Укрощение строптивой или вопросы дилетанта

Валъра Корнилов
           Посвящается  моему первенцу  Егору  и его матери  - “Роминому”отцу. 
           Тем, кого я хотел встретить на восьмидесятилетии певца света в ночи.

                Написано к восьмидесятилетию Венедикта Ерофеева.

 Семиотика, семиотика, что ты скажешь, если даже моя ксиология молчит? Здоров ли, болен ли? Успешен или бездарен? Сын или младенец  ранее матери сущий?

 Скатерть, рука с чашей, наполненной до краёв, пар над чашей, но чаша, -  разве бывает такой? Нет, не то, кто скажет, что такой не бывает? Чаша  бывает, но как в ней,  рассечённой вертикально пополам, жидкость держится? Другая половина чаши где? Клоун или урод*? Разница жёна нет? Это что? Натюрморт?

 Край чаши омочив, свою ли я найду мечту?

 “Видеокамеры уже настраиваются, ловушки тестируются, из имеющихся детских игрушек папа мастерит сигнализацию”, - и словно  эхо в Гатчинском дворце  на эту цитату из моего «Ромы»: “Места в зале посчитаны, репетиции идут, картины ждут отправки в библиотеку”, - или это всё плод моего воспалённого воображения, а не ключ к шифру? И дочка не решила изловить Деда Мороза? Верите ли вы, что это эхо сподвигло меня на телефонный звонок Татьяне, нет, не матери моего первенца, а Бьянке из 1973 года? Вы не улавливаете связи? Разве не сестра строптивой может “благословить” на укрощение ****, продолжающееся уже более 20 лет? И неужто  Малыш, ждущий Карлсона, не поможет  понять моего малыша? Почему Небесная Канцелярия отклонила мою безумную  идею? Случай?  Разве Татьяне, сыгравшей с Фрейндлих и Боярским, сложно сыграть Татьяну – мать моего первенца? Чтобы подумала «Ромин» отец, увидев в зале себя со мною?  Перформанс лишь для нескольких людей в зале, одновременно незаметный  другим? Guod fit optimum?

 А вот это что?  Тоже случай? Или же псевдоним Бога? Вам знакома моя история с ботинками? Причём здесь ботинки? Вы “Рому” моего читали?

 Как можно на восьмидесятилетие идти без новых ботинок? Размер у меня не ходовой, или сезон закончился? Неужели среди десятка выставленных пар нет подходящих?

- Меня Александра зовут, вам помочь? Может эти подойдут?

Как я мог не воспользоваться помощью в данной ситуации?
-Удобно?

Разве бывает так, что удобно, нравится, ещё и дешевле чем выставленные образцы? Может, подвох какой?

- Вам “Спасибо” с карты списать?

Ботинки и «Рома» мало кому известный, что здесь удивительного? Вы так подумали? А догадайтесь, что за надпись я обнаружил внутри обуви на стельке, придя домой? Вы ещё не прочли между строк? Имя, имя, но какое имя? Но почему на английском? Может, его на английский перевели уже? А я и не знаю?

 Хотя, причём сейчас “Рома”? Разве он не вторичен? Может, дело  в первенце? В семье не без урода*? Разве не важнее, почему мать моего первенца, так бесило, когда я называл Егора первенцем? Не из-за этого ли я здесь? Разве я читал Ерофеева до 13 октября этого года? Или знал, сколько ему исполняется лет, жив ли он? Что с того, что я крестился в 90-м году? И что с того, что в мае? Могу я позволить себе не помнить число? Мама и крёстная этого тоже не помнят, что с этого?

 Бываю ли я несерьёзен? Сегодня, например, я каков? Возможно ли мне, быть сегодня несерьёзным? Вы знаете, что значит проснуться в ночь на 13-ое число, в 4 часа 44 минуты**, когда на следующий день Покров, затем обнаружить, что накануне девушка первенца (которого 20 лет не видел), на своей страничке, повторно, через год, рассказала о своей сестре, написавшей дипломную работу о Венедикте Ерофееве и его "Петушках", а МастЪръ,  до Покрова 18-го, то есть нынешнего года, Вениных творений не читал, а Вене восемьдесят лет исполняется? Как можно с таким пробелом в образовании не почувствовать себя идиотом, помнящим лишь о том,  кто храм поджёг?

 Зачем, скажи на милость, “Рома”, малыш мой, я полез будить тебя? Лишь для того, чтобы узнать какой час темноты? Не ясно ли и так, что раз темно, рассвет ещё не наступил? Мог ли я забыть, что осенью в Вырице ночи по-настоящему тёмные даже без штор на окнах? Для чего надо было трогать кроватку 8-ми месячного младенца, соединённую пуповиной с двумя энергетическими пустотами, представляющими ценность лишь  при совместном существовании?

 С какой это радости я здесь, на юбилее? Неужели я, подобный Фоме неверующему, поверил Елене Прекрасной? И мне ли она обещала, что здесь счастье моё и радость моя?

