Картошка

Лариса Веселкова
   Ну, вот и пришла красавица Осень. Богатая, счастливая и нарядная. Она любит все яркое. Это не девушка, а праздник. Только поэтому торжествует природа в честь ее прихода каждый день. Именно ей доверили подбивать итоги всего того, что сделали ее сестры. Зима постаралась уберечь все живое от мороза. Это она укрывала каждый кустик, каждое дерево белоснежной шубкой.

   А Весна постаралась, чтобы ни одна капля влаги не пропала зря. Именно весной высаживается урожай. Именно весной вся земля укрывается зеленым покрывалом и начинает расти пшеница, подсолнух. Это все благодаря матушке земле, где помощницей оказывается Весна.

   А вот когда приходит сестрица Лето, то  согретые солнышком   стебельки лука, чеснока тянутся к небу. Картошка, как невеста расцветает, а морковка, свекла, высаженные ровными рядками, показывают, какие у них прекрасные косы. Именно косы они выставляют над землей и хвастаются ими перед сестрой.
 
   А вот Осень, может увидеть итоги работы своих сестер. Да, они и сами хоть на короткое время прибегают посмотреть, а что у них получилось? Вот почему осенью бывает разная погода. То жарко, как летом. То солнышко еле-еле прогревает воздух – это ранняя весна забежала на часок. А то резко похолодает, и на землю падают не только капли дождя, но и изредка пролетают снежинки. Это Зима заскочила на часок. Она забегает на короткое время, чтобы не навредить гостям и сестре.

   Осень золото развешала на деревьях. Все, кто желал, мог взять его столько, сколько хотел. Ей было, не жаль своих богатств. Превратился лес в красивую сказку. Поля, в основном, перепаханы, убран урожай пшеницы, подсолнуха.  Морковка выкопана и удобно расположилась в закромах вместе с кабаками, картошкой, свеклой, луком…. Там много чего лежит и все знают, что они важны.

   Вот пришло время праздника. Из колосьев пшеницы и ржи сделали муку и испекли хлеб. Он занял главное место на праздничном столе. Хлеб – это голова. После этого начали свое место занимать и остальные овощи, и блюда из них. Здесь было место и для лесных жителей. В некоторых местах появились грибочки. Они были жареные, соленые, моченые. Запах от них шел такой, что все стали торопиться, чтобы не опоздать к праздничному столу. Белки прыгали между тарелок и раскладывали орешки, зайчики присаживались поближе к морковке. А медведь принес бочонок меда. Без меда нельзя. Он его все лето оберегал, когда пчелы трудились над каждым цветочком. Это они побеспокоились, чтобы вместе с оладьями был и медок.

   Вот и салат, где была капуста квашеная с морковкой, лучком и заправлена подсолнечным маслом. Можно было перечислять до утра все блюда, что оказались на праздничном столе у Осени.

   Осень пришла, осмотрела стол и удивилась, она не увидела картошки.

   - Разве картошка в этом году не уродилась? – испуганно спросила она.

   - Как не уродилась? Я весной видела, как ее высаживали.

   - А я видела, как она цвела красиво летом, подставляя свои лепестки солнышку и дождю.

   - А я видел ее в закромах. Урожай картошки в этом году хорош. А вот почему ее нет на столе, сейчас уточню, -  сказал мальчишка и побежал в погреб.

   Картошка лежала на своем месте и совсем не собиралась на бал.

   - Ты чего лежишь без дела? - возмутился мальчишка и потянул картошку из погреба.

   - Я не пойду. Что мне там делать? Все такие нарядные, красивые, яркие, чего нельзя сказать обо мне. Не пойду позориться. Гуляйте без меня, - сказала картошка и хотела вернуться в погреб.

   Но мальчик загородил ей дорогу и сказал:
 
   - Ты не права. Когда я утром просыпаюсь, то очень люблю завтракать картофельными оладьями. Мама их готовит рано утром, поджаривая на подсолнечном масле. Корочка получается хрустящая, золотистая. Нет ничего вкуснее этих «дерунов», прости, но именно так мы чаще всего тебя называем.

   В это время подбежал друг мальчишки и добавил:

   - Ты не права. А кто нас спасает у костра летом. Когда мы разжигаем костер, рассказываем небылицы, то в это время именно ты готовишься в углях костра. Мы вытаскиваем тебя палочками, разламываем…. Аромат печеной картошки разносится по всему лесу. Именно тогда ты бываешь белой рассыпчатой, а если посыпать тебя немного солью…. Нет, вкуснее картошки, чем картошка печеная.
 
   - А ведь я люблю тебя молодую. Летом, когда ты еще нежная, тебя можно сварить и заправить лучком, петрушкой и салом, то такое блюдо сразу превращается в царицу на столе, - засмеялась, и быстро протараторила эти слова девчонка, со смешным бантиком на макушке.

   - У меня бы борщ не получился без тебя, - сказала ее мама.

   - А я люблю печь пирожки с картошкой. Их вся семья любит, - вставила свое слово бабушка.

   В это время вмешались в разговор все, кто был рядом, и начали говорить наперебой:

   - А я люблю молодую  картошку со сметаной.

   - А я люблю картофельное пюре, да если к нему добавить соленый огурчик или помидор, то вкуснее ничего нет на свете.

  - А я люблю картошку с селедочкой.

  - Какие вкусные картофельные зразы печет моя жена, - сказал пожилой мужчина.

   -  Мало салатов могут обойтись без картошки. Разве вы видели винегрет без картошки? – сказала свекла, и поправил перо на голове из высохшего листочка.

   - Простите меня, - сказала картошка – мне казалось, что я лишняя на этом празднике осени, а оказывается, вы не только помните обо мне, но еще и любите. Я сейчас приду.

   - Конечно, любим. Только по этой причине мы не отказываемся от твоего присутствия ни зимой, ни летом. Ты вкусная и жареная, и вареная, отдельно и вместе с другими овощами. Проходи к столу и занимай почетное место, рядом с караваем хлеба.

   В это время все оживились, подсолнечное масло стало цвета солнышка. И не зря. Ведь именно оно подрумянивает бока пирожков, дерунов, картошки и делает их вкус запоминающим.

    В этом году на праздничном столе было много блюд, где обязательно была картошка. Эти блюда ценятся, как хлеб. И вообще каждый овощ имеет свое предназначение, делают наше меню богаче и вкуснее.

   В этом году картошка была царицей на столе. Теперь она не сомневалась, что ее любят, и была необычайно вкусна.

   Я не вру. Ведь ты тоже любишь картошку или блюда, куда добавляется картошка. Приятно аппетита.
 

Октябрь, 2018 год