куда нас несёт?

Алина Лахти
...или как найти время?

в последнее время замечаю за собой и своим окружением, что ни у кого времени нет. а что такое время? можно ли его где-то взять в кредит? найти?
оно просто убегает. иногда смотришь на часы - час дня, спустя 5 минут - уже четыре часа. крайне редко бывает, что смотришь на часы через 10 минут, а там показывают, что действительно всего 10 минут и прошло. опять же, повторюсь, бывает исключительно редко. первый вариант наиболее актуален.

а вы задавались вопросом, куда время уходит или лучше сказать так, на что мы его тратим? сейчас, с появлением интернета, очень много времени уходит на ерунду: проверку электронной почты, соцсетей, новостей, на просмотр товаров в интернет-магазине... я точно не засекала, но думаю, что несколько часов в день точно уходит. самое ужасное, что эта ерунда очень нас отвлекает, не несёт в себе почти никакой смысловой нагрузки и просто сжирает наше время. это бесконечное чтение идиотских новостей, целью которых является запугать людей - жутко!
ежеминутный скроллинг ленты друзей в инстаграме, в контакте, на фейсбуке.. что я там хочу увидеть? чего я там жду? о, ивановы фотки новые выложили - опять в турции отдыхали. интересно, а кто им уже 17 лайков поставил - надо посмотреть.. напишу комментарий - "загорели здорово! отдых вам к лицу!" дальше смотрим.. о, анька репостнула "29 правил русского языка, о которых вам не говорили в школе" - надо почитать. почитала - интересно.. но ведь не более того. везде одно и то же, нового уже давно ничего нет.
в каждом из нас заложена природная любознательность, стремление к чему-то новому, неизведанному, совершенному. а что есть в интернете по большому счёту? - мелочь. шелуха. конечно, есть и рафинированные, отборные полезные сайты, но зачастую они закрыты для обычного пользователя, а остальное - мусор, которым ежедневно засоряется наш мозг. а! ещё я забыла про бесконечную вездесущую рекламу.

мы почти не отдаём себе отчёта, всё уже почти вышло из-под контроля. там, в телефоне, наш мир, настроенный на наш эгоистический лад. и так страшно опять становится, что нам суют под нос то, что будет ласкать наше эго. что будет лелеять наше честолюбие. все эти умные алгоритмы, навязывающие рекламу того, чего нам так хочется и так не хватает. то, на что мы готовы тратить время. и деньги! все эти лайки, которые отдают мне! да, мне! я нравлюсь людям, люди меня любят.
вот фоточка - "я всё ещё ничего, раз у меня столько лайков" или "да, я всеми любима - и вообще самая красивая". время тратится на поиск признания.. только раньше люди искали его в искусстве, в науке, в семье.. а сейчас оно в лайках, да ещё и зачастую это лайки под фото (кстати, чтобы получить подходящую фотографию, многие тратят целый день на позирование, а потом ещё несколько часов на выбор лучшего из тысячи снимков), ведь людям уже не осилить текст, пусть даже и небольшой. ведь времени нет..

страшно ещё то, что интернет даёт ментальную свободу всем и даже не совсем нормальным людям - каждый найдёт там единомышленников. многие не совсем адекватные люди обретают уверенность в себе и больше никого не слышат.
все живут так, как им хочется. люди уходят в себя, живут в своём мире, каждый сам по себе.. в таком мире почти невозможно жить. мы же все живём на одной планете. как же так может получаться, что мы превращаемся в эгоистов, у которых есть время только на себя?

и ведь от этого всего не оторваться.. потому что телефон настраивается под нас. все эти умные алгоритмы соцсетей всё делают очень умело. мы уже почти в их власти. ещё одна мысль меня посетила по поводу будущего, что машины или роботы будут умнее человека. я почти уверена, что будет не сколько совершенствоваться производство роботов, сколько человечество будет тупеть и тогда да, роботы будут умнее.
на самом деле, нам очень повезло - мы родились и выросли в мире, в котором не было так много техники, не было такого доверия технике и системе. все вопросы решались людьми. сейчас же технике будет отдаваться всё больше и больше заданий и всё больше доверия, человеческий мозг будет отвыкать от решения задач и однажды наступит тот день, когда родители не смогут ничего рассказать своему ребёнку, им будет заниматься робот..