Непризнанный

Евгений Жироухов
 

                НЕПРИЗНАННЫЙ
                (рассказик)


      Бледный юноша с косой чёлкой чёрных волос присел на скамью у парадного входа Академии Художеств. Нервная дрожь в руках мешала вынуть сигарету из мятой пачки. Трепещущий огонёк спички еле поймал в тряском движении рук кончик сигареты. Рядом на скамье лежал тубус с его отвергнутыми приёмной комиссией работами. Стараясь не смотреть на уложенное в круглый чехол, как на что-то его позорящее, юноша глубоко втягивал в себя сигаретный дым и тупо глядел в одну точку булыжного тротуара между  подошвами своих истрёпанных штиблет.
       Почему, гвоздила остро его мысль, почему его городские пейзажи в жёлто-сине-белой  палитре и в композиции со стёртой линией перспективы вызвали насмешки? Почему у этих, новомодных, прославляемых на всех вернисажах и салонах, пишущих в убогости двухцветной краски  французских мазил-импрессионистов такой сногсшибательный успех?.. У кого спросить?..
       И кто ответит с объективностью высшего над  художником суда? Записаться бы в армию –  и стрелять из окопов этих французских экспрессионистов-мазил, а потом пойти в атаку и штыком их, штыком в брюхо… В брюхо, в брюхо, в брюхо…
        Крах надежд – и возврат в ничтожность жизни. Возвращение в тот закуток около кроличьего сарая и сидеть, уставившись в одну точку, у чугунной холодной печки. А хозяин дома – брюхатый, пейсатый еврей в чёрной шляпе будет насмехаться над живописцем-неудачником и требовать отдельную плату за каждый торфяной брикет для чугунной печки…  В печку бы его самого, в печь огромную для всей этой жадной и насмешливой нации…

- Адольф! – окликнули весело от подъезда академии.

        Ещё один конкурсант-абитуриент, в красной бархатной кофте, с большим розовым бантом на шее призывно размахивая рукой, звал в кабачок, обещая за свой счёт целую бочку вина.

         Проговорив сквозь зубы невнятное ругательство, тряхнув косой чёлкой над левой бровью, бледный юноша поднялся со скамьи, подхватил чёрный круглый футляр и направился в даль своей дорогой.
        По пути, мысленно подбирая злобные эпитеты в адрес удачливых бездарей, оформляющих холсты цветными геометрическими фигурами,  с холодным сердцем швырнул свои картины в кучу опавших листьев. Всех бы этих, из шайки модернистов-абстракционистов, на общественные работы, всучив им вместо палитры и кисти кирку и лопату… А их геометрию – в костёр, в костёр, в костёр…

        По осенней улице Вены фланировали сытые, разодетые обыватели, пахло кофе, и мирно чирикали воробьи.   
   
                _____   «» ____