Чудовища

Даниил Смит
1

    Был обыкновенный день. Даже время года указывать не нужно. Главное, что земля и небо находились на своих местах. Ах да, и ещё солнце. Оно тоже было на своём законном месте.
    Я шёл по узкому тротуару, на котором сумели бы разойтись максимум двое, и вдруг увидел, что мне навстречу идёт человек с собакой. Нас разделяло ещё метров пятнадцать, но я уже внутренне сжался, прикидывая возможные пути обхода.
    А вот путей-то и не было, кроме как сделать крюк по газону. Обидно.
    Нет, я не боялся собак в том смысле, в котором употребляют слово «бояться»; я их скорее… как бы выразиться?.. опасался… не любил. Ну, наверное, понятно, что я хочу сказать. Кстати, собаки отвечают мне взаимностью. Ну, это тоже, надеюсь, понятно.
    Когда я начал аккуратно обходить мужчину по траве, его собака обратила на меня внимание, зарычала и прыгнула. Я тоже прыгнул – назад и вверх – и ухватился рукой за ветку стоявшего рядом дерева примерно в двух с половиной метрах над землёй (о, а я и не знал, что могу так!). Когда пёс стал подпрыгивать, чтобы вцепиться мне куда-нибудь, я замахнулся ногой с явным намерением превратить его морду во что-то красное и бесформенное, и собака отбежала обратно к своему хозяину.
    Тот смотрел на меня с удивлением. Даже улыбка превосходства куда-то подевалась. Он сказал:
    – Да ты чего: не кусается же…
    – Вы все так говорите, – продолжая висеть на ветке, ответил я голосом обиженного подростка (кем, впрочем, и являлся). – Только я же вижу, что – кусается! А вообще – дураки вы все: таких чудовищ держите…
    Смерив меня изумлённым взглядом, мужчина прошёл мимо. Собака обернулась и в последний раз зарычала на меня. Я сделал вид, что снова замахиваюсь ногой, и она предпочла больше со мной не связываться.
    А я, не скрывая радости от того, что всё-таки обошёл этого типа, спрыгнул на землю и, на всякий случай оглядываясь, пошёл дальше.
    Больше мне на пути никто не попадался.

2

    Была обыкновенная ночь. Всё, включая Луну, находилось на своих местах.
    Он вошёл в квартиру, не включая свет; пёс, с которым он гулял целый день, гавкнул пару раз, и все остальные собаки, жившие в той квартире, ответили на приветствие.
    Он вспомнил дёрганого тинэйджера, попавшегося ему днём, и скрипнул зубами: тот, очевидно, всё понял про него и его собак. Ну ничего, скоро случится то самое, ради чего он… Но – это секрет.
    Он покормил собак, тихо подрессировал их, а потом достал из кармана какой-то пульт с короткой антенной и нажал единственную красную кнопку. И в этот же момент глаза животных налились кровью, шерсть встала дыбом, а клыки вытянулись до пятисантиметровой длины.
    – Да, – сказал он, глядя на своих трансформировавшихся питомцев, – вы сейчас сделаете то, ради чего вас и заслали тысячи лет назад на Землю. Тогда всё пошло по плану: человек приручил вас, и с тех пор вы втирались цивилизации в доверие… Но теперь настало время действовать. Идите и убивайте. Я вас жду.
    И он распахнул окно комнаты.
    Вереница чудовищ выпрыгнула из квартиры, пролетела пять этажей, разделявших жилище и землю, распалась на отдельных особей, и они понеслись в разных направлениях огромными скачками с единственным запрограммированным желанием – сеять сметь.
    – И ещё принесите мне голову того подростка, с которым я сегодня столкнулся! – крикнул мужчина вслед своим собакам. – Он может всё испортить! Но, надеюсь, всей правды он не знает…
    Туча сошла с белого диска, висящего в небе, и стало видно, что наступило полнолуние. И в призрачном свете естественного спутника ненавистной планеты красные глаза чудовищ заблестели ещё ярче.

30 мая 2018,
Красноярск.