Тайные технологии гигантов часть 1

Александр Захваткин
ДОЛЬМЕНЫ


Цивилизация гигантов, способных с лёгкостью манипулировать многотонными глыбами существовала с древнейших времён вплоть до начала нашей эры. И как любая цивилизация она эволюционировала в своём развитии от примитивной культуры к всё более и более совершенным формам своего развития и в вопросах строительства она во многом опередила, даже нашу технократическую цивилизацию.

Первыми шагами культурного освоения окружающей среды стало сооружение гигантами менгиров, одиночно стоящих грубо обработанных огромных камней, высота которых достигала 20 метров и диаметром до 3 метров, вес которых мог доходить до 350 тонн (рис. 1).

В дальнейшем менгиры приобретали все более совершенные формы и самое главное у них появились отверстия. (рис. 2)

Дальнейшее развитие пошло по пути разделения отверстия, которое стало играть в мегалитическом комплексе самостоятельное значение и располагалось как правило между двумя менгирами строго ориентированными по сторонам света. (рис. 3)

Параллельно, шло развитие перекрытия менгиров. (рис. 4) Но процесс этот шёл довольно медленно, поэтому в кромлехах этого времени часто плоский камень располагался рядом с менгирами, очевидно олицетворяя стол. (рис. 5)

Следующий этап - это создание уже собственно дольменов, но коридорного типа (рис. 6, 7), который не получил широкого распространения и очень скоро был вытеснен локальными дольменами (рис. 8, 9, 10, 11). Этот период просуществовал достаточно долго.

На смену ему приходит так называемый переходный период, в котором дольмены уже в целом начали приобретать черты замкнутого пространства. (рис. 12)

И последним периодом развития дольменной культуры, стали классические полностью герметичные дольмены, отверстие которых закрывалось плотной «пробкой» изготовленной из того же материала, что и дольмен. (рис. 13,14)

Средний размер классических дольменов имел следующие параметры:
Лицевая стена с отверстием – 2 Х 2 м;
Длина камеры – 1,8 м;
Задняя стена – 1,6 Х 1,6 м.
Толщина покровной плиты - 0,4 м.
Вылет козырька покровной плиты – 1 м
Соответственно её вес составлял около 5 тонн.

Но в переходный период размеры покровной плиты дольмена были значительно больше, и отдельные экземпляры достигали веса до 40 тонн.

Соответственно под стать самому дольмену была и «пробка», вес которой колебался от 100 до 400 кг. Причём диаметр отверстия дольмена соответствовал диаметру кисти руки гиганта при росте 4 – 5 метров. Этот диаметр, очевидно, выбирался из условия, чтобы перекрыть доступ в дольмен крупным животным, а для предотвращения проникновения мелких животных использовалась «пробка».

В связи с этим можно предположить, что внутри дольмена находилось что-то такое, что могло привлекать к себе животных. Вероятней всего это было подношение духам усопших и для того чтобы каждый раз не поднимать крышку дольмена дары проталкивались во внутрь через отверстие, после чего оно снова закрывалось.

Герметичная форма дольменов стала, очевидно, развитием идеи сохранности праха усопших гигантов. Если открытые дольмены не могли обеспечить это условие, то закрытые позволяли не только сохранять прах ранее усопшего, но наполнять его прахом вновь усопших, т.е. в этом случае они вероятней всего выполняли роль современного колумбария.

Исходя из возможностей 4-метровых гигантов, одному человеку вполне под силу было собрать такой дольмен самостоятельно, учитывая, что ими уже в период классических менгиров (рис. 2) была освоена уникальная технология быстрой обработки камней, практически с самым минимальным набором инструментов. Надо полагать, что именно эта доступность и стала причиной широкого распространения дольменов.

***

Технологию строительства дольменов рассмотрим на примере классического периода, который непосредственно предшествовал периоду, завершавшему эпоху цивилизации гигантов, – мегалитической архитектуре.

В настоящее время на территории Западного Кавказа описано около 2300 дольменов этого типа. По оценкам некоторых исследователей на самом деле их могло быть более 30 000.

В среднем вес составного дольмена [1] составляет 20 тонн. Хотя есть дольмены, у которых только одна покровная плита весит порядка 20 тонн.

Для получения необходимого материала методом колки и механической обработки камня только для одного дольмена необходимо в этом случае добывать до 60 тонн породы. Поскольку рядом ни с одним из известных сегодня дольменов не найдена соответствующая этому объёму каменоломня, то, очевидно, в этом случае должны были существовать некие централизованные каменоломни, откуда блоки развозились до мест их установки. Но таких крупных каменоломен в настоящее время не обнаружено.

Сторонники традиционной технологии утверждают, что не найдены, не означает, что их не было. Но если с этим утверждением согласиться, то возникает второй вопрос: а как эти блоки доставлялись от нескольких каменоломен, которых до сих пор не нашли, до места строительства, которое точно известно?

