5. Урок 53

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Уроки мышления 1 (Уроки с 51-го по 60-ый)

Урок 53.

На этом уроке, тебя ждёт работа с «идеями» очередных пяти уроков «Первого цикла», с одиннадцатого по пятнадцатый. Напомним тебе формулировки этих «идей»:

1. «Идея» Урока №11 звучит следующим образом: - «Мои «мысли» являют мне «иллюзию» жизни».

Комментарий. Поскольку мои мысли никак не увязываются мной с нравственностью, не проходят «осознаваемый» мною фильтр моей совести, то они и не отражают в моём «сознании» мир таким, каким он реально существует. То есть мои мысли бессмысленны с точки зрения реальности. «Безумны» все те «образы», в которых отражается во мне этот мир; «безумно» всё, что я планирую в своих отношениях с этим миром.
Но и реальность, по Воле Бога, отражается во мне. - Реальность не «безумна» и не «бессмысленна»; её присутствие во мне, наряду с безумием моих безнравственных мыслей, позволяет мне - «отделять зёрна от плевел». Следовательно, если я стану руководствоваться евангельским осмыслением реальности, то я смогу прорваться к реальности сквозь «иллюзии».

2. «Идея» Урока №12 звучит следующим образом: - «Мои «мысли» являют мне мир искажённой «совести».

Комментарий. Бессовестные мысли разрушают тебя. Они порождают в тебе такое восприятие мира, в котором нет места для любви, а только для ненависти. В твоём безумно-бессовестном мире царит нравственный хаос, несмотря на то, что на поверхности «сознания» видимо властвует этический закон, но этот «закон» не имеет опоры в тебе, и, поэтому, остаётся беспомощным. Ничего в твоём мире не находится в покое.
Ты должен быть благодарен Богу за то, что твой внутренний мир, в большей своей части нереален. «Иллюзии» не могут принести тебе необратимых повреждений. Нужно видеть «иллюзорность» этого мира, если ты, конечно, перестал ценить его, веря в реальность своего иллюзорного мировосприятия. Ты учишься обесцениванию своих «иллюзий», которые заключены в том, что большинство твоих мыслей - бессовестны: то есть бесцельны, безумны и бессмысленны.

3. «Идея» Урока №13 звучит следующим образом: - «Бессовестный» мир порождает «страх» в «разуме».

Комментарий. Бессовестное мышление всегда порождает в тебе страх, ибо ты вынужден притворяться, чтобы выглядеть прилично, а притворство всегда ненадежно, и может подвести тебя в любой момент. В безумии безнравственности ты не находишь нигде и ни в чём опоры. Бессовестность - невнимание к совести, всегда и во всём зыбко и опасно. Оно вытесняет тебя из правильного восприятия мира как реальности. Ты наделяешь мир иллюзией реальности и сам страдаешь от твоей «веры» в свои «иллюзии», делая свой «разум» рабом и пленником страха.
Теперь ты получаешь возможность изъять себя из мира иллюзий и страха, изменить свою «веру» и вернуться к реальности - реальному восприятию мира. Выбором «веры» в духовное значение нравственности ты избегаешь всех последствий иллюзорности своего восприятия мира, пропитанного страхом, поскольку признаёшь, что нет страха там, где есть любовь.

4. «Идея» Урока №14 звучит следующим образом: - «Господь - «благо» и не творил ничего «неблагого».

Комментарий. Подумай, - разве возможно существование бессмысленного мира, если Бог - это любовь и благо?! Такого неблагого мира не мог сотворить Бог, ибо творение Бога есть благобытие, в котором Бог - Первопричина всякого смысла, и всё реальное - имеет своё последнее основание в Боге: земля в небе, а небо в Троице Отца, Сына и Духа …
И в твой «разум» имеет своё последнее основание в Боге, ибо Бог творит реальность для тебя и с тобою. - Без тебя нет реальности, а без Бога - нет реального тебя. - И ты «барахтаешься» в иллюзиях реальности. Зачем же тебе и далее медлить в своих «иллюзиях», испытывая скорбные и неблагие последствия - «безумия своих безнравственных мыслей», если совершенство творения и мышления всегда открыто для тебя? - Достаточно лишь вспомнить о том, что ты - это твоя совесть. Не надо забывать о силе твоей решимости, и о том, что признание истинного места совести в тебе действительно способно перевернуть всё мироздание, поставив его, наконец-таки, - «с головы на ноги».

5. «Идея» Урока №15 звучит следующим образом: - «Мои бессовестные «мысли», есть «иллюзорные образы».

Комментарий. Всё твоё чувственное виденье зависит от твоего мышления. Лишь то, как ты мыслишь, делает тебя тем, «кто» и «что» ты есть, и определяет то, в каком нравственном состоянии ты находишься. Тот факт, что ты живёшь среди страданий, утрат и смерти, говорит тебе лишь о том, что ты являешься пленником своего бессовестного и безумного мышления. Ты не позволяешь «реальным мыслям о реальности» укорениться тебе и пролить свой благодатный свет на всё видимое твоим чувственным взором. Но «путь» Бога к тебе - есть сама, и самая верная, реальность. Те «иллюзорные образы», которые видишь ты, не являются неодолимым препятствием, ибо на этом «пути» к реальности ты не стоишь один, но вместе с Богом. Твоя воля идти к Богу по этому «пути» встречается с Волей Бога идти к тебе. И даже то, что этот «путь» - есть Путь Креста, «крестный путь», не может помешать вашей Встрече. Это, наоборот, становится гарантом и причиной вашей Встречи, так как твоё «самопожертвование» ради другого человека открывает тебе все, даже самые необычные и чудесные «пути».