День рождения

Алена Шифан
Лара схватила мешочек и побежала в коридор.

- Лара, стой! Куда ты снова сбегаешь?
- Уйди от меня, дура! Я тебя ненавижу!
- Ох, влетит тебе за эти слова! Я обязательно маме и папе расскажу!
- Да ну тебя! - крикнула Лариса и выбежала во двор.

Скандалы дома были обычным делом. Хотя на людях так не казалось. Родители все в работе, сестра учится в институте. А на деле: отец стал заглядывать в церковь и бутылку; мама, уже давно, не считает Лару маленькой девочкой, хотя ей всего 12 лет; сестра самая «любимая, милая, умная» дочь.

Сегодня Даша совсем достала своими нравоучениями. Не помогла с уроками, хотя Лара просила, так ещё и наорала на неё.

***
Холодный воздух ударил в лицо. Она бежала в шалаш, который они построили с одноклассниками, ещё в начале каникул. Так поздно вечером там никого не было.

Девочка развязала мешочек, достала из него 5 свечей чёрного цвета, коробок спичек и небольшую палку.

Ей она нарисовала круг, внутри него пентаграмму. По углам звезды расставила свечи и зажгла их. Потом села на колени и принялась тихо и быстро читать какие - то слова.

Мир вокруг стих. Лара открыла глаза и посмотрела перед собой. Вдруг, на плечо ей, упала тяжёлая лапа. Девочка вздрогнула.

- Привет, милашка. Сколько раз прихожу, столько раз ты пугаешься. Пора бы привыкнуть.
- Здравствуй! Извини меня, что я так поздно.
- Для меня не существует временных рамок. Что случилось?
- Я просто снова хочу поговорить. Моя сестра меня кинула, когда я попросила о помощи. Родители точно будут на её стороне. Она расскажет и вдобавок приукрасит.
- Оу, понимаю. Семейные дела...
- За этот месяц так и не нашла себе друзей. Мне так одиноко, - девочка положила голову на грудь гостя.

Сатана не очень любил объятия и всё подобное, потому быстро отодвинулся от девочки в сторону.

- Одиночество тоже не плохо. Например, есть время подумать над смыслом своего глупого существования, над тем, что не стоит делать перед смертью, о том, что в любой момент ты можешь стать свободной от оков жизни.
- Я не хочу умирать...
- Ну это я так... Стоило попробовать.
- Ещё мне обидно, что меня слышишь только ты. А Бог нет... Хотя я молюсь ему.
- Детка, запомни, здесь, на земле - каждый сам за себя, и Бог - против всех.
- А что мне делать с сестрой? Я её ненавижу!
- Попробуй устроить ей «маленькое упражнение в смерти».
- Это как?
- Запугай её. Схвати нож со стола, во время ссоры. Или встань на край окна и скажи, что сейчас выпрыгнешь.
- Думаешь последнее её напугает? Да она рада будет моей смерти!
- Хм... Надо подумать... , - сказал Сатана и потёр подбородок.

Девочка села на пенёк, что стоял рядом и посмотрела на часы. Уже пора было бежать домой, пока родители не вернулись с работы.

- Извини, давай в следующий раз договорим?
- Только это, давай не здесь.
- Почему?
- Тут рядом церковь, мне не нравится атмосфера.
- А где тебя вызвать? Могу на чердаке дома, там открыто и спокойно.
- А подвал открыт?
- Наверное. А зачем там?
- Подвалы - преддверие ада. Чердаки - недоделанный рай.
- Поняла, - задумчиво ответила Лара.

Девочка задула свечи, собрала весь инвентарь, сложила в мешочек и помчалась домой.

***

- Мам, почему она такая тупая?! В кого?! Я не буду ей помогать с уроками! Пусть сама решает!
- Да я третий раз за год обратилась к тебе! - кричала Лара и вытирала слёзы.
- Так, Даша права. Ты если тупая, то решай проблемы сама. Спроси у учителя, например. Твоя сестра занята более важными делами.
- Какими?! Ноги бреет и жрёт картошку! - крикнула девочка и получила смачную пощёчину от матери.
- Я ненавижу вас всех! Зачем вы меня родили?!
- Заткнись и извинись перед мамой, - сказала сестра, хватая Лару за руку и дёргая к маме.

Девочка выдернула руку, убежала к себе и закрылась на щеколду. Она уже знала, к кому завтра пойдёт за помощью.

***

Ритуал был с точностью повторён. Результат ждать долго не пришлось.

- О, снова ты, прям вовремя, - сказал с улыбкой Сатана.
- Привет! Сегодня я не буду жаловаться.
- Ух ты, всё хорошо?
- Да, будет, если ты поможешь. Мне сегодня 13 лет исполняется и я хочу от тебя подарок.
- Подарок? Напоминаю, я не Дед Мороз.
- Знаю, знаю. Но только ты можешь сделать это.
- Отлично. Какое желание - то хоть? Может я смогу помочь, но не обещаю.
- Сделай мою семью счастливой.
- Всё?
- Да. Надо ещё что - то? Ах, да! Пожалуйста.
- Нет, я не о том. Ты уверена в желании?
- Да! Я просто хочу чтоб все были счастливы. Тогда не будет ссор, драк и всего такого.
- Будет исполнено. Только подпиши вот здесь, - Сатана протянул листок бумаги, взявшийся из ниоткуда.

Лара поставила подпись. Сатана сжёг его на своей ладони и сказал: « С днём рождения!»

Девочка бежала домой, чтоб увидеть результат. Она ждала, что по возвращению папа не будет пить, мама будет любить её, а сестра просто станет нормальной. В мыслях она не заметила, как вышла на дорогу, прям под колёса автомобиля их соседа.

***
Вечность. Вот каково было быть ребёнком. Казалось, что ты всё успеешь, вся жизнь впереди. А теперь ты стоишь в стороне и смотришь на своё бездыханное тело.

- Пошли со мной, - протянул свою лохматую лапу Сатана.
- Это как так получилось?!
- Ты же загадала желание, я исполнил. Тринадцатилетние отличный повод тебя забрать.
- Я не хотела умирать! Я загадала другое!
- Как же? Хотела чтоб семья была счастлива? Она счастлива.
- Не понимаю.
- Твоя семья теперь спокойна. Папа счастлив, что ему не надо ещё долгие годы тебя поднимать. Сестра, счастлива, что ты не будешь её доставать. А мать... она вообще не хотела тебя рожать. Все счастливы.
- А я?!
- А у тебя появился друг - это я!