Все известные дольмены Северного Кавказа расположены на склонах, некоторые из которых имеют уклон больше 30 градусов. Доставка многотонных грузов под таким углом, даже для современной дорожной техники представляется делом затруднительным, поэтому сегодня для их доставки строятся специальные дороги с меньшим уклоном. Поскольку эти дороги вырубаются в скальном грунте, они со временем не исчезают. Даже заросшие дороги достаточно легко наблюдаются с воздуха. Но вот ни от одного известного дольмена подобная дорога не выходит. То есть строители перемещали многотонные блоки при отсутствии, каких либо дорог.

Конечно, гиганты вполне могли носить свои многотонные ноши на плечах по горным тропинкам, не оставляя при этом заметного следа в скальных породах. Но тогда каменоломни, в которых они работали, не могли просто бесследно исчезнуть, так как должны были в этом случае, представлять из себя, циклопические горные выработки. Но поскольку ни чего подобного до сих пор не найдено, то с очень высокой степенью вероятности можно утверждать, что их ни когда и не существовало.

И ещё одно важное замечание к использованию традиционной технологии колки дольменных блоков.  Плиты, из которых сложены дольмены, не носят следов раскалывания подобным методом. Наружная поверхность плит, торцы, углы имеют вид природного камня.

Следует также добавить, что у большинства обнаруженных дольменов отмечается идеальная подгонка блоков между собой.

А. Формозов в книге «Памятники первобытного искусства» описывает случай современной попытки перевезти дольмен с одного места на другой:
 «В 1960 году решено было перевезти из Эшери какой-нибудь дольмен в Сухуми - во двор Абхазского музея. Выбрали самый маленький и подвели к нему подъёмный кран.
Как ни закрепляли петли стального троса к покровной плите, она не двигалась с места. Вызвали второй кран. Два крана сняли многотонный монолит, но поднять его на грузовик оказалось им не по силам. Ровно год крыша Эшери, дожидалась, когда в Сухуми прибудет механизм помощнее.
В 1961 году с помощью этого механизма все камни погрузили на автомашины. Но главное было впереди: собрать домик заново.
Реконструкция осуществлена лишь частично. Крышу опустили на четыре стены, но развернуть её так, чтобы их края вошли в пазы на внутренней поверхности кровли, не смогли. В древности плиты были пригнаны друг к другу настолько, что клинок ножа между ними не пролезал. Теперь тут остался большой зазор.»

В 2007 году в Геленджике, в развлекательном парке на вершине хребта для привлечения туристов решили соорудить дольмен. Были взяты несколько плит от реальных, но давно разрушенных дольменов. Привезли недостающие плиты пяточного и покровного камня. Пригласили опытного археолога из Новороссийска А.В. Дмитриева. В 2000 году под его руководством проводилась реконструкция группы дольменов в районе посёлка Васильевка под Новороссийском.
Плиты обрабатывались и подгонялись специалистами с использованием современного строительного электроинструмента. При погрузке, транспортировке и сборке использовался подъёмный кран и мощный грузовик, который по лесовозной дороге поднял плиты на вершину хребта (более 700 м).
По всем правилам и с соблюдением пропорций производилась разметка и подгонка плит, будущих пазов и плоскостей сопряжения. На плитах видны следы подгонки под пазы. Но, не смотря на это у вновь построенного дольмена нет даже намёка на такое сопряжение плит, какое мы видим в древних дольменах. Зазоры между плитами составляют по несколько сантиметров.

Отличительной особенностью покровных плит дольменов Северного Кавказа является их неровно выпуклая внешняя сторона, которая со скруглением переходит в плоские боковые грани и идеально ровная нижняя поверхность, часто не имеющая признаков механической обработки. Эта форма ассоциируется с современными деталями выполненными методом литья в земляных опалубках.

 Некоторые исследователи в связи с этим сделали предположение, об использовании древними строителями бетона. Но производство бетона связано с получением мелкодисперсного порошка, который в древности мог быть получен только из вулканического пепла, а вулканов на Кавказе не обнаружено. Так что эта версия не находит своего подтверждения.

Во время исследования дольменов Северного Кавказа было обнаружено, что возле каждого дольмена или скопления дольменов находится место выхода причудливого песчаника как будто это застывшая лава.

Условием формирования грязевых вулканов являются мощные толщи древних пластичных глин, тектонические разломы и трещины в земной коре с выделением углеводородных газов, приводящих к образованию зон высокого давления, наличие водных растворов, размягчающих глинистые породы.

