Сайт Одноклассники

Иринга Тулуханова
                27.10.2018

 Помните, как мы при Советском Союзе выписывали газеты, журналы и вели "Песенники"? В "Песенниках" от руки записывали понравившиеся песни, афоризмы (они назывались "выдержки", умные высказывания), приклеивали вырезанных из журналов модниц, красивые картинки. При царской власти существовали "Альбомы", полистав который, любой мог оставить отзыв о хозяйке альбома. Потом у нас были еще "Анкеты", в них отвечали на вопросы и получали соответствующие выводы.

  Так вот, к чему я веду. Теперь многие из нас утром заходят на сайт "Одноклассники". Мне кажется, что этот сайт - что-то типа газеты, которую мы сами создаем и альбома фотографий. Особенно, когда отправишь в "черный список" всех ненужных товарищей, попьешь кофе или чай, завернешься уютненько в пледик и начинаешь смотреть, что там нового, посмотришь фотки, у кого свадьба, кто диплом получил, кто где работает, кто где отдыхает. Настоящая газета новостей, только интересней в сто раз.

  Уже нет того трепета, который охватывал тебя при написании писем и при получении оных (при желании их всегда можно возобновить - "Молодой человек, это почта", - скажет тебе почтальон голосом Мясникова из "Уральских пельменей". (Кстати, я встретила в Египте в монастыре Святой Екатерины, возле Шарм-эль-Шейха Максима Ярицу и Андрея Рожкова. Пока я мужу и дочери объясняла, кто они такие, пока уговаривала своих сфотать меня с ними, кавээнщики в окружении одинаковых стройных девушек, одетых в джинсы и футболки, зашли в сам монастырь и вышли с другой стороны, так и не познакомившись с человеком, который бы очаровал их своим остроумием и обаянием, это я про себя (теперь видите, какой я себе объективный критик). Небольшое ретроспективное отступление).

  Так вот, сейчас не надо выбегать к почтальону навстречу, можно написать человеку несколько слов и получить через минуту ответ из другой страны или из соседнего дома. Как удобно. Часто говорю своим домочадцам: "В будущем живем", а младшая дочь отвечает: "Мама, это научно-технический прогресс". Она думает, что так и надо, что так и должно быть. Когда я ей начинаю рассказывать, как еще при царе уже были телефоны (до 1917 года, потом прошло семьдесят лет советской власти, перестройка, а телефоны шнуровые были не у всех: то "не положено", то "нет возможности". А теперь можно зайти в автобус и спросить: "У кого нет с собой телефона?" Я своими глазами видела девушку, которая месяц ходила без телефона, потому что он был потерян, и она ждала, когда молодой человек ей подарит что-нибудь приличное. Но это, как говорит Каневский, совсем другая история.

  До новых встреч, мои дорогие и любимые читатели.


                27.10.2018   11.08