Исповедь забытой дочери 2

Нина Джос
    Про семью своего отца я знаю только из рассказов старших. Эти воспоминания напоминают скорее анекдоты из жизни. Наверное мои предки были весёлыми людьми.
 
    Мой дед по линии отца, Виссарион Игнашов, жил в городе Мурманске. Ему не было ещё и сорока, когда умерла его первая жена. Оставшись вдовцом с дочерью - подростком, он решил поехать на лесоповал в Карелию, чтобы развеяться и заработать денег. Там он увидел симпатичную румяную девушку, которая маленьким топориком лихо срубала сучья на поваленных деревьях, а после клала на плечо ствол и волочила по снегу оставшееся без веток бревно. Виссарион был сражен наповал стрелой Амура - такой сильной девушки он ещё не встречал никогда!
 
   Вскоре Виссарион познакомился с пленившей его красавицей. Её звали Лиза. К сожалению, девушка плохо говорила по-русски, поскольку происходила из народов крайнего севера. Но общий язык они всё-же нашли и домой мой дед вернулся с молодой женой. Моя бабка Елизавета была моложе мужа аж на семнадцать лет.
 
   Когда Лизе пришло время рожать своего первенца, муж отвёз её в городской роддом. Наутро явился туда, чтобы узнать, кто родился, но врач ему сообщил, что жена всё ещё не родила, что роды трудные, поскольку у неё узкий таз. Искренне желая ускорить процесс и помочь любимой, Виссарион пошёл в хозяйственный магазин и купил там самый широкий тазик. Со своей покупкой он вернулся в роддом и сказал:
 
    - Вот вам широкий таз - передайте, чтобы скорее родила!

   Посмотреть на такое чудо выбежал весь персонал роддома. Акушерки держались за животы от хохота, а Елизавета, узнав о заботе мужа, наконец родила сына. Первенца назвали Владимиром. Так, в 1936 году, появился на свет мой отец. После него, в семье родилось ещё шесть детей.

    Семья моего деда жила возле железнодорожного вокзала. Отец семейства работал на заводе, а мать сидела дома и растила детей. Послевоенные годы были особенно трудными. Однажды, родители заметили, что у их второго сына Васьки, непонятно откуда завелись карманные деньги. Ребёнку было всего семь лет. Отец решил проследить за сыном, испугавшись, что тот может заниматься воровством, но с изумлением увидел следующую картину: Васька побежал на вокзал и положив на пол шапку стал жалобно просить:
 
    - Подайте, люди добрые, сироте! Папы нет, мамы нет, а мне очень кушать хочется! - малыш размазывал по щекам лживые слёзы, а сердобольные граждане кидали в шапку монеты. Отец схватил за шиворот юного предпринимателя - попрошайку и поволок упиравшегося малыша домой.
 
   - Ты чего родителей позоришь, сукин сын! - орал отец. Дома Васька получил от отца хорошую трёпку и после этого с сожалением оставил нищенский промысел.
 
   Мама с отцом ездила один раз в Мурманск к его родителям. Приняли её хорошо - там была большая и дружная семья. В доме любили гостей, было шумно и весело. Будучи единственным ребёнком у родителей, мама удивлялась их быту. В квартире не запирались двери, а приходивших сразу сажали за стол и сытно кормили. Но маме не подошёл северный климат. В Мурманске у неё отекали ноги и было трудно дышать. Город находится за полярным кругом.
 
   Один раз родители отца приезжали в гости к нам, когда мне исполнилось всего два года и я их не запомнила. Мне подарили большую куклу с тряпичным телом и пластмассовой головой. Я её быстро растерзала и потом оторванная голова куклы долго валялась у бабушки в огороде.
 
   К приезду дорогих гостей, моя бабушка напекла пирогов с капустой и яблоками, наделала салатов и голубцов. Посмотрев на всё это изобилие на праздничном столе, дед Виссарион задумчиво произнёс:

   - Ну это все силосА, а мясо-то где? - северные люди не привыкли к такой закуске и бабушка показалась им жадной. В подарок новой родне они привезли чемодан, полный копчёной и солёной рыбы. После этой сцены бабушка зарезала курицу, чтобы удовлетворить дорогих гостей. Она изо всех сил старалась угодить родственникам, ради счастья единственной дочери. Родители отца взяли в поездку  младшую дочку Галю, которой было в ту пору четыре года. Говорят, что мы с ней были очень похожи и нас принимали за сестер.
 
   Больше я ничего о них не знаю. Когда появилась передача "Жди меня", я всё надеялась, что кто-то из того рода захочет разыскать и мою персону. Но всё напрасно. Никто из той родни так никогда и не вспомнил о моём существовании.
 
      продолжение http://www.proza.ru/2018/10/28/712