К родословной Черняевы. Дополнения от 27 октября 2

Тамара Белова
 
     Только в январе я сделала дополнение, думала, что это последнее. Как же взволновало меня новое сообщение! Третий том я не решаюсь отпечатать именно по этой причине. Вначале я ставила номера дополнений, теперь же ставлю дату, когда пришло новое сообщение с поправками.
Новые поправки пришли от Нины Александровны Лагуновой - внучки двоюродного деда. Моя бабушка Александра Ильинична, брат Александр Ильич. Меня смущало, то, что брат и сестра носят одно имя. Это странно, но факт.
Рецензии Нины Александровны я включаю без изменений.

Рецензия РОДОСЛОВНУЮ «ЧЕРНЯЕВЫ» (Тамара Белова)

    Здравствуйте Тамара. Вы составляете родословную. Позвольте её дополнить. Я внучка Александра Ильича Лагунова. Того самого, кого Вы назвали Сусаниным. После смерти деда осталось много детей. От первого и второго брака. Всех я не знаю, поскольку у Анны Петровны также был второй брак, и я путаюсь, кто был, чей ребёнок. Те дети, которые были живы на начало 1931 года, попали в списки раскулаченных и их имена есть книге памяти репрессированных Читинской и Томской области. Знаю, что у первой жены было предположительно четверо. После её смерти их воспитывала Анна и в этом браке родились Ольга, Пётр и Александр (родился после смерти Александра Ильича).

   А я младшая дочь Александра Александровича Лагунова. Старшие Анатолий Раиса Василий и Пётр. Затем Анна сошлась с вдовцом Филиповым Андреем. От этого брака выжил сын Василий. Ещё один Александр и Павел были в семье, но кто их отец и мать я не знаю. Все остальные дети погибли либо по пути в ссылку в Нарым либо уже в ссылке. Жили они сначала в Болотовке а затем в Косом Логу Бакчарского района Томской области. Бабушка Анна умерла в 1982 году а отец в 2004.Пётр попал повторно под репрессии и освободился с Колымы в 1953 году
 

Рецензия на «6. Родословная Черняевы. Книга первая Предки» (Тамара Белова)

    Здравствуйте. Я не знаю, кем приходится Вам упомянутый здесь Александр Лагунов. Это мой родной дед. Мой отец родился в сентябре через месяц примерно после смерти Лагунова Александра Ильича. Его мать Анна прожила долгую трудную жизнь и умерла в 1982 году в Томской области.

 После смерти мужа она сошлась с другим жителем Кадаи, у которого были дети от первого брака Филиповым Андреем. Ещё родились дети Василий Гордей. В 1931 году семью раскулачили. Выслали сначала Филиппова Андрея и всех его детей и Анну Петровну мать, а детей Петра Ольгу и Александра оставили. Но по пути в ссылку Андрея сняли с баржи с заболевшим ребёнком вернее он сам забрал из рук Анны малыша, когда его стали вырывать конвоиры.

 По документам его освободили, но местные жители рассказали что после ухода барж всех больных расстреляли. Больше про них никто ничего не слышал. Анна попала в Бакчарскую комендатуру Томской области. Кто-то написал оставшимся детям, куда сослали мать. Возможно это сделал односельчанин Черняев, который был в той же комендатуре. Письмо дети не получили, но им за связь с кулаком (матерью) дали 24 часа, чтобы покинуть пределы Забайкалья. Председатель сельсовета, по словам отца, был другом их отца и написал справку так, что они смогли вырезать по сгибу расстрельную первую категорию. Дети пешком добрались от Новосибирска до Бакчара к матери. Умер мой отец в 2004 году.


Бабушка 2   25.10.2018 00:49 

Рецензия на «7. Родословная Черняевы Глава первая по мужской ли» (Тамара Белова)

  Вот тут есть ошибка. Старостой был не Илья Егорович, а Александр Ильич во время революции. И он же был первым председателем сельского совета. И погиб в 1919 году от рук семёновцев. И жена его Анна не была расстреляна, а только избита нагайкой, когда стала просить за мужа. Она была беременна и её семёновцы не тронули. И род не прервался, а очень даже большой. У сына Петра одна дочь Вера. Жили в Луганске. Родилась поздно, так как Пётр попал в ссылку на Колыму. У дочери Ольги пятеро детей. Фамилия детей Пинигины и живут в Белово Кемеровской области. У моего отца Александра Александровича тоже пятеро. Мы живём в Томске. У нас у всех дети. Сын Павел умер в ссылке. Судьба остальных старших детей Александра Ильича от первого брака, мне неизвестна

 Теперь я вижу, что повесть моя пишется не зря.Есть люди, которым не всё равно, кто они и кто их предки.спасибо им.
ниже я приведу рассказ Нины Александровны, что взяла у неё, здесь на "Проза ру". Это рассказ об Анне, которую все считали погибшей вместе с мужем, Александром Ильичом.

Продолжениеhttp://www.proza.ru/2018/10/27/1866