Мысли о кинофильме Хэллоуин

Дмитрий Безматерных
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Продюсеры: Малек Аккад, Джейсон Блум, Билл Блок, Джон Карпентер
Авторы сценария: Джефф Фрэдли, Дэнни Макбрайд, Дэвид Гордон Грин
В главных ролях: Джейми Ли Кёртис, Джуди Грир, Энди Мэтичак, Уилл Паттон, Вирджиния Гарднер, Ник Кастл, Майлз Роббинс, Дилан Арнольд и другие
Композиторы: Джон Карпентер, Коди Карпентер, Дэниэл Дэвис
Страна: США
Кинокомпания: Miramax, Blumhouse Productions, Trancas International Films, Rough House Pictures, Universal Pictures
Жанр: ужасы, слэшер
Год: 2018

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также повторением культовых сцен.



Я вас решительно приветствую! Не люблю ужастики про маньяков и прочие слэшеры про кровищу. Не мое это… Но вот оригинальный «Хэллоуин» 1978 года режиссера Джона Карпентера сумел занять свое место в моем личном списке хорошего кино. Сейчас, конечно, картина достаточно шаблонно, но надо понимать – именно с «Хэллоуина» как раз и пошли многие клише жанра. А вообще лента 78 года была очень атмсоферной. Во многом благодаря восхитительному саундтреку (серьезно, главную тему до сих пор считаю одной из лучших композиций для кино в принципе), в не меньшей степени – благодаря таланту режиссера и его умении выстраивать сцену. Фильм, конечно, не пугал, но жутким был, это да. Не смотря на дешевизну (300 тысяч долларов бюджет вроде как был) и тотальную экономию на всем (маска Майка Майерса была куплена за доллар, а весь гардероб главной героини – в секонд-хэнде за сотку, кажется), «Хэллоуин» в итоге смог показать миру, как нужно делать слэшеры, чтобы их было интересно смотреть. Кстати, в картине Майерс убивает от силы человек пять (по современным меркам – просто смешно), зато атмосферу нагнетало кино – будь здоров. Впрочем, я начинаю повторяться…

Сиквелы были неизбежны. И получались они – один хуже другого. Я пытался глянуть какие-то части, но надолго меня не хватало – настолько все было скучно и тупо. Новая же часть является как бы перезапуском сиквелов оригинала. Мде… «Хэллоуин» 2018 года – прямое продолжение первой части, игнорирующее все прочие. Что ж, учитывая их качество – шаг, безусловно, грамотный. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Действие происходит на Хэллоуин 2018 года, спустя ровно 40 лет после Хэллоуина 78-го года. Майкл Майерспосле той ночи был схвачен и помещён в лечебницу строгого режима. Лори Строуд, единственная выжившая в ту ночь жертва Майкла, за это время родила дочь Карен, но все годы её преследовал страх, что настанет день, когда Майкл вырвется на свободу, чтобы довершить начатое. В итоге превратилось в навязчивую идею, из-за чего Лори была лишена родительских прав на Карен, которая теперь живёт с мужем Рэем и дочерью Эллисон. Лори же поселилась в доме посреди леса, где постоянно тренируются в стрельбе, готовясь к будущей встрече с Майклом…

И вот с самого начала кино вызывает столько вопросов! Самый главный – если ты боишься, что злобный маньяк припрется к тебе, как это было раньше, может, стоит немного по-другому прятаться от него? Например – переехать в другой штат! Или сменить фамилию, ннэ? В смысле – как бы тогда Майерс нашел Лори? Да никак, потому что я не могу себе представить, как Майк пересекает границы штатов на поезде или покупает билет на самолет. Разве что пешкодралом топать. Но, в любом случае – откуда бы он узнал адрес? То есть, вы понимаете, да? Буквально с первых минут фильм расписывается в своей непроходимой тупости и как бы готовит зрителя к тому, что будет происходить на экране в ближайшие полтора часа.

Еще один вопрос – какого лешего все эти ловушки в доме спроектированы так тупо? Кевин из «Один дома» не одобряет! Тут вряд ли можно сказать что-то конкретное, не ударяясь в спойлеры… Хотя, вот это, пожалуй, можно – какой смысл во всех приблудах, коими напичкан дом, если двери в нем чуть крепче картонных? В любом случае, нам так тщательно представляют этот «полигон» для защиты от Майерса, а потом оказывается, что это все полная хрень…

В целом, кино получилось крайне глупым. Никакой атмосферы, никакого напряжения нет и в помине. Попытки там чего-то нагнетать, конечно, встречаются, но они, увы, безуспешные. Да, Майерс убивает тут порядка двадцати человек. А как иначе, ведь зрители заскучают, не пускай кому-нибудь кровищу каждые десять минут! Новый «Хэллоуин» - это типичный слэшер, клишированный, банальный и глупый, никак не развивающий хорошие идеи оригинала, зато невозбранно тырящий оттуда сцены. Серьезно, некоторые эпизоды – это прям покадровая копирка. После просмотра фильма 2018 года, я пересмотрел оригинал 78. Была мысль – может, не в сиквеле дело, может, и первый «Хэллоуин» мне сейчас не зайдет? Нет, зашел. Пересматривать его еще раз я вряд ли буду, но в списке хороших фильмов он безусловно остался. Так что про копирку могу утверждать точно. И выглядят скопированные сцены, понятное дело, куда бледнее и бездушнее.

Нет, я не могу сказать, что новый «Хэллоуин» совсем плох. Наверное, любителям слэшеров понравится. К сожалению, это кино им может зайти даже больше оригинала. Как по мне – данная лента слишком глупа и шаблонна, в ней нет атмосферности и напряжения. Она не жуткая, а все ее попытки напугать зрителя вызывают даже не смех, а зевоту. Видимо, «Хэллоуин» обречен на отсутствие годных продолжений. Пять ножей из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)