Рыцарь тишины

Юрий Баранов
 
      После сон часа одна из воспитательниц привела ко мне  в  кабинет мальчишку из своего отряда. Его  загорелые ноги были в пыли. Светлана  поддерживала его за плечи,  наверное, боялась, что  убежит.
-Юрий Александрович,  он  ударил своего товарища, да так, что у того   глаз опух. Не знаю, что с ним  делать!
-Оставьте нас вдвоем.
-Хорошо.
Я сделал командирскую паузу, стараясь прибавить  серьезности нашему разговору,  с минуту возился с  портативным магнитофоном. Потом спросил.
-Ну что, пионер,   в какой класс,  перешел? 
- В пятый.
-С какого села к нам приехал?
-Из Красно - Орлово.
-За что ударил товарища?
-Он первый  ударил меня в живот. Мы читали сказки, а он бродил по корпусу, мешал нам.  Я сделал ему замечание, а он подошел и ударил меня. Я ответил.
-Веди его сюда!
Рыцарь тишины, с посветлевшим лицом, развернулся  и бросился  исполнять приказание.
Через пять минут вернулся.
-Не идет!- Запыхавшись, доложил он.
-Хорошо, я сам его найду.
Но найти пионера с подбитым глазом  мне так и не удалось. Где-то  спрятался.   
       Мы пили воду из глубинных колодцев,   до горячего пота и ломоты в ногах гоняли с мальчишками  в футбол,   обедали в общей столовой,  и кружила карусель нашей коллективной  жизни. По вечерам звучала  дискотека. Сколько знакомых лиц и глаз было вокруг  меня,  и  как привычен  был  круг наших дел!
       Но вот   пришла  «королевская» ночь! Грамот и  подарков хватило  на всех. А бывало  ли чтоб  закрытие  лагеря проходило без концерта, без  праздничного ужина и большого костра?  Как заразительны были  танцы!   Я не ожидал, что так велик будет поток наших  гостей.  Какие прекрасные песни звучали в тот вечер, но лучшей среди них была: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Сироткина  из Прохорово, в белом платьице, с цветочком в волосах,  призналась мне.
-Если б здесь была моя мама,  я бы отсюда никуда не уезжала,  -  на следующее лето опять приеду сюда.  Как быстро кончилась смена!
-Я здесь уже 4 сезон, а ты на следующее лето опять во вторую смену  приедешь? – спросила ее Алена Гарт. 
-Не знаю, в какую  возьмут.
В последний день смены  ко мне в комнату  один за другим  стали  заходить воспитатели. С   интересом слушали,  что говорит  хиромантия   о  линиях на   их ладонях,  просили, испытать их  знаменитым тестом,  в котором  проецируется  часть судьбы и характера ребенка. Был тот тест  рассчитан на детей начальных классов, но я не стал  никому отказывать, и  это стало   последним моим шоу с  товарищами по работе.   
           Я устал   не столько от тестирования, сколько от необходимости каждый  тест  расшифровать.  После большого костра и танцев  ходил  к   озеру.   Преодолев смутный страх перед  глубиной, долго  плыл к дальнему  берегу. И когда запрокинул голову к звездам, услышал, как   звенят  волны. Утром на изнывающую от зноя землю, спустился, наконец, долгожданный дождь.