 Названа ли у Шиллера первенцем радость? И где тогда здесь счастье моё? Не слишком ли много вопросов, Херувим, эволюционировавший в Демона? Почему на перекрёстке судьбы вы предпочли Софии  подлость? И понял ли ты, первенец, что в тот момент она не была достойна роз, что ты ей преподнёс? А мне было довольно и того, что от самореза на двери остался маленький след?

 Ох, уж эта буквица Ю, безумием мнимым безумие мира обличившая, ладно юродивый, ладно юбка и юга’, пусть и юрта и юла, но зачем ты в Любовь влезла? Или, слава Богу, что влезла?

 Мог ли я подумать, что побывав на балу Сатаны у Козлова, я ещё и на ночь останусь, Вальпургиеву? И разве важно, что происходит на сцене? Может, гораздо важнее как эта сцена влияет на тот спектакль, что разворачивается у нас внутри? И если жизнь Игра, то не важнее ли как эта Игра влияет на нас внутренних? Не стоит ли задуматься, каких афроамериканцев  мы убиваем и кого рождаем в ментальном пространстве своей души?

 Но является ли правдой - правда театра? Мыслимо ли верить актрисе, актёру? Не есть ли этот вопрос, та грань, где вЕра превращается в вИру? И не от вИры ли происходит слово врать? Где грань игры и реальности? Аура актёра - чья аура?  Аура человека или аура  персонажей? Кто из актёров, подобно ряженым колядовщикам, в Крещенскую прорубь  погружался?

 Оказывается ли правильно поставленный вопрос  большей частью ответа? Задавая вопрос, не подразумеваем ли мы, что ответ нам известен? У каждого ли в жизни есть вопрос, на который он непременно хотел бы получить ответ? И является ли наличие такого вопроса той необходимой, пусть и недостаточной  гранью, пройдя через которую людина становится человеком? И смысл ли жизни в генерации новых смыслов?

 Что есть человек? И что есть актёр? Верно ли, что нет людей, которые не лгут? И что можно иметь дело с тем, кто лжет, но не предаёт? Или я просто дура? Раньше же не было слова дурак? Называли же раньше и мужчину - дура? Люди, незнакомые с Буквицей, поймут ли смысл фразы: «Кто скажет человеку рака, подлежит суду»? Разве дитя Бога может быть односветлым? Осознаём ли мы, что лишь наша «дура», наша многосветлость  делает нас детьми, а не творениями Бога?

 Может, матери моего первенца – «Роминому» отцу, и Егору - моему клоуну, не даёт покоя слава Джона Фаулза с его «Магом»***? Может гордыня шепчет им , что лишь достигнув подобного уровня, сын может оправдать  подлость  матери с её маразматическим: «Я сама»? Когда же вы поймёте, что я вас жду любых?  Почему мне так хочется верить, что Елена Прекрасная не пошутила? И неужели её: «идите в библиотеку, там счастье твоё и радость твоя» - обращено ко мне? И почему я так опрометчиво пообещал не беспокоить её больше, задав лишь несколько вопросов о сыне несколько лет назад? Откуда же это не новолетнее  ощущение предчувствия чуда в Венино восьмидесятилетие? Разве петух из-под  ёлки уже пропел? И никто никого не предал? Венечка не доехал до своего малыша, но неужели это может помешать мне приехать к своему? Чем не перформанс в масштабах вечера, а для кого-то и в масштабах жизни? Если подумать, зачем воспитывать собственных детей? Не правильнее ли оставить им наследие в виде исписанных листков? И пусть потом  пишут комментарии!

 Пусть эти бестолковые вопросы дилетанта будут моей малой лептой в благодарности певцу света в ночи - Вене Ерофееву, к его восьмидесятилетию в библиотеке с именем основателя общества «чистых тарелок».  С приходом рассвета – рассвета Сварога, Веня потребовался в иных мiрах, оставив нам - завет «чистых душ». Вечная память тебе Венедикт и Сварги Пречистой!

Корнилов ВалЪра   24.10.18.


* В древнерусской традиции слово «урод» имело положительное значение. Так назывался сын-первенец, который по традиции становился главным наследником рода. Потому-то старшего сына и звали «уродом», что буквально означало того, кто остается у рода, заботясь о престарелых отце и матери.

** «444- Ангелы окружат вас, уверяя вас в своей любви и помощи. Не волнуйтесь, потому что ангельская помощь поблизости». Текст из программы ANGEL NUMBERS, рекомендованной Андреем Ивашко лишь, как средство, когда нет достаточно времени, чтобы  обратиться напрямую  к Буквице. Представьте моё состояние, когда через день я дочитал «Москва - Петушки» до разговора Венечки с ангелами!

*** Мне видится «Маг» более изначальным и правильным названием для этой удивительной книги чем «Волхв». «Волхв», видимо, издержки перевода. Волхвы у нас.

Авторские права на этот текст принадлежат:

1.Корнилову Валерию Владимировичу

И тем, кто пока не знает об этом:

2. Соколовой Татьяне Валентиновне
3. Корнилову Егору Валерьевичу.