и католичке…, о единоверии. О воинственном поведении религий века Пушкина. Он в ней, печальной судьбе их отношений, трагедии разлуки, она рано умерла в 1825 году.
О понятии «русскою душою»… Иностранцы переселенцы, принявшие православие или нет. Если принявшие, стали «здешние» по Лермонтову или нет.

      Поэт писал, «Начал я писать с тринадцатилетнего возраста и печатать почти с того же времени». Его творчество с 13-ти лет!
Одна из разгадок цифры 13, её значение – война чисел в жизни человека. Цифра несчастий. Суеверное понятие, несчастливая судьба… «Чёртова дюжина».
И счастливая, 13 месяцев Пушкина в Одессе…
Значение числа.
13 месяцев закончились… Сработало, поэт выдворен на окончание ссылки в Михайловское. В том числе, от влияния католической Одессы, на почти, Первого поэта империи.
Вопросы, вопросы о значении цифр в жизни необыкновенного человека поэта Пушкина.

     13 век, по истории народа, побывавшего при католиках, мусульманах, иудеях, православных, упоминания надписей на перстне Пушкина, сделанным караимскими умельцами и их история появления в Крыму в 13 веке.
Перстень дан Пушкину одесскими итальянцами, перед отъездом того в Михайловское, как талисман муз творчества четырёх вер. Вместо живой музы, его гражданской жены, разлучённой с ним католички Ангел.

«В пещере тайной, в день гоненья,                (молился всем богам,
Читал я сладостный Коран,                вспоминая прародителей)
Внезапно ангел утешенья,                (ангел утешения -
Влетев, принес мне талисман».                гражданская жена Ангел)

Четверостишие – образец глубокого подтекста, называемого пушкинским литературным шифром.
13 век, итальянские торговцы – генуэзцы пустили корни в Южном Причерноморье, чтобы в 18  веке, было основание называть Одессу итальянской на десятилетия девятнадцатого столетия.
Тайны Пушкина, даты, цифры жизни…
    
     … Пример поведения собственных народов в европейских революциях не афишируют заинтересованные по территориям проживания историки. Всё в пример стараются втиснуть российскую революцию 17-го года. Кто же будет показывать рождённое «матерью», беспредел поведения европейцев в годы, «брат на брата, дом на дом».

     Иногда историческая наука с иронией смакует и другое… Мол, французы бежали от революции 1789 года в Россию, прибежали 15 – 20 тысяч, обучили русский народ французскому языку. Их принимало дворянство учителями своих детей.  Грамотность ликвидировали, благо несли, образованность повышали…
Скрыто за «семью замками» исторической отечественной наукой. Армия французских гувернёров – учителей, в количестве до 20 тысяч в глубоком российском тылу, трёх наступающих армий Бонапарта в 1812 году. Ни слова об этом… Они за кого были?

     Французский навязанный язык для народа в 19 веке.
Иностранное правление царского двора того времени, всё делало не допустить родной русский в обиходный среди русских. Ослабление влияния в правлении было бы? Вне сомнения.
Пушкин об этом и его отношение к правлению царицы Екатерины II, есть исторические записи. Их много, читатель может ознакомиться вне моего повествования.
Написание им поэмы «Евгений Онегин» на русском языке и есть выводы по Отечественной войне 1812-1814 годов.
Здесь же задатки историка, суждение поэта в романе в стихах на русском языке и по вопросу, не афишируемому литературоведением.
Официальная «пушкинистика» упорно «сторонится» исследовать утверждение, было только в «непечатной» литературе 70-х прошлого века. Один из выводов войны 1812 года, нападение французов на российские земли - уничтожение «славянского православия» католиками.  Только после, завоевание земель, разграбление, как награда воинству.
У Бонапарта была целая армия иностранных религиозных легионеров – фанатиков католицизма, других крайних течений агрессивных вер, противников, врагов  православия.
Термин «славянское православие», частью жаргонное, это – православие только для русских славян на их территориях...

     Одна из загадок войны…, разношёрстное ополчение. Народное, это понятно. Выполняло задачи войны, было много героев. Трудолюбивое гражданское население, активное участие.
И «присутствие» на войне «офранцузженного» «русского» дворянства, толстопузой аристократии, которая могла свободно говорить с армией неприятеля на их языке и «ни бе, ни ме» со своими гражданами, защитниками отечества.
Интеллигенция, и все вместе совсем не русского духа, те, кто не «русскою душою». Только по необходимости, легче жить, они – другой веры, вынужденно принявшие православие до войны… Чего они ожидали? Кто победит?
Они за кого?
Проблема переселенцев, иностранной иммиграции для отечества. Проблема лиц, католическими корнями из древности, ставшие жителями империи. Как на них смотреть, как поведут себя в трагическую годину войны. На чьей стороне они будут?

     Расчёт Наполеона на взрыв изнутри дворянства, аристократии…, навязали и приучили к французской моде, языку. Невероятным образом, Великая французская революция помогла, «заслали» до 20 тысяч французов, как будто беженцы – гувернёры в российские дома, (не исключено тайна 19 века, организация революции заблаговременно, искусственно с глобальной задачей, завоевать Россию). Учителя детей подготовили дворянское общество к приёму «дорогих гостей», армию Наполеона, «вождя» всех европейских народов…

     В «Евгении Онегин» Пушкин именно об этом.   

 «Напрасно ждал Наполеон,
 Последним счастьем упоенный,
 Москвы коленопреклоненной
 С ключами старого Кремля:
 Нет, не пошла Москва моя
 К нему с повинной головою.
 Не праздник, не приемный дар,
 Она готовила пожар…».
 

Конец 5 части.
Продолжение следует.