Огоньки

Недопушкин
(усечённая версия "Наташки", убрал всю чернуху)

Виталька не приехал и я заскучал… Конечно, можно было найти себе занятие, например забраться на чердак, где от прежних хозяев осталось куча книг и журналов, но на дворе был сентябрь и было прохладно и хотелось чего-то подвижного…
От нечего делать я зашёл в сарай и начал копаться в старых вещах. Под руку попался фанерный ящик с моими игрушками. Железные вагончики, белая  «Чайка» на резиновых колёсах, модель «ТУ-104» тоже железная. И всё целое – бери и играй. Умели же делать игрушки! Куча лет прошла, а им хоть бы что! Потянув за веревочку, я вытащил со дна коробки грузовик. Он был из тёмной твёрдой пластмассы. Крепкий. Ни царапины, только чуть сколот кузов, но колёса-то вертятся!
Я вышел с грузовичком за пределы садового участка, и поставил его на дорогу. Положил в кузов несколько камушков, потянул за верёвку. Грузовик, солидно покачиваясь, поехал…
– О, глядите-ка, – сказал папа, опираясь на грабли, – парню тринадцать лет! Жених уже, можно сказать, а всё в машинки играет!

Я хотел было обидеться, но тут меня кто-то тронул за рукав. Это была Наташка.

– Саша! – сказала она, глядя на меня снизу вверх, – Виталик не приехал…

Наташке было лет восемь-девять. Бантики-косички, носики-курносики – короче обычная девчонка. Правда не капризуля и не воображала, как некоторые, потому, наверное, мы с Виталиком охотно брали её в свои игры.

– Знаю… – вздохнул я.

Был бы Виталик, он обязательно что-нибудь придумал. У него это хорошо получалось - просто сказать:
– А давайте… и всего из несколько старых досок, сухих веток и куска толя мы сооружали подводную лодку и отправлялись на исследование морского дна! Или…

– Саша! – снова сказала Наташка.
Она почему-то всегда называла меня Сашей. Не Сашкой, не Санькой, не Шуриком, а именно Сашей. Произносила это Наташка так, что у меня каждый раз всё легонько обмирало внутри, будто вызывают к доске.

– Мне скучно… – добавила она.

В отличие от своих ровесников, я был младшим в семье. Не было у меня опыта общения с малышами, тем более девочками. Я хотел было пробурчать в ответ, что мне тоже скучно, и ещё что-нибудь такое добавить, чтобы Наташка отвязалась, но она так смотрела, что я совершенно неожиданно для себя сказал:
 – А хочешь, я покажу тебе ЛЕС?  – слово «лес» я сказал особым, «сказочным» голосом и добавил:  – МОЙ лес!

В Наташкиных глазах вспыхнули огоньки. Она прямо оживилась вся.

– Хочу! – прошептала она и взяла меня за руку.

Конечно, надо было сказать родителям, но ведь тут же начнётся: «Ой, только недалеко! Ой, только недолго! Ой, надень шапочку!» И всё пропадёт, погаснут огоньки в Наташкиных глазах и…

Мы тихонько выскользнули за калитку, от которой веером разбегались тропинки.

– Ух, ты!!! – прошептала Наташка, – Как здесь…
– Ты что, первый раз в лесу? – спросил я, стараясь заслонить собой белый домик, с сердечком на двери, что стоял неподалёку.
– Нет, конечно! – улыбнулась Наташка, – Летом ходили с мамой за грибами, только там был другой лес, понимаешь?

Чтобы понять – надо представить, взглянуть на всё Наташкиными  глазами. Я попробовал и…  увидел! Увидел, как золотятся берёзы, как алеет рябина, как перешёптываются сосны…

– Пойдём по той тропинке! – предложил я.
– Потому, что она самая нехоженая? – догадалась Наташка.
– Ага…

Едва приметная тропинка петляла, поднимаясь в гору.
«Погуляем немного, потом свожу её к скалам, поиграем в «альпинистов»» – решил я, но Наташка вдруг замерла и прошептала:
– Саша, смотри, медведи!

Какие могут быть медведи в нескольких километрах от города? И тут я увидел…
Нет, сначала это был просто большой камень, покрытый мхом и рядом ещё два, но тут же эти камни превратились в медведицу, прилегшую отдохнуть и двух забавных медвежат.

– Я волчка не завожу… – прошептал я, и мы с Наташкой, стараясь как можно тише ступать, обошли медвежье семейство.

Спустились с горки. Вдруг Наташка прижалась ко мне и вскрикнула:
– Ой, Саша, смотри! Крокодил!!!
– Не бойся, – сказал я, – это Коля, он добрый!
– Да?
– Конечно! Помнишь, у Гены был напарник, с которым они по очереди работали в зоопарке?
– Крокодилами… нет, не помню!
– В мультике этого нет, а вот в книжке да! Они очень похожи с Геной и все их всё время путали! Однажды... – Наташка умела слушать и я, кажется, впервые в жизни почувствовал, что такое вдохновение, – однажды они перепутали друг друга! Представляешь?