В.Н. Холодов в своей работе «О природе грязевых вулканов» пишет:
«Очевидно, что когда пласт песка входит в область разуплотнения и сверхвысоких поровых давлений, он превращается в плывун, пластичность песчаника и глины выравнивается, и они оба деформируются как весьма пластичные и сходные образования.
Иногда перепад поровых давлений в глинах и песчаниках настолько велик, что их соприкосновение приводит к более ярким гидроразрывам; под огромным давлением разжиженный песок инъецируется в трещины, заполняет их и после декомпрессии цементируется компонентами, растворенными в пульпе.
Именно так формируются песчаные дайки, горизонты с включениями, диапировые апофизы и др. консеквентные тела... Они нередко ассоциируются именно с грязевыми вулканами и это приводит к мысли, что в очаг подобных образований помимо разжиженных флюидами глин могут входить также разжиженные пески-плывуны. Их проявления особенно типичны для грязевых вулканов Туркмении, где грязебрекчии часто содержат тела песчаников самой причудливой формы.»

Извержения песчано-глинистой цементирующейся массы происходили ранее, несколько тысяч лет тому назад на Кавказе. Следы подобных извержений встречаются на Кавказе в виде бесформенных глыб песчаника во многих местах.
Например, скальный массив Серые Монастыри расположеный в районе посёлка Новосадовый на северном склоне главного Кавказского хребта. Монолитный массив грязевого песчаника протянулся на 3,5 км, перпендикулярно горной складчатости, при высоте этой песчаной стены до 50 метров её максимальная ширина достигает 8 метров. В то время как песчаник, из которого сложен сам горный хребет, имеет осадочные слои толщиной не более 30 см.

Кондряков Н.В. в книге «Тайны Сочинских дольменов» приводит результаты исследования размещения кавказских дольменов относительно геологического профиля местности, в результате которого было установлено, что все дольмены стоят на линиях фронтальных частей крупных надвигов и оперяющих к ним разрывов. Иными словами по линиям наиболее вероятных выходов грязевых вулканов.

Анализ мест возведения дольменов по всему миру, показывает, что всегда рядом с ними имеет выход полиморфного (не осадочного) песчаника имеющего следы пластических деформаций.

На основании этих данных Ю.Н. Шариков  и О.Н. Комиссар выдвинули версию литьевой технологии изготовления дольменов. По их версии этот процесс проходил следующим образом.

На месте будущего дольмена в земле формировалась опалубка в виде предполагаемой детали дольмена и в неё укладывалась пластичная масса только что вышедшего на поверхность грязевого песчаника. При этом в форме заранее предусматривались соответствующие выступающие элементы конструкции.

Открытая поверхность «раствора» выравнивалась скребком от наплывов и приобретала достаточно ровную форму, которая при медленном застывании ещё более выравнивалась за счёт растекания «раствора». Когда масса густела до такого состояния, что прекращала растекаться, но все ещё оставалась пластичной, в детали формировались необходимые пазы для её крепления в общей конструкции.
Схватывание раствора могло происходить в течение нескольких месяцев. После того как детали застывали на столько, что их можно было перемещать, изготавливался сам дольмен.

Эта технология объясняет наличие следов скребка на поверхности многих мегалитических пятниках, но, к сожалению, не объясняет природу идеальной стыковки элементов конструкции, которую не смогли получить современные строители дольменов, так как застывавшие детали к этому времени уже теряли пластичность. Передвигать их до полного затвердевания было нельзя, так как это наверняка бы их повредило.

 И вот здесь мы сталкиваемся с уже совершенно фантастической технологией, которую ни какими современными знаниями объяснить не возможно.

После того, как детали полностью отвердели и их установили в готовую конструкцию. Они снова подвергались размягчению, что позволяло им соединяться между собой по произвольному профилю, что механически получить просто не возможно, особенно учитывая их многотонный вес. Поэтому ни кто и никогда не смог воспроизвести полученный гигантами результат их строительства.

Физическая природа этой технологии в настоящее время не известна. По крайней мере из того что нам известно о песчанике, такого превращения быть не может. Но иначе объяснить феномен идеального соединения сложнопрофильных стыков невозможно. К тому же на многих дольменах можно наблюдать небольшие наплавы в местах соединения деталей, что указывает на их размягчение во время сборки.


Многие исследователи задают вопрос: почему древние строители овладевшие столь уникальной технологией не использовали её для строительства жилья и фортификаций?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать культурную среду, в которой жили эти самые строители.

Во-первых, потребности у гигантов в фортификациях не было, так как им не с кем было воевать, а внутренних распрей у них похоже не было.

С нашей точки зрения это удивительно, но вполне возможно, если принять во внимание, что их нравственное развитие опережало их физические возможности.

Во-вторых, очевидно каменное строительство было открыто ими исключительно для религиозных целей, а в бытовом плане они вполне могли обходится деревянно-глиняными строениями, которые естественно были не долговечны.

Вполне возможно, что было это связано с их высокой мобильностью и они не вели оседлый образ жизни. Косвенно это подтверждается распространением однотипных архитектурных форм менгиров и дольменов по всей планете.

Другое дело культовые сооружения, которые обращались к вечности. Поэтому для них гиганты и использовали каменное строительство.



[1] Дольмен состоит из 6 плит: 4 боковые, пяточный камень (основание) и покровная плита.