Наташка фыркнула в ладошку.

– Перепутались, и давай спорить: – я Гена! Нет, я Гена!
– Ага! И?
– И так бы и спорили до сих пор, но тут один их них вспомнил, что Гена умеет играть на гармошке, а Коля нет!
– Ага! Который без гармошки, значит Коля! – сообразила Наташка, – А чего он тут делает?
– Как чего? Отдыхает! Ездил к своей тёте Коке  в Тугулым, отвозил калоши, устал, прилёг отдохнуть!

У Наташки был тоненький и очень звонкий смех. Так, наверное, смеются мышки. Я так не умею, поэтому просто ржал во всё горло. Мы бы так очень долго смеялись, но вдруг увидели зайца. Нет, это был не камень, не пенёк. Самый настоящий заяц сидел на задних лапах и внимательно наблюдал за нами. Носик его забавно дёргался, ушки были прижаты к спине, а глаза… глаза у него были как у того мальчика из фильма: - А чего это вы тут делаете, а?

Сверху, по сосне спустилась белка. Она была в серой шубке. Белка тоненько свистнула, заяц кивнул и… пропал! На том месте, где он только что сидел, медленно кружились, опадая желтые листья.
– Видела? – прошептал я.
– Ага…

Вдруг мы услышали: Тук-тук-тук! Туук-туук-туук! Тук-тук-тук!
Кто-то ритмично выстукивал одну и ту же мелодию.
– Слушай, Наташка, это же морзянка! Три точки, три тире, три точки! Сигнал SOS! Просьба о помощи!

Наташка округлила глаза... Никогда бы не подумал, что у такой малявки, могут быть такие большие глаза!
– Их надо спасти! Ведь так, Саша? Ведь да???
– Конечно!

Мы пошли на звук и увидели дятла. Нарядный как дирижёр во фраке, в яркой красной шапочке, он деловито стучал по стволу сосны.
– Красивый… – прошептала Наташка.

Дятел посмотрел на нас и продолжил своё занятие.
– Маленький, а важный… – сказал я.

Мы пошли дальше, шурша листочками, как два ёжика. Тихо, было вокруг. Подозрительно тихо… Не слышно машин на тракте, да и тропинки чего-то давно не попадались. Пока мы кружили вокруг горок, я совершенно забыл, откуда мы пришли. Заблудились? Этого ещё не хватало! Было бы солнце, я бы… хотя чего «я бы»? Что-то ещё помнилось про мох, его больше с северной стороны… А ведь на Станции Юных техников мы занимались ориентированием, у нас была карта, компас, но тогда я был не один и всё пропускал мимо ушей… Главное не подавать виду, а то Наташка испугается…

Мы шли довольно долго. Я уже хотел было повернуть обратно, но увидел просвет между деревьями и мы вышли к просеке.

– Смотри, Саша, дракон!!! – воскликнула Наташка.

Если честно, мне уже было не до фантазий. Я взобрался вслед за Наташкой на кривую берёзу и… увидел вдалеке домики!!!

– Фуф! – облегчённо вздохнул я, – Фуф! Я знаю это место! Мы с папой зимой часто катаемся здесь на лыжах!
– А ты думал, что? Что мы, заблудились да??? – распахнула свои глаза Наташка.
–  Ага… – сознался я.
– Здоровско!!! Значит у нас с тобой настоящее приключение???
– Конечно,– улыбнулся я, – у нас с тобой Наташка всё настоящее! Пить хочешь?
– Очень! И кушать!
– С едой у нас трудно, если только ягоды, а вот попить – тут неподалёку есть родник. Пила когда-нибудь из родника?
– Не-а!

Вот бывают же на свете нормальные девчонки! Другая бы заныла, заканючила бы давно, а Наташка молодец! Устала, а держится! Вот все бы такие! С такой – хоть куда! Хоть в разведку, хоть под венец! Хотя… насчёт венца, я, наверное, погорячился, это же всё равно как жениться… нет, но вот в разведку с ней я бы точно пошёл, ведь она такая славная!

Родник был заботливо выложен камнями. Рядом стояла резная беседка, окружённая берёзами. Можно было соорудить кружки из бересты, как учил меня дед, но если честно, было жалко портить такую красоту, да и ножа у меня не было. Мы напились из горстей. Вода была удивительно вкусная. Такой воды можно, наверное, выпить ведро.

Обратно, чтобы снова не заплутать, мы пошли проторенной дорожкой, по краям которой время от времени попадалась костяника. Встречались и разноцветные сыроежки, но мы их с Наташкой решили не трогать, ведь скоро зима и белочкам тоже надо что-то кушать.

Благополучно добравшись до калитки, мы увидели наших мам.
– Вот они! – почему-то шёпотом сказала Наташкина мама.
– Слава тебе Господи! – обрадовалась моя, – Где вы были всё это время?

Странный вопрос! Люди заходят через калитку, которая ведёт в лес! Ну не из кино же они возвращаются?

– В лесу… – пожал я плечами, – а чего такого?

Обычно добрая и приветливая, Наташкина мама как-то очень подозрительно на меня посмотрела. Так смотрит красноармеец с плаката «Ты записался добровольцем?».
– В лесу??? – прошептала она, – В каком таком, я тебя спрашиваю, лесу???
– Ой, мамочка, не сердись, пожалуйста! – вступилась Наташка, – Саша показывал мне свой лес, понимаешь? Там так здорово! Там медведи, крокодил и даже заяц! Настоящий, представляешь? С ушками и хвостиком…
– Крокодилы, бегемоты, – всё ещё почему-то шёпотом, продолжила Наташкина мама, – и зелёный попугай…
– Да, мамочка! – обрадовалась Наташка, – и ещё там был удав и слонёнок…
– Хорошо… – прошептала Наташкина мама и, схватив упирающуюся Наташку за руку, потащила в сторону своего домика.

Я вскинул кулак к плечу и просигналил на прощание «Рот Фронт!». «Но пасаран!» - ответила мне жестом Наташка.

Мы с мамой пошли к своему участку. Мама молчала и хмурилась. Когда мама сердится – тут всё понятно. Лучше помолчать, чтобы не попало. Но она хмурилась… Чтобы как-то отвлечь её я спросил: – А чего она шёпотом-то всё время?
– Что? Ты о чём? – тряхнула головой мама, – А… голос сорвала. Два часа звала Наташку…
Два часа? Ого! Неужели прошло столько времени?


Прошла неделя. В следующее воскресенье Виталик снова не приехал. Не приехала и Наташка. Чтобы как-то развлечься, я полез на чердак и принялся копаться в залежах старых журналов и книг. Под руку попался «Кортик». Фильм я видел, но читать же гораздо интереснее и я отложил его в сторону. Порывшись ещё, я обнаружил томик сказов Бажова и отложил тоже.
Спустившись с чердака, я открыл «Кортик», но никак не мог сосредоточиться.
Чтобы как-то отвлечься, я решил прогуляться и крикнул: – Пап, я пойду в лес схожу!
– Хорошо, – кивнул он, – один?
– Ага… Наташка же не приехала, да и Виталик…
– Понимаю…


Лес был как лес. Обыкновенный. Противно попахивало хлоркой от белого домика. Я пошёл той же тропинкой, поднялся в гору к медведям. Как ни всматривался я, как не пытался включить фантазию – камни так и оставались камнями. Упавший ствол не превратился в крокодила, да и заяц с белкой куда-то подевались. Вода в роднике была пресная, невкусная. Я пошёл обратно. Одинокая сорока преследовала меня всю дорогу и, перелетая с ветки на ветку, кричала: – Так-так! Так-так! – хотя может она кричала – «дурак»? Мне было всё равно…

Как часто бывает у нас на Урале, пришли холода. Выпал снег и больше я в сад не ездил.

Школьная жизнь очень насыщенная: уроки, домашние задания, подготовка к конкурсу строевой песни и, конечно, занятия в Радиокружке на Станции юных техников. Случай с Наташкой позабылся.

Весной я тоже не ездил в сад. По выходным мы с кружковцами занимались «Охотой на лис», а потом я уехал к бабушке на всё лето.

Появился я в саду в конце августа и очень обрадовался, увидев Виталика.
– Давай построим штаб! – сказал он, пожав мою руку, – Где бы нам его…
– А… – замешкался я.

Виталик хитро улыбнулся и крикнул:  – Наталья!

В коллективных садах, таких как наша «Заря» к примеру, люди обычно узнают друг друга не по лицам, а по спинам или точнее по тому, что ниже.
Довольно крупная девица полола грядки на соседнем участке. На крик Виталика она распрямилась, потянулась, повернулась и…

Да, это была Наташка! Но как же она выросла, вытянулась, налилась, округлилась всего за один год!

– Муха залетит! – толкнул в бок меня Виталик.

Наташка подошла к нам, и я заметил, что мы с ней теперь почти одного роста.
– Привет, Виталечный! Здравствуй, Саша! – сказала она, и всё внутри у меня сжалось и покатилось куда-то вниз с грохотом, словно пустое ведро по ступенькам, – Играйтесь без меня, деду надо помочь…

Да уж конечно… Куда с такой теперь? Не полезешь же с ней в шалаш? Не поведёшь в лес… Детство кончилось, брат Сашка! Да… Я повернулся и побрёл, сам не зная куда.

– Саша! – тихо сказала Наташка. Я обернулся и встретился с ней глазами… а в них, в этих чудесных Наташкиных глазах горели огоньки… те самые, как тогда!
– Но пасаран! – улыбнулась Наташка и вскинула кулак.
– Рот фронт! – засмеялся я, – Виталька, я знаю одно место за водоёмом…

***октябрь 2018***
фото из инета, очень похожа